Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Бородина Наталья Юрьевна

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА-ИНСТРУКЦИЯ

к уроку химии в 8 классе по теме

«Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

  1. Определение самооценки по данной теме (см. отдельный листок)
  2. Теоретический блок
  3. Экспериментальный блок

Задание для групп (экспериментальный блок):

№ группы

Ход работы
(Что делать?)

Напишите уравнение химической реакции.
Укажите признаки реакции и

названия веществ

Вывод
(определить тип реакции)

1

На пламене
спиртовки
прокалить медную
проволоку

2

В пробирку с раствором сульфата меди (II) внести железный гвоздь

3

В пробирку с  сульфатом меди (II) прилить  раствор гидроксида  натрия

 

4

В пробирку с раствором хлорида натрия добавить раствор нитрата серебра

  1. Расчетный блок

Задание для 1 группы

                            Решите задачу по вашему уравнению

                            Определите какой объем кислорода потребуется, чтобы  

                            сжечь 32 г. меди при н. у.?

Задание для 2 группы

                            Решите задачу по вашему уравнению

                          Сколько граммов соли можно получить при взаимодействии  

                         28 г. железа с избытком раствора сульфата меди (II)?

Задание для 3 группы

                            Решите задачу по вашему уравнению

                            Сколько осадка можно получить  при взаимодействии 80 г.

                          сульфата меди (II)  с избытком гидроксида натрия?

Задание для 4 группы

                            Решите задачу по вашему уравнению

                                       Сколько осадка можно получить  при взаимодействии  

                                   42,5  г. нитрата серебра с раствором хлорида натрия?

  1. Повторная самооценка в конце урока

Самооценка ученика  8 __ кл. ____________________  

Оцени себя по десятибалльной шкале.

В начале урока

В конце урока

Я умею записывать схемы химических  реакциий

Я умею расставлять коэффициенты в схемах реакций  

Я умею определять типы химических реакций  

Я умею называть вещества  

Я умею решать задачи по уравнению

Домашняя работа: повторить п.25-п.33 (определения), задача 4 стр. 173


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Условия, влияющие на скорость химических реакций""

На уроке используется проблемно-исследовательскай технология. Проводится лабораторная работа....

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

Контрольная работа № 3 "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям."

-составление химических реакций- задача на процентное содержание примесей в исходном веществе- задача на процентное содержание вещества в растворе...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...