Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Дуланова Ирина Тагировна

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек  интерактивных заданий на Интернет ресурсе.

 

Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к  какому классу они относятся. Уметь по формуле  называть данное вещество.

 

Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.

 Оборудование: карточки и таблицы, компьютер с выходом в интернет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

SO2   КОН   HCl  CuO Cu(NO3)2  Ca(OH)2 NaCl   CaO   Ba(OH)2  H2SO3  H2SO4  CaSO4

CO2    NaOH  HNO3



Предварительный просмотр:

Задание 2

Подчеркните формулы кислот,  выпишите и назовите их:

SO3H2CO3CaCO3N2O5H2SO4NaOHHCl

    Задание 3 

Поиграйте в «крестики – нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей.

HNO3       NaOH        Na2CO3

CuCl2       Al2(SO4)3   Ca3(PO4)2

Cu(OH)2  Fe(NO3)2    Ba(OH)2

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

 ОСНОВАНИЯ

  СОЛИ

   ЭО-2

     HmKo-m

     Men+(OH)n

Me+nmKo-mn

     

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

 ОСНОВАНИЯ

  СОЛИ

   ЭО-2

     HmKo-m

     Men+(OH)n

Me+nmKo-m n

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

 ОСНОВАНИЯ

  СОЛИ

   ЭО-2

     HmKo-m

     Men+(OH)n

Me+nmKo-mn

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

 ОСНОВАНИЯ

  СОЛИ

   ЭО-2

     HmKo-m

     Men+(OH)n

Me+nmKo-mn

Na+      K+    Cl-    Ba+2 S-2     Mg+2     OH- (OH)2  (OH)3   Al+3

CaO  Na2O BaO   SO3  CO2    CO   N2O5  Al2O3 H2O   NO2 



Предварительный просмотр:

Разработала  урок учитель химии

Дуланова Ирина Тагировна.

Разработка урока в  8 классе

Тема  урока: « Урок-упражнение»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек  интерактивных заданий на Интернет ресурсе.

 

Цель урока: закрепить понятия о классах изученных веществ – оксидах, кислотах, основаниях, солях. Научиться определять по составу веществ, к  какому классу они относятся. Уметь по формуле  называть данное вещество.

Задачи урока: выполнить специальные упражнения для закрепления и систематизации знаний, полученных по вышеуказанной теме.

Оборудование: карточки и таблицы, компьютер с выходом в интернет.

План урока:

Организация начала урока.

Сообщение темы и

цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

Организационный момент.

Объяснение учащимся целей урока одновременно с сообщением темы.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, применяемых ранее. Метод дедукции.

Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Использование заданий на узнавание учащимися изученных познавательных объектов. Вопросно-ответное общение.

Продуктивный метод.

Постановка задания на дом.

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов урока.

Сообщение преподавателя.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.Организация начала урока.

Сообщение темы и

цели урока.

Мотивация учебной деятельности.

Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятые учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Тема записывается в тетрадь. Осознание целей урока.

2. Подготовка к повторению изученного  материала через актуализацию опорных знаний.

Актуализация имеющихся знаний и умений.

Предъявление полученных ранее знаний как опоры для решения упражнений.

4. Осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Решение задач и упражнений.

Проверка умений применять знания общих закономерностей в названии и определении конкретных химических веществ, при помощи специальных упражнений. Выявление уровня, осмысления взаимной связи свойств веществ со сферами их применения.

Осмысление учащимися своих действий, самооценка.

5. Постановка задания на дом.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.

Осознание и запись домашнего задания.

 

При выполнении упражнений учащийся пользуется таблицей- подсказкой:

ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

 ОСНОВАНИЯ

  СОЛИ

   ЭО-2

     HmKo-m

     Men+(OH)n

  MemKon

Задание 1. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, основания, соли.

SO2, КОН, HCl, CuO, Cu(NO3)2,  Ca(OH)2,  NaCl, CaO,  Ba(OH)2,  H2SO3,  H2SO4,  CaSO4,

CO2, NaOH, HNO3.

 Учитель предлагает ученику разложить карточки  с формулами в соответствующие конверты. Для каждого класса соединений свой конверт. За правильное выполнение задания ученик зарабатывает один балл.

Задание 2. Подчеркните формулы кислот и назовите их.

SO3H2CO3CaCO3N2O5H2SO4NaOHHCl

Учитель предлагает  большую карточку, на которой представлен данный  ряд соединений и  имеется свободное место, куда ученик выписывает кислоты и подписывает их названия. За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 3. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей.

HNO3       NaOH        Na2CO3

CuCl2       Al2(SO4)3   Ca3(PO4)2

Cu(OH)2  Fe(NO3)2    Ba(OH)2

Учитель предлагает ученику карточку с указанным заданием, на которой ученик отмечает правильные «ходы».

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 4. Составьте из предложенных ионов формулы оснований.

Na+      K+    Cl-    Ba+2    S-2     Mg+2     OH-   (OH)2   (OH)3   Al+3  

Учитель предлагает ученику карточки. Каждый ион на отдельной карточке, ученику необходимо соединить имеющиеся ионы на разных карточках в формулу основания.

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Задание 5. Распределите оксиды на кислотные и основные.

CaO,  Na2O, BaO,   SO3,  CO2,    CO,   N2O5,  Al2O3,  H2O,   NO2..

Ученик раскладывает карточки  с формулами оксидов  в два конверта.

За правильное выполнение упражнения ученик зарабатывает один балл.

Дополнительные задания.

Взяты с интернет- ресурса

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Модульный урок "Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды"

Данный урок проводится в теме "Важнейшие классы неорганических соединений" в 8 классе. Урок построен таким образом, что каждый учащийся является активным участником учебного процесса, позволяющего ему...

Урок по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения."

Открытый урок по химии  по теме "Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения". с применением интерактивной приставки MIMIO...

Урок химии в 8 классе Повторение и систематизация знаний по теме "Важнейшие классы неорганических соединений"

Данный урок является заключительным по теме, в игровой форме способствует закреплению знаний у учащихся уч: • определений понятий – оксиды, кислоты, основания, соли; специальные умения: • классифициро...