Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования
статья по химии по теме

Доценко Наталья Анатольевна

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Омска.

Конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция».

Создание и использование систематизированного каталога цифровых  образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования.

             

                       

                   Выполнили:

       Водопьянова Татьяна Михайловна- учитель биологии

                                               БОУ «СОШ 142»,

Доценко Наталья Анатольевна- учитель химии

                                       БОУ « СОШ 142»

                                                      2012 год.

                             «Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все:

 цифрой, буквой, звуком. Знать, думать, мечтать».

Виктор Гюго

                                          Актуальность проекта.

 В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного  процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности  по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. В связи с этим возникает необходимость подбора и создание собственных  электронных и цифровых образовательных ресурсов, с учетом особенностей преподавания и профильности классов.

Проблема.

В современное время в сети интернет появилось много различных  коллекций образовательных ресурсов, но все они разобщены по предметам. А современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуальной развитой личности с целостным представлением картины мира,  с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы. Поэтому возникает задача серьезной фильтрации имеющихся ЦОР и создание собственной коллекции с учетом межпредметных связей химии и биологии.

Цель проекта:   создать единый каталог цифровых и электронных образовательных ресурсов по химии и биологии.

Задачи проекта:

  1. Произвести экспертизу цифровых и электронных образовательных ресурсов имеющихся в арсенале преподавательского состава.
  2. Составить структуру коллекции согласно тематическим программам с указанием ЦОР и ЭОР.
  3. Создать интернет-блог с трансляцией ЦОР и ЭОР.
  4. Провести промежуточную рефлексию обучающихся по применению ЦОР и ЭОР.

Концепция проекта.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) включают в себя:

  1. электронные учебники,
  2. тесты,
  3. статьи,
  4. видеофрагменты,
  5. интерактивные модели,  задания.

 Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. ЦОР - оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся, в организации и проведении опроса и контроля школьников, а также контроля и оценки домашних заданий, в работе со схемами, таблицами, графиками, условными обозначениями и т. д., в редактировании текстов и исправлении ошибок в творческих работах учащихся.             Использование ЦОР в сфере образования позволяет  качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения. Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Основные педагогические цели использования ЦОР:

- интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий (повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; повышение активности познавательно деятельности);

- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации).  

На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к учению. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.

Перечисленные возможности ЦОР могут способствовать выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.

Виды ЦОР:

- Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т.д.)

- Библиотека электронных наглядных пособий - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области.

- Электронная энциклопедия - пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

Электронная энциклопедия - это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания.

- Мультимедийные учебники - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера.

- Виртуальные лаборатории - представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Формы использования ЦОР на уроках:

- интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;

- мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука;

- моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования;

- коммуникативность - возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;

- производительность - автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.    Универсальной технологии создания ЦОР не существует. Каждый автор применяет собственную технологию.

             Исходное состояние объектов проектирования.

Согласно требованиям  к оснащению образовательного процесса в соответствии  с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии и биологии  (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы) предусматривается, что в профильном обучении потребуется внедрение новых информационных технологий. В том числе использование цифровых и электронных образовательных ресурсов. На сегодняшний день в БОУ города Омска СОШ №142 кабинеты химии и биологии оснащены мультимедиа  и имеются электронные носители. Но в кабинетах  отсутствует  единая локальная интернет-сеть и поэтому нет возможности использования интернет- ресурсов на уроках.

Сроки проведения проекта: октябрь 2011года-октябрь 2012 года.

                               

                                         План реализации проекта.

Срок проведен

Содержание.

Ресурсы.

Исполнители

Октябрь 2011 год                            

Проведение экспертизы ЦОР и ЭОР используемых учителями химии и биологии при подготовке к урокам.

Собственные, без материальных затрат.

Учителя химии и биологии.

Ноябрь - декабрь 2011 год

Составление тематических технологических карт с указанием  ЦОР и ЭОР.

Собственные, без материальных затрат

Учителя химии и биологии.

Январь – февраль 2012 год

Разработка структуры каталога  ЦОР и ЭОР.

Собственные, без материальных затрат

Учителя химии и биологии.

Март – октябрь 2012 год

Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.

Собственные интернет-ресурсы, внебюджетные, оплата за использование интернета в месяц 300 рублей.

Учителя химии и биологии.

Октябрь 2012год.

Рефлексия обучающихся, после внедрения проекта.

Собственные, без  материал затрат

Учителя химии и биологии.

               

                                           Реализация проекта.

1 этап.   Проведение экспертизы ЦОР  и ЭОР.

Учителями химии и биологии была  проведена экспертиза используемых ими цифровых и электронных образовательных ресурсов: интернет-ресурсов, мультимедийных программ, электронных справочников и энциклопедий, обучающих программ и собственных презентаций к урокам. (Приложение 1)

2 этап. Составление тематических технологических карт по предметам с указанием интернет-сайтов.

На основе анализа были составлены технологические карты, где рядом с темой урока были зафиксированы ссылки на порталы и сайты общепедагогического и предметного характера, которые позволяют учителю ориентироваться на использование ЦОР при подготовке к уроку. (Приложение 2)

3 этап.  Разработка структуры каталога  ЦОР.

Учителями биологии и химии произведена разработка структуры коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов. ( Приложение 3.)

4 этап. Создание интернет-блога с трансляцией ЦОР.

Совместно учителями химии и биологии намечено создание интернет - блога с трансляцией ЦОР, согласно разработки структуры коллекции. Данный  блог планируется использовать учителями химии и биологии при подключении кабинетов к интернет сети. А так – же привлечь внимание детей к данному блогу для дистанционного обучения и повышения уровня знаний, как по отдельным темам, так и  при подготовки к ЕГЭ.

Управление проектом и контроль за ходом реализации.

  1. Ход выполнения проекта в целом и составляющих ее мероприятий рассматривается на заседаниях МО учителей химии и биологии.
  2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирование учащихся сравнительного уровня традиционной технологии и ИКТ.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.

1.Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и качества образования.

2. Положительная динамика информационной компетентности учащихся в условиях информационного общества.

3. Успешность выпускников школы.

Промежуточный результат проекта.

  1. Проведение рефлексии обучающихся до реализации проекта.

Проведя мониторинг после изучения тем с использованием ЦОР, можно отметить, что данные темы усваиваются лучше, чем рассмотренные на традиционных уроках.

Таблица. Сравнение результатов усвоения знаний обучающихся на традиционном  уроке и с использованием ЦОР.

Тема урока

Традиционное обучение.

             2011год

С использованием ЦОР

          2011 год

% выполнения

Качество знаний

% выполнения

Качество знаний

Белки – основа жизни.

97

62

100

89

Углеводы.

96

58

100

82

Сложные эфиры. Жиры.

89

56

100

87

Нуклеиновые кислоты.

93

72

100

98

Из таблицы видно, что выполнение контрольных заданий по темам с использованием ЦОР и ЭОР сто процентное , а качество колеблется от 82 до 98%. Это говорит о том , что уроки, которые проводятся с использованием ЦОР и ЭОР улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений.

Планируемые результаты.

После внедрения проекта с подключением кабинетов химии и биологии к локальной интернет - сети мы предполагаем, что:

1. Создание и использование ИКЦОР учителем будет способствовать развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой).

2. Создание и использование ЦОР учителем упростит работу по подготовке и проведению уроков, позволит проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями.

        3.  Создание и использование интернет-блога учителем будет способствовать развитию информационной культуры педагога и как следствие развитию информационной культуры учащихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

Перспективы проекта.

  1. Создание интернет-блога  возможно использовать в качестве дистанционного обучения по данным предметам.
  2. Пополнение ЦОР и ЭОР разноуровневыми  диагностическими работами даст возможность реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе.

        

Литература.

  1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч,

2005, № 6

  1. Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004
  2. Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. М., Флинта, 1999, 2000.
  3. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).  
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  5. Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. Химия в школе,2008, №5
  6. Нечитайлова Е.В. Информационные технологии, Химия в школе, 2005, №3
  7.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под редакцией Е.С.Полат, М., Академия
  8. Платонова Т.И. Об использовании электронных презентаций. //Химия в  школе, 2007, №9
  9.  1.  Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе : [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное образование. — 2008. — № 1. — С. 176-182.
  10. .  Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков – М. : Филинь, 2003. – 616 с.
  11.   Буханцева Н.В .Электронные ресурсы : технологии разработки и взаимодействия Н.В. Буханцева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос.образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2008. - 402 с. - Библиогр.: с. 369-371 (64 назв.).

Приложения

Приложение 1.

