Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Несинова Мария Владимировна

Программа разработанна по учебнику Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_khimii_8_kl_gabrielyan.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основании авторской программы по химии  ( автор Габриелян О.С.). Предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М.: ДРОФА, 2011 г.

Программа курса построена по концентрической концепции.

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала.

Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

      Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов.

      Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
  • причинно-следственные связи между составом,  строением,  свойствами и применением     веществ;
  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

-        объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ,  находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;

-        наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

- развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека  и  общества  в  целом,   имеют  гуманистический  характер  и  призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

       Курс химии 8 класса построен с учетом 2-х часов в неделю, всего 68 часов; контрольных работ - 5; практических работ – 7.

      Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение-5 ч.

      Химия как часть естествознания.  Химия—наука о веществах, их свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение. Эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.

      Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

      Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

      Краткие сведения по истории возникновения и развития химии. Период алхимии, понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

      Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические    формулы.    Индексы    и    коэффициенты.    Относительные    атомная    и молекулярная массы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды,  группы  и подгруппы.  Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. 

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

                 Тема 1. Атомы химических элементов -10 часов

      Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Ре-зерфорда. Планетарная модель строения атома.

     Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

     Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

     Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

     Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

     Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов.       Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений.

    Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул

простых веществ; Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

     Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о полярной ковалентной связи.

     Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации:

Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Простые вещества - 7 часов.

      Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Важнейшие простые вещества-металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

      Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота,  серы,   фосфора,  углерода.  Молекулы  простых  веществ-неметаллов:  водорода, кислорода, азота, галогенов. Относительная молекулярная масса.

      Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

     Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

     Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов»,«число Авогадро ».

Демонстрации:

Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.

Тема 3. Соединения химических элементов -13 часов.

      Степень окисления. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий. Бинарные соединения металлов и неметаллов. Составление их формул.

      Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

      Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

    Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Изменение окраски индикаторов.

    Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества.

    Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

    Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрации:

Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Модели атомов. Разделение смесей.

Лабораторные опыты.

  1. Знакомство с образцами веществ разных классов.
  2. Разделение смесей с помощью делительной воронки.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами -10 часов.

     Понятие явлений как изменений, происходящих с веществом.

    Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ.          Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции.    Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

    Закон  сохранения  массы   веществ.   Химические  уравнения.   Значение  индексов  и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

    Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения и обмена.   Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы ига объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Демонстрации:

     Примеры   физических   явлений:   а)   плавление   парафина;   б)   возгонка  иода   или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия.

     Примеры химических явлений:  а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида   меди   (II);   г)   растворение   полученного   гидроксида   в   кислотах;   д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Тема 5. Простейшие операции с веществом ( химический практикум ) - 4 часа.

1. Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

2. Анализ почвы и воды.

3. Признаки химических реакций.

4 Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

Тема 6.   Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 19часов.

       Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

      Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и  слабые электролиты.

     Основные положения теории электролитической диссоциации.    Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.    Классификация ионов и их свойства.

      Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

     Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

     Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

     Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции.

    Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

    Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

•        Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент,
атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,
аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность,
валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный
объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения,
растворы, эектролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,
окислитель, восстановитель, окисление и восстановление.

•   Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

•        Основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;

•        Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы;
серная, соляная, азотная, уксусная кислоты; щёлочи, аммиак,
минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,
жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной
    номенклатуре;
  • Определять: валентность и степень окисления химических элементов
    тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в
    водных растворах неорганических соединений, окислитель,
    восстановитель, принадлежность веществ к различным классам
    органических соединений;
  • Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в
    Периодической Системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства
    металлов, неметаллов, основных классов неорганических и

органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

•   Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи(ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с

использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представление в различных формах;

     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Объяснения химических явлений в природе, быту и на производстве;
  • Определения возможности протекания химических превращений в
    различных условиях и оценки их последствий;
  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
    организм человека и другие живые организмы;
  • Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • Приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

                                                                                                                                                                                                                         

Календарно-тематическое планирование

N

п\п

Наименование темы, урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

По плану

Фактически

Введение (5 ч.)

1 (1).

Инструктаж по т/б в кабинете химии. Предмет химии. Вещества

1 час

2 (2).

Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии.

1 час

3 (3).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №1 «Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием».

 1 час

4 (4).

Знаки (символы) химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

1 час

5(5)

Химические формулы. Относительные атомные и молекулярная массы

1 час

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч.)

6 (1).

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны

1 час

7 (2).

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изотопы

1 час

8(3)

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20

1 час

9-10 (4-5)

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Ионная химическая связь

2 часа

11 (6).

Ковалентная неполярная химическая связь.

1 час

12 (7).

Ковалентная полярная химическая связь

1 час

13 (8).

Образование металлической связи

1 час

14(9).

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи

1 час

15(10)

Контрольная работа №1  «Атомы химических элементов»

1 час

Тема 2. Простые вещества (7 ч.)

16 (1).

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов

1 час

17(2).

Простые вещества- неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Аллотропия

1 час

18-19 (3-4)

Количество вещества. Молярная масса вещества.

2 часа

20 (5).

Молярный объем газообразных веществ

1 час

21 (6).

Решение задач

1 час

22(7).

Обобщение и систематизация знаний по теме

1 час

Тема 3. Соединения химических элементов (13 ч.)

23 (1).

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

1 час

24 (2).

