Конспект урока "Классы органических веществ"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему

Черняева Екатерина Петровна

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_khimii_v_10_klasse.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии в 10 классе «Обобщение и систематизация знаний о классах органических веществ »

Цель: обобщить и систематизировать знания о основных классах органических  веществ.

Задачи:

Образовательная:  развитие умений определять классы органических веществ, называть соединения, строить  изомеры веществ, составлять уравнения реакций.  

Развивающая: продолжить развитие  логического мышления, самостоятельно работать с учебным материалом.

Воспитательная: воспитание активности на занятии, культуры труда.

Тип урока: обобщающий

Вид урока: урок – игра

Ход урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать ваше настроение.  Раздаю листочки на которых учащиеся отмечают своё настроение, чем выше «наполняли колбу жидкостью», тем выше настроение.

Настроение в начале

урока

Настроение в конце урока

C:\Users\Няшка\Desktop\загруженное.jpg

C:\Users\Няшка\Desktop\загруженное.jpg

  1. Изучение нового материала.  Наш урок пройдёт необычно в виде игры, в ходе которого вы будите зарабатывать баллы и ставить их в маршрутный лист.

Маршрутный лист урока «Классы органических веществ»

Фамилия___________________________Имя_________________________

Цель урока:____________________________________________________________

От 24-20 оценка «5»

От 19-12 оценка «4»

От 11 и менее оценка «3»

Название задания

Максимальное количество баллов за задание

Количество баллов

набранное за задания

1

Найдите соответствие

3

2

«Пустое место»

5

3

Головоломка «6 названий»

6

4

«Дай мне имя»

2

5

«Кругом ошибки»

2

6

«Конструктор»

1

7

«Изомер»

1

8

«Неполное уравнение»

9

«Крестики и нолики»

3

10

«Ромашка»

За каждое в-во 1 балл

                                                                                      Итого

Изучение нового материала.

Какие классы органических веществ мы изучили? (алканы, алкены, акины, алкадиены).

Сегодня на уроке нам нужно обобщить знания об этих классах.

 Какова цель нашего урока? Что необходимо вспомнить о класса органических веществ? (структурные формулы, виды изомерии, химические реакции, названия веществ).

Цель урока записываем в маршрутный лист.

Далее проходит игра. Правила игры: за каждое задание учащиеся получают определённое количество баллов, в зависимости от количества набранных баллов ставится оценка за урок.

Перечень заданий к игре

1

Найдите соответствие

Распределите данные формулы веществ по классам к которым они принадлежат. Оформите в виде таблицы.

А) АЛКАНЫ                    

Б) АЛКЕНЫ                    

В) АЛКИНЫ                    

1.  НС≡СН-СН2-СН3 

2.  CH3–CH2–CH2–CH3                     

3. CH3-CH=CH2

4. С6Н14     

5. С5Н8     

6. С4Н10     

7. С5Н10      

8. С3Н8   

9. С2Н2   

10. С2Н4   

11. С7Н14

1

2

2

2

«Пустое место»

Вам предложен небольшой текст. Ваша задача вставить недостающие слова вместо пробелов.

Вещество с формулой   С2 Н4  называется_____________. Он принадлежит классу________________. В его молекуле присутствует___________связь.

А вещество с формулой  С2 Н6  называется___________. Он является первым гомологом класса__________________.

3

Головоломка «6 названий»

Головоломка «6 названий»

В предложенном тексте спрятано 6 названий углеводородов. Попробуйте их найти. Буквы идут друг за другом, но могут находиться в разных словах.

Стол у Ольги Андреевны всегда был завален книгами. Там мы нашли сказку про пантеру, рассказ про цирковых собак, о том, как щенок танцевать научился, книжку про диковинных зверей – ленивцев, эти ленивые животные почти все время висят на ветках деревьев.

