Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Ооржак Алефтина Александровна

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_8_klass.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс.  Практическая работа  по теме «Решение экспериментальных задач по классам неорганических соединений»

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по основным классам неорганических соединений через проведение  экспериментальных задач;

Задачи:

 Образовательные: повторить свойства оксидов, кислот, оснований и солей и применить эти знания при экспериментальном решении задач; научиться распознавать  основные классы неорганических соединений.

Развивающие:  Создать условия для развития у учащегося ключевых компетентностей:  целеполагание и планирование деятельности ; умения анализировать результаты лабораторных исследований, Развитие практических умений работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами безопасности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении химического эксперимента.

Тип урока - урок - практикум.

 Оборудование: штатив с пробирками, таб Д.И Менделеева и таб растворимости.УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Ход урока:

1. Организация и мотивация учащихся.

2. Актуализация знаний: Химическая разминка. Вспомним, что вы знаете об основаниях?

- Как классифицируют основания?- Как распознать щёлочь в растворе?

- как распознать кислоту в растроре?- Могут ли основания быть опасны для человека?- Какая реакция объединяет кислоты и основания?

- Итак, обобщим, что мы знаем о кислотах, основаниях, солях выполнив практическую работу?

В ходе п/р попробуем выяснить как вещества разных классов взаимосвязаны между собой?

3.  Основная часть .С целью обобщения химических свойств веществ разных классов  проведем экспериментальное решение задач,

 Критерии оценки:

«5» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, записаны уравнения реакций.

«4» проведены все реакции,  в карточке записаны шаги по решению задачи, уравнения с ошибками«3» проведены не все реакции,  уравнения с ошибками или отсутствуют.

Тема: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Инструктивная карточка

Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл:

2) Кислота + основной оксид

3) Кислота + щёлочь

4) Кислота + н/р основание

Задание №2: С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

Задание №3: провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

Задание №4: Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2                                    

№ опыта

Что делали

Что наблюдали

Уравнение реакций

        

4. Рефлексия-отчёт

Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»            

Умею (сильная сторона)      

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

5. Итог урока и Д/З

Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.

Убрать рабочее место. Сбор тетрадей.

Домашнее задание.  Подготовка к контрольной работе.§30-33

Возможные ответы:

Задание №1: Используя имеющиеся реактивы, осуществить превращения согласно схеме.

1) Кислота + металл:

Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

2) Кислота + основной оксид:

СuO + 2HCl → CuCl2 + H2O

3) Кислота + щёлочь:

NaOH + HCl → NaCl + H2O (использовать индик-р)

4) Кислота + н/р основание:

Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

№2.   С помощью индикаторов распознать кислоту, щёлочь.

№3  провести реакцию обмена между сульфатом железа и щёлочью.

№4. Какие взаимопревращения возможны для веществ: Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2                                   

 ответ к задаче №4

Сu; CuO; Cu(OH)2; CuSO4; CuCl2 – все вещества содержат в составе атомы меди, поэтому из одних можно получить другие.

Возможные варианты взаимопревращений:

1) Сu → CuO

2) CuO → CuSO4

3) CuSO4 → Cu(OH)2

4) Cu(OH)2 → CuCl2

Общая схема взаимопревращений:            

Сu → CuO→ CuSO4→ Cu(OH)2→ CuCl2

Уравнения взаимопревращений по данной схеме:

1) 2Сu + O2→ 2CuO

2) CuO + H2SO4→ CuSO4 + H2O

3) CuSO4 + 2NaOH → Cu(OH)2 + Na2SO4

4) Cu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O

Вывод: Вещества разных классов взаимосвязаны между собой, эта связь называется генетической.

4. Рефлексия-отчёт

Определите сильные и слабые стороны собственного продвижения в изучении темы «Классы неорганических соединений»             

Умею (сильная сторона)      

Не умею (слабая сторона)/ надо повторить

5. Итог урока и Д/З

Что запомнили? Что поняли? Чему научились? Самооценка, взаимооценка.

Убрать рабочее место. Сбор тетерадей.

Домашнее задание.  Подготовка к контрольной работе.§30-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальное решение задач по теме: "Классы неорганических соединений".

В разработке практический материал к  обобщающему уроку по теме:"Классы неорганических соединений". Даны задания для закрепления в тестовом варианте с учётом требований в ГИА....

разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...