Оксиды, летучие водородные соединения

1 час

25 (3).

Основания

1 час

26(4).

Кислоты

1 час

27-28(5-6).

Соли как производные кислот и оснований

2 часа

29 (7).

Решение расчетных задач по формулам соединений

1 час

30 (8).

Аморфные и кристаллические вещества. Виды кристаллических решеток.

1 час

31(9).

Чистые вещества и смеси

1 час

32 (10)

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

1 час

33-34(11-12).

Расчеты связанные с понятием «доля»

2 часа

35 (13)

Контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»

1 час

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч.)

36(1).

Физические явления

1 час

37 (2).

Химические реакции

Закон сохранения массы веществ.

1 час

38-41 (3-6).

Химические уравнения.

Реакции разложения, соединения, замещения, обмена

4 часа

42-43 (7-8)

Расчеты по химическим уравнениям

2 часа

44(9).

Обобщение и систематизация знаний по теме

1 час

45 (10)

Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами»

1 час

Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум (4 ч.)

46 (1).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №2 «Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»

1 час

47 (2).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №3  «Анализ почвы и воды»

1 час

48 (3).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»

1 час

49 (4).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

1 час

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19 ч.)

50 (1).

Растворение как физико-химический процесс.

Растворимость. Типы растворов

1 час

51 (2).

Электролитическая диссоциация

1 час

52 (3).

Основные положения теории электролитической диссоциации

1 час

53 (4).

Ионные уравнения реакций

1 час

54 (5).

Инструктаж по т/б. Практическая работа №6 «Ионные реакции».

1 час

55-56 (6-7).

Кислоты в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства

2 часа

57 (8).

Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и свойства

1 час

58 (9).

Оксиды

1 час

59 (10)

Соли в свете теории электролитической диссоциации, их свойства

1 час

60 (11)

Генетическая связь между классами органических веществ

1 час

61 (12)

Обобщение систематизация знаний по теме

1 час

62 (13)

Контрольная работа №4 «Свойства растворов электролитов»

1 час

63 (14)

Классификация химических реакций

Окислительно-восстановительные реакции.

1 час

64-65 (15-16).

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций

2 часа

66 (17)

Инструктаж по т/б. Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов»

1 час

67 (18)

Обобщение и систематизация знаний по   всем пройденным темам

1 час

68 (19)

Контрольная работа № 5 «Обобщение знаний по химии за курс 8 класса»

1 час

Учебно-тематическое планирование

N      

Наименование раздела, тема

Кол-во часов (всего)

Из них (количество часов)

Практич-х работ

Контрольных работ

Самост-х работ

1.

Введение

5 часов

2.

Атомы химических элементов

10 часов

3.

Простые вещества

7 часов

4.

Соединения химических элементов

13 часов

5.

Изменения, происходящие с веществами

10 часов

6.

Простейшие операции с веществом. Химический практикум

5 часов

7.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18 часов

Критерии оценки устных, контрольных, самостоятельных и практических работ на уроках химии.

Устный ответ. 
     
Оценка "5" ставится, если ученик:
      1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
     2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
     3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
   
Оценка "4" ставится, если ученик:
    1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
    2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
    3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если ученик: 

1) усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2) материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3) показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4) допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5) не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1) не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2) не делает выводов и обобщений.

3) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4) или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5) или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2) или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1) не более двух грубых ошибок;

2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3) или не более двух-трех негрубых ошибок;

4) или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2) или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) не приступал к выполнению работы;

2) или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предмету.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1) опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2) или было допущено два-три недочета;

3) или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4) или эксперимент проведен не полностью;

5) или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2) или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

30 опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.);

4) допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1) не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2) или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4) допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1) полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Список учебно-методического обеспечения:

  1. Учебник: Габриелян О.С. Химия 8 класс. – М.: ДРОФА, 2011 г.
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя по химии. 8 класс.- М.: ДРОФА, 2011 г.
  3. Габриелян О. С. Методическое пособие для учителя. Химия. 8—9 кл. М.: Дрофа, 2010.
  4. Габриелян О. С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10—11 кл. М.: Дрофа, 2010.
  5. Габриелян О. С. Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2009.
  6. Габриелян О. С.Смирнова Т. В. Изучаем химию в 9кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2009.
  7. Габриелян О. С. Маскаев Ф. Н., Цветкова С. В. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии для классов с углубленным изучением химии в основной школе. М.: Блик плюс, 2010.
  8. Габриелян О. С.Алексеева К. И. Пропедевтический курс химии для 7 кл. М.: Блик плюс, 2008.
  9. Журнал «Химия в школе».

Список электронного  обеспечения:

1. www.chemport.ru

2. http://chemister.da.ru/Books/allbooks.htm

3. http://www.chembook.narod.ru/

4. http://alfate.narod.ru/

5. http://www.chemlib.net/molbiol/

6. http://lib.homelinux.org/.

7. http://www.nsportal.ru/shkola/khimiya

8. Демонстрационное поурочное планирование «Неорганическая химия»- СД- диск ООО «РМГ Компании».

9. Демонстрационное поурочное планирование «Органическая химия»- СД- диск ООО «РМГ Компании».

10. Открытая химия- СД- диск компания ООО «Физикон», 2009.

11. Электронные уроки и тесты по химии- СД- диск ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....