ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Химические свойства спиртов»
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

Семёнычева Лариса Витальевна

обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами многоатом­ных спиртов на примере глицерина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Химические свойства спиртов»

ФИО (полностью)

Семёнычева Лариса Витальевна

Место работы

МОУ СОШ №12

Должность

Учитель химии

Предмет

химия

Класс

10 класс (базовый уровень) 2 часа

Тема и номер урока в теме

Тема №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники» Урок №4

Базовый учебник

«Химия»  О. С. Габриелян

  1. Цель  урока: обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами

многоатомных спиртов на примере глицерина

9. Задачи:

- обучающие - обучить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Одноатомные спирты», познакомить со свойствами многоатомных спиртов на примере глицерина.

 - развивающие - продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь между строением, свойствами и применением вещества; научить учащихся переносить имеющиеся знания на решение новых учебных задач, развивать устную речь.

 - воспитательные - воспитывать у школьников интерес к учебе, стремление добиваться успехов в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, чувство взаимного уважения.

  1. Тип урока - урок повторение и изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся -  коллективная, групповая, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедиапроектор, компьютер ЭОР, разноуровневые задания
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организация урока, сообщение темы и цели.

Подготовка к активному усвоению материала.

Постановка цели и задач совместно с уч-ся, создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на восприятие, осмысление и закрепление

Восприятие темы урока путем совместной постановки цели и задач как этапов изучения темы

2 – 3

2

Изучение нового материла

1. Свойства одноатомных спиртов.

Тесты по теме "Одноатомные спирты" (К)

Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста

23-24

2. Характеристика физических свойств одноатомных и многоатомных спиртов

3.  Химические свойства глицерина

1)O2  

2)Na  

3)Cu(OH)2

4. Применение глицерина

Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение (И)

Ставит перед учащимися задачу: описать физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Контролирует  работу учащихся, отвечает на вопросы.

Ставит перед учащимися задачу: заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»

Контролирует  работу учащихся, отвечает на вопросы.

Предлагается учащимся заполнить таблицу «Применение глицерина»

Учащиеся заполняют таблицу

физические свойства одноатомных и многоатомных спиртов.

Учащиеся заполняют таблицу химические свойства «Глицерина»

Учащиеся заполняют таблицу

«Применение глицерина»

3

Закрепление знаний учебного материала

Тесты по теме "Многоатомные спирты" (К)

Ставит перед учащимися задачу: ответить на вопросы теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста. Класс делится на два варианта. Тест проверяется сразу, после проверки делают вывод

5-6

4

Рефлексия.

1. Учитель предлагает учащимся: «Продолжи предложения»

*Многоатомные спирты это-____

*Качественной реакцией на глицерин является взаимодействие глицерина с________

*Многоатомные спирты взаимодействуют с ___________

2. Учитель предлагает учащимся продемонстрировать смайлик с соответствующим настроением

1. Учащиеся продолжают предложения, делают вывод

2. Учащиеся демонстрируют смайлик

3 - 4

5

Заключительный этап урока

А) итог

Б) домашнее задание

1. Учитель выставляет оценки за работу на уроке

2. Задает домашнее задание

 

Учащиеся подводят итог урока

Записывают домашнее задание в дневник

а) § 9;  в 14 стр. 74

б) Творческое задание   «Поэтом можешь ты не быть, а химиком обязан!!!» Составьте рассказ, стихотворение на тему «Многоатомные спирты»

2 - 3

Приложение к плану-конспекту урока

«Химические свойства спиртов»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тесты по теме "Одноатомные спирты"

Контрольный ЭОС

Интерактив, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/8966/testy-po-teme-odnoatomnye-spirty.html 

2

Строение, номенклатура и свойства многоатомных спиртов. Их получение и применение

Информационный ЭОС

интерактив

http://www.fcior.edu.ru/card/14215/stroenie-nomenklatura-i-svoystva-mnogoatomnyh-spirtov-ih-poluchenie-i-primenenie.html 

3

Тесты по теме "Многоатомные спирты"

Контрольный ЭОС

Интерактив, тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/3579/testy-po-teme-mnogoatomnye-spirty.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Н.Н. МОУ "Лицей №47" г. Саратов. Урок по теме: "Химические свойства спиртов"

Урок по теме  " Химические  свойства спиртов" - для учащихся профильного класса. ...

Химия 10 класс. План урока и презентация "Химические свойства спиртов"

Программа по химии О. С. Габриеляна. Тема  №3 "Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники"Тема урока: Химические свойства этанола. Рассматриваются вопросы: физические св...

Конспект урока по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применение"

Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопр...

Методическая разработка факультативного занятия по теме "Химические свойства спиртов и фенола"

Занятие по теме «Химические свойства спиртов и фенола» рассчитано на 2 часа, проводится в 11 классе на факультативе. Состоит из теоретической, экспериментальной и практической части. Теоретическая час...

Презентация к уроку "Химические свойства многоатомных спиртов"

В презентации освещены химические свойства многоатомных спиртов. Урок проводился в 10 классе физико - химического профиля....

Урок "Химические свойства спиртов"

Сдвоенный урок с использованием модульной технологии. Цели: в результате изучения темы учащиеся должны распознавать типы уравнений реакций, уметь составлять уравнения химических реакций, характеризов...

Урок "Химические свойства спиртов" для 10 класса

Урок химии на тему «Химические свойства спиртов».Задачи: Сформировать преставления учащихся о свойствах спиртов;Продолжить формирование умений   составлять уравнения реакций с уч...