«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Олейник Марина Петровна
Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Задача для учащихся: выучить материал, оценить его усвоение всем членам группы и защитить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_himii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по химии.

(групповой метод обучения).

Тема. «Природа химической связи.

 Ковалентная связь: неполярная и полярная».

                                                 Провела урок

учитель химии и биологии

                                                             

                                                                                                      Олейник М.П.

2016 г.

Цель урока: научить учащихся, пользоваться понятиями электроотрицательность элементов, предсказывать и объяснять тип химической связи в соединении.

Оборудование: таблица «Химическая связь», жетоны для проверки знаний.

Ход урока.

1 урок.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя. Различают три случая образования химической связи.

  1. а) Между атомами элементов, электроотрицательность которых одинакова;

     б) Между атомами в металле, электроотрицательность которых также одинакова.

2. Между атомами элементов, электроотрицательность которых отличается, но не сильно.

3. Между атомами элементов, электроотрицательность которых резко отличается.

Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар, называют ковалентной связью.

Н   +   Н       Н : Н  

s-s     - связь                    s-p        - связь               p-p     - связь                       - связь

Ковалентная химическая связь бывает полярной и неполярной

Н   +   CI       H : CI        H CI

Химическую связь, возникающую между ионами в результате действия электростатических сил притяжения, называют ионной связью.

Урок 2.

До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека:

Командир - сильный учащийся,

Штурман

1 пилот,

2 пилот.

Задача для учащихся: выучить материал, оценить его усвоение всем членам группы и защитить знания.

1 этап. Учитель многократно объясняет, все быстрее, пока командиры не скажут «Все понятно»

2 этап. Командир пересказывает весь материал своему экипажу. Если чего-то забыл, то учитель консультирует.

3 этап. Командир принимает зачет у штурмана и ставит отметку.

4. командир и штурман принимают зачет у своих пилотов, ставит всем оценки на лист бумаги.

5 этап. Оценки передаются учителю, командир докладывает о готовности группы к защите знаний.

6 этап. Командир тянет жетон. : «выбор» - учитель выбирает учащегося для ответа; «делегат»- экипаж решает, кого послать отвечать;

«все и всё» - каждый член экипажа отвечает;

«доверие» - преподаватель ставит оценку ту, которую получил экипаж;

 «экзаменатор» - учащиеся помогают преподавателю.

Если на 1 балл учащиеся отвечают ниже, то снижается оценка всему экипажу на 1 балл, если оценки «2», то весь экипаж готовится заново.

 Подведение итогов

6.Домашнее задание: параграф 5,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равновесие в природе. Химическое равновесие

Урок изучения нового материала. Равновесие - это состояние, к которому стремится любая система. В презентации рассматривается состояние равновесия в природе и как оно поддерживается. Равновесие состоя...

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Единая природа химической связи

—дать представление о причинах единства всех типов химической связи...

Реализация проектов "Храни свои корни", "за тайнами Природы и Бытия", "народов связующая нить"

Культурно-образовательная ассоциация как средство реализации инновационных проектов  «Храни свои корни»,«За тайнами Природы и Бытия»,«Народов связующая нить»....

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"

Презентация к уроку 8 класс "Основные виды химической связи. Ковалентная химическая связь"...

Урок 24. Обобщение по теме «Монофункциональные производные углеводородов химические свойства, генетическая связь»

Урок 24. Обобщение по теме «Монофункциональные производные углеводородов химические свойства, генетическая связь»...

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс

Технологическая карта по химии к уроку по теме "Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях" 10 класс Рудзитис, Фельдман...