Методика преподавания подготовки к ЕГЭ по химии.
статья по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методика преподавания подготовки к ЕГЭ 2014 года по химии.
Для качественной подготовки учащихся к ЕГЭ используются следующие методы:
1.Выявить путём анкетирования число учащихся, предполагающих сдавать ЕГЭ по химии.
2.Знакомство с нормативными документами, регламентирующими содержание и структуру КИМа 2014 года , которые размещены на сайтах: www.ege.edu.ru www.fipi.ru www.educom.ru.
Кодификатор, спецификация и демонстрационный вариант.
3.Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2014 года.
Задания части | Требуемые действия от учащихся | Продолжительность экзамена 3 часа (180 мин.). | Первичный балл | Процент от максимального первичного балла |
А1-А28 | С выбором ответа, поставьте знак «х» в соответствующей клетке. | Время выполнения заданий части А-1-2 мин. | 28 | 43,1 |
В1-В9 (10 уже нет) | С кратким ответом повышенного уровня сложности, последовательность цифр, пишут в отдельной клетке, без запятых и других символов (цифры в ответе могут повторяться) | В-5-7 мин. | 18 | 27,7 |
С1-С5 | С развёрнутым ответом высокого уровня сложности Используется бланк ответов № 2, запишите номер задания, затем его полное решение. | С-10 мин. Итого:130 мин., заполнение и проверка бланков | С1-3б С2-4б С3-5б С4-4б С5-3б Итого:19б | 29,2 Итого:100 |
Разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором, периодической таблицей Д.И.Менделеева, таблицей растворимости.
3.Составление диагностической карты учащегося с учётом календарно-тематического планирования, отражающего темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры.
4. Повторяем материал крупными тематическими блоками.
Отрабатываем не только теоретически, но и практически: тестирование, работа с номенклатурой, решение задач и упражнений, на консультационных пунктах по химии Приморско-Ахтарского района, где задействованы все учителя химии района, охвачены все желающие учащиеся 10и 11 классов с учётом интересов других предметных направлений.
Организовано взаимодействие учителей и учащихся всего района! Используются активные формы организации познавательной деятельности, диалоговые, групповые.
5. Установить сроки и и формы диагностики уровня усвоенности повторяемого материала, для этого разработаны графики контрольных работ в 9 классах, в 11 классах, здесь отрабатываем личностно-ориентированный подход, каждый ученик чётко знает какую оценку получит за набранное количество баллов, в которое оценивается задание. О чём информируем родителей! В календарно-тематическое планирование внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала.
6. Устанавливаем дату пробного ЕГЭ, помогающего учащимся чётко осознать реальность происходящей действительности, потренироваться в заполнении бланков регистрации, знать код предмета, бланков ответов № 1, бланков ответов № 2.
7. Учащиеся должны знать и уметь выходить на сайты:fipi, Дмитрий Гущин «Решу ЕГЭ», открытый банк данных ЕГЭ решать предлагаемые примерные варианты КИМов, отрабатывая навыки решения заданий.
8.Формируется папка индивидуальной работы учителя по подготовке к единому государственному экзамену:
1 Список сдающих итоговую аттестацию
2 График пробных работ
3 Тексты пробных работ (4 работы в течение года)
4 Бланки ответов учащихся
5 Анализ каждой контрольной работы
6 Диагностическая карта учащихся
7 Тетрадь индивидуальных заданий и занятий
8 Информированность родителей о результатах контрольных работ
9 Анализ диагностических контрольных работ
9. Эти приёмы обеспечат положительную динамику результатов ЕГЭ 2014 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика преподавания лыжной подготовки в школе
Обобщение опыта работы по лыжной пождготовки в школе...
Эффективные методики преподавания математики и подготовки к экзаменам
Главная задача, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и...
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
«Актуальные проблемы теории и методики преподавания биологии: избранные задачи и основные трудности при подготовке к ОГЭ ».
Из опыта работы : основные трудности при подготовке к ОГЭ....
Сборник методических разработок и рекомендаций Методика преподавания предметных областей "Биология" и "Химия"
Методические рекомендации и разработки педагогов по предметам биология и химия...
Эффективные методики преподавания математики и подготовки к экзаменам
Основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно...