Театрализованное представление «Капризная принцесса»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Нефедова Светлана Николаевна

Для успешного изучения любого естественного предмета необходимо с самого начала заинтересовать учащихся, показать, что, например, химия, не является "тяжелой" для изучения.

Одной из лучших форм для этого является непринужденная театральная постановка.

Что касается именно химии, то иногда достаточно продемонстрировать несколько простых, но эффектных опытов. Тем более , что проводятся они со знакомыми каждому веществами, широко применяемыми в быту.

Такой вид работы позволяет показать значимость предмета в жизни каждого человека, заинтересовать учеников изучением данной науки, показать необходимость обладания знанием химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Капризная принцесса»

Нефедова Светлана Николаевна, учитель химии

Цель мероприятия: заинтересовать учащихся средних классов (7-8 классы) изучением нового предмета.

Задачи:

Образовательная: представление предметной области науки "химия"; демонстрация возможностей науки "химия"; развитие познавательного интереса к химии;

Развивающая: выявление и развитие творческих способностей учащихся; развитие логического мышления; развитие навыков работы с химическими приборами и веществами.

Воспитательная: воспитание личности через работу в коллективе; воспитание чувства ответственности учащегося через работу в коллективе.

Оборудование и реактивы:

- крутящееся кресло;

- поднос;

- букет бумажных цветов, заранее смоченных раствором щелочи и просушенных,

- сосновая шишка;

- кристалл какого-либо минерала;

- склянки с растворами следующих веществ: сульфат натрия, нитрат бария, гидрокарбонат натрия, уксусная кислота, карбонат натрия, фенолфталеин;

- пульверизаторы с растворами фенолфталеина, уксусной кислоты;

- химические колбы;

- свиток с клятвой юного химика.

Действующие лица:

капризная принцесса (КП);

воспитатель-профессор (Проф.);

ассистенты профессора (А1, А2), они же пажи (ученики старших классов).

(КП входит в сопровождении пажей, садится на трон (крутящееся кресло), они раскручивают её, КП весело смеётся.

Входит Профессор. По его знаку пажи уходят. Кресло КП останавливается, она сидит спиной к Профессору)

Проф        – Добрый день, Ваше Высочество! (ответа нет). Осмелюсь напомнить, что

настало время учебных занятий!

КП         – У меня уже есть занятие, ты что – не видишь?

Проф          (Принцесса сидит к нему спиной, скучает) – Итак, Ваше Величество! Вчера мы разбирали с вами вопрос о сезонных миграциях птиц, и выяснили, что «ласточка с весною» не просто так «в сени к нам летит». Не так ли? Ваше Высочество!

(Принцесса кивает «да», но не оборачивается).

Тогда, давайте займемся науками. Взгляните, какую чудесную вещицу я для вас приготовил!

(Достаёт огромную шишку, любуется ею. Принцесса медленно поворачивается к нему, делает вид, будто внимательно разглядывает шишку). 

Это плод одного из голосеменных растений, попросту говоря - сосны или ели. Представьте, всего из одной такой шишки может вырасти сразу 20 деревьев! Или даже 40!…

Принцесса дожидается удобного момента и ловко вышибает шишку из рук Профессора. Радостно наблюдает, как шишка катится под ноги зрителям. Профессор ошеломлен, смотрит на свою пустую ладонь. Затем поднимает шишку.

Проф. – Ваше Высочество! Вам необходимо иметь полное представление о лесных ресурсах вашего государства!

КП         – Полный вздор! Для этого у меня есть министры!

(Начинает снова вращаться на стуле)

Профессор грустно вздыхает. Достает красивый минерал в виде кристалла. Обращается с ним бережно.

Проф.         – Взгляните сюда, Ваше Высочество! Из самых глубин Земли извлечен этот чудесный камень. Он необычайно тверд и прозрачен, и зовется – горным хрусталем. С его помощью …

КП          (Перебивает Профессора) – А золото у тебя есть? Покажи мне золото!

Проф. – Понимаете ли, Ваше Высочество, золото – это чрезвычайно редкий в природе минерал, добыть его нелегко, да и происходит это далеко в Сибири…

КП         – Ха-ха-ха! Золото – редкость! Да у нас его – полная казна! Об этом и папенька знает, и казначей, и всё королевство! Только ты не знаешь (передразнивает), Профессор!

(Снова крутится на стуле).

Профессор грустно разводит руками. Достает букет белых цветов.

Проф.        – Ну, а это, Ваше Высочество?! Разве это не чудо? Какие красивые цветы Вам прислали! Прямо из Голландии! 

КП:        - Фи! Они белые и противные! И вообще, с тобой так скучно! Ты мне ужасно надоел! Скажу папеньке – пусть он тебя уволит!

Проф. – Воля ваша, Ваше Высочество! (Кладет цветы на стол). Однако не изволите ли подождать еще пару минут?