Среди бумаг мы нашли детское сочинение про куклу: «Обута наша кукла в лаковые сапожки, одета в юбку и кафтан. Надели мы ей коралловое ожерелье. Но на ней оно не смотрелось. Эта новость нас огорчила….». здесь же обнаружились письмо декану и смета на ремонт.

4

«Дай мне имя»

На доске предлагаются формулы вещества, нужно их назвать.

http://festival.1september.ru/articles/586588/02.gif

http://festival.1september.ru/articles/586588/05.gif

CH3 – CH2 – CH– CH3  

СH2 = CH – CH2 – CH3

CH  C – CH2 – CH3

CH2 = CH – CH = CH2    

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516399/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no4-klassifikacia-organiceskih-soedinenij/2.jpg?height=134&width=400

5

«Кругом ошибки»

Исправить ошибки при написании структурной формулы вещества:

  1. СН=СН-С-С
  2. СН=С=СН-
  3. С=С=С=СН-СН
  4. С-С-СН=СН-СН

Физкультминутка для глаз

6

«Конструктор»

При помощи химического конструктора собрать вещества:

https://sites.google.com/site/himulacom/_/rsrc/1315460516399/zvonok-na-urok/10-klass---tretij-god-obucenia/urok-no4-klassifikacia-organiceskih-soedinenij/2.jpg?height=134&width=400

7

«Изомер»

Построить 1 изомер собранным веществам.

8

«Неполное уравнение»

Дописать уравнение реакции

  1. Н3С - СН3  →
  2. (-CH2-CH2-)n t
  3. 3НС–СН3+KOH→
  4. CH3  -CH2-CH3 + H2 →  
  5. CH3 ──  CH –CH2-CH3  + Br2 →
  6. CH2 = CH2  + [ O] + H2O→
  7. CH3─CH = CH─CH3 +KMnO4+HNO3 

9

«Крестики и нолики»

Найти среди веществ соединения, относящиеся к одному классу

С2 Н6

С5 Н10

С4 Н8

С2 Н4

С3 Н8

С7 Н14

С3 Н6

С5 Н10

С4 Н10

10

«Ромашка»

На лепестках ромашки написаны вещества, учащиеся по переменки срывают лист и изображают его структурную формулу.

  1. Обобщение. Наш урок подходит к концу, достигли мы цели урока? Что мы повторили?

Отметьте своё настроение.  

Сводная таблица оценок за урок

Ф.И.О.

Количество набранных баллов за урок

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по химии "Предмет органической химии. Органические вещества. Теория химического строения органических веществ"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Цели урока:Образовательные: P { margin-bottom: 0.21cm; } Сформировать представление о составе и строении органических соединений, их отличительных признаках.сформ...

Конспект открытого урока на тему "!Органические вещества, входящие в состав клетки" (9 класс)

Планируемые результаты: учащиеся углубляют знания о нуклеиновых кислотах и их роли в организме.Личностная значимость изучаемого материала: по ДНК можно определить родственные отношения людей (растений...

Конспект модульного урока по теме "Биологически активные органические вещества Тема. Лекарства. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика".10 класс.

Тема " Биологически активные органические соединения".Данный урок разработан к программе О.С. Габриеляна .Химия 10, базовый уровень. 2010г. На уроке развиваются умения учащихся организовыват...

Конспект урока по теме "Зависимость строения, свойств, применения органических веществ"

Мероприятие включает самостоятельную  творческую работу учащихся,  игро­вые ситуации. Направлено на обобщение и систематизацию знаний о кислородосодержащих органичес­к...

Конспект обобщающего урока по биологии «Химический состав клетки. Органические вещества»

Цель урока: повторение и закрепление знаний об особенностях строения органических веществ, их свойствах, классификации и выполняемых функциях.Задачи урока:закрепить знания об органических веществах кл...

Конспект урока на тему: Органические вещества. Липиды.

Данный урок можно использовать в 10 классе  при прохождении темы: Органические вещества. Липиды. Урок адаптирован для обучающихзся исправительной колонии, базовый уровень....