Профессор хлопает в ладоши, входят А1 и А2 с подносами в руках. На подносах склянки с веществами, колбы и т.д., накрытые полупрозрачной тканью.

КП:        - Как жарко вдруг стало, что-то пить хочется…

Ассистенты наливают в стакан «воды» (сульфат натрия), Профессор подает его КП.

Проф.         – Пожалуйста, вода для Вашего Высочества!

КП:        - Нет, я хочу молока!

Проф. (крайне удивлен) Вы же его терпеть не можете?! У вас на него аллергия?!

КП         – А я говорю, хочу! Хочу, и всё! (Топает ногой)

Проф.        - Пожалуйста! (В стакан добавляет раствор соли бария)

(Приговаривает) Мне ведь это по плечу – я же химию учу! (Подает КП) 

КП:        - Я передумала! Хочу …. малинового сиропа!

Проф.        - Сиропа?!?!  Пожалуйста... (Наливает в стакан раствор гидрокарбоната натрия, добавляет фенолфталеин, размешивает, приговаривает). «Мне ведь это по плечу – я же химию учу!» (Подает КП). Сироп для Вашего Высочества!

КП:        - Нет! Теперь хочу газировки!

Проф.        - Пожалуйста! (Наливает в стакан , добавляет карбонат натрия, приговаривает). «Мне ведь это по плечу – я же химию учу!» (Подает КП).

КП:        - Ух, ты! Здорово! А вот эти цветы вы можете перекрасить  в другой цвет?

Проф.        - С удовольствием! (Бумажные цветы, предварительно смоченные слабым раствором щелочи, опрыскивает из пульверизатора раствором фенолфталеина, они окрашиваются в розовый цвет)

КП:        - Что вы наделали! Вы испортили мои любимые цветы! Сейчас же верните им прежний цвет!

Проф.        - Сейчас все исправим! (Из другого пульверизатора со слабым раствором уксусной кислоты опрыскивает цветы еще раз, они бледнеют) «Мне ведь это по плечу – я же химию учу!» Вот видите, все в порядке.

КП         (Разглядывая каждый цветок) - Как это здорово, как интересно! Я тоже так хочу!

Пока КП восхищается цветами, ассистенты быстро уносят хим.оборудование, а Профессор уходит в зал, даже не попрощавшись с КП.

Принцесса кричит ему вслед, бежит за ним.

КП         – Научите меня! Как это там говорят… Пожалуйста! Я хочу учиться!

Проф.        - Правда? Не может быть?

КП         – Пожалуйста!

Проф. - Но для этого нужно долго учиться и много трудиться…

КП:        - Я буду, я хочу!

Проф.        - Но для этого надо сидеть за книжками и выполнять домашние задания…

КП:        - Я согласна!

Проф.        - И учить всякие длинные, скучные формулы…

КП:        - Формулы?!… Ну, я… Я постараюсь!

Проф.        - Хорошо. Я научу Вас, Ваше Высочество.

КП         (гордо) – И я скоро стану таким же химическим волшебником, как и Вы!

А вам, ребята, хочется так уметь?

Зал:        - Да!

Проф.:- Что-то я плохо слышу? Давайте еще раз, погромче. Хочется?

Зал:        - Да!

Проф.:- Тогда все вместе вы будете изучать науку ХИМИЮ. А пока мы посвятим вас в юные химики. Для этого вы дадите клятву химика. Встаньте и повторяйте.

(Все встают и повторяют вслух клятву химика.)

Профессор читает вслух клятву химика, а учащиеся ее повторяют:

КЛЯТВА ХИМИКА

Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.

Знать все элементы Периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать.

Жидкие - не проливать.

Газообразные - не выпускать наружу.

Не тратить зря спирт в спиртовке.

Жить, учиться и химичить, как завещали великие

Ломоносов,

Менделеев

и Бутлеров.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голоса жизни: познавательно-театрализованное представление

В театрализованной форме происходит знакомство учащихся начальных классов с миром птиц....

Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"

Урок – театрализованное представлениеФестиваль  «В гостях у Сказки»...

Сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя.

В данном материале представлен сценарий театрализованного представления ко Дню Учителя по мотивам к/ф «Чародеи». Данная разработка поможет сэкономить время  классного руководителя, учащихся или ...

Театрализованное представление "Листая прошлого страницы" (Античность)

Театрализованное представление для учеников разных классов....

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов

Сценарий театрализованного представления "Merry Christmas" – "Рождество" для учащихся 2–5-х классов...

Сценарий театрализованного представления книги В.Вересаева "Спутники Пушкина"

Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на учащихся 8 - 9 классов; расширяет и углубляет представления школьников о жизни и творчестве А.С.Пушкина и его эпохе,  служит привлечению подрос...

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...