         Интернет - ресурсы для учителей химии.

http://www.chemnet.ru/

Chemnet - портал фундаментального химического образования России. О виртуальной информационной сети "Chemnet", объединяющей базы данных Рунета по химии (образование, наука, технология). Список химических институтов, факультетов, обществ России. Каталог ссылок на российские и зарубежные базы данных по химии в Интернете. Электронная библиотека по химии. Электронные версии журналов "Вестник Московского университета (серия "Химия")" и "Российского химического журнала". Отчеты о конкурсах научных работ и олимпиадах. О химическом факультете МГУ: история, кафедры и лаборатории, образовательная и научная деятельность и др. Учебные материалы. Информация для абитуриентов. Студенческая жизнь и др.

 http://www.alhimik.ru/

Алхимик. Алхимик - ваш лоцман в мире химии. Программы школьного и вузовского курса химии, методические находки, вести из мира дистанционного образования, анонсы новых книг. Интернет-класс (начальный курс химии), химическая кунсткамера, читальный зал, виртуальный консультант, электронные учебные пособия по курсу неорганической химии, задачник, практикум, химический справочник, методические статьи, химия на каждый день: в саду, на кухне, наука о чистоте, домашняя аптечка, косметика, домашний мастер, экология дома. «Химическая всячина»: полезные ссылки, ответы на вопросы. Химические новости. Веселая химия.

 http://college.ru/chemistry/

Химия: открытый колледж. Интерактивный курс химии, включающий учебник, большое количество моделей и демонстраций, справочные материалы, тестирование, обратную связь с учениками.

 http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html

Химия для всех. Серия "Обучающие энциклопедии". Сайт "Химия для всех" содержит текстовые и графические материалы, размещенные на CDROM с тем же названием, выпущенном в 1999 г. РНПО "РОСУЧПРИБОР", а также обучающие программы по химии. Разделы: общая химия, неорганическая химия, органическая химия, тесты, справочные материалы, стереомодели молекул.

 http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/chemy.html

Химия для всех. Электронный учебник. Иллюстрированные материалы по разделам: общая, органическая и неорганическая химия. Справочник, Тесты, видео (демо). Информация о CD.

 http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

Органическая химия. Электронный учебник для средней школы. Есть ссылки на краткое описание учебника, рекомендации для учащихся, учебный комплекс. Учебник состоит из разделов: теоретические основы органической химии, углеводороды, как решать задачи, кислородосодержащие органические соединения, азотосодержащие органические соединения, высокомолекулярные соединения.

 http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/

Химическая страничка Ярославского государственного университета. Химические олимпиады. Опыты. Элементы. Геохимия. Словарь химических терминов.

 http://n-t.ru/nl/hm/

Нобелевские лауреаты по химии. Биографический электронный справочник, снабженный гиперссылками, списками литературы. Среди лауреатов такие ученые как Фредерик и Ирен Жолио-Кюри, Эрнест Резерфорд, Уильям Рамзай и другие.

 http://www.chemicool.com/

Периодическая система химических элементов. Интерактивная периодическая система химических элементов для школьников. Сведения о каждом элементе (физико-химические свойства).

 http://www.biochem.nm.ru/science/element.htm

Этимология химических элементов. Названия химических элементов - связь со свойствами, географическими и астрономическими объектами, учеными, мифологическими персонажами. В разделе история химии все великие открытия, биографические очерки о великих химиках различных времен, интерактивные ссылки, иллюстрации.

 http://school2.kubannet.ru/

Элементы жизни. Этот сайт - проект учителя химии школы ї2 М.В. Соловьевой, и посвящен он ее предмету - химической науке. На сайте представлена информация о химических элементах на нашей планете, отдельно даны занимательные статьи о макро- и микроэлементах, размещена периодическая таблица Менделеева. Сайт можно использовать как пособие для уроков химии в школе и дополнительном образовании.

 http://www.websib.ru/noos/it/chemistry.htm

Дистанционная поддержка профессиональной компетенции учителей химии. Сайт для обмена мнениями, идеями, "находками" и другими профессиональными наработками в преподавании химии.

 http://www.xumuk.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs4Njcw

Сайт о химии XuMuK.ru Химические справочники, энциклопедии, статьи. Форум о химии.

 http://www.chem.asu.ru/abitur/

Школьникам о химии. Галерея великих химиков расскажет об ученых, которые, несомненно, внесли весомый вклад в развитие науки. Сможете познакомиться с основной химической посудой, повторить важнейшие классы веществ и узнать о производстве химической продукции.

 http://www.websib.ru/noos/chemistry/cheerful.htm

Химический раздел. Интересный сайт, на котором собраны материалы для учителей и учеников. Разделы сайта: Программы; Органическая химия; Учительская; ХимSoft; Из истории; Это интересно; Советы химикам; Веселые химики; Химия и жизнь; Абитуриенту; Книги, журналы, статьи; Химические ресурсы.

 http://him.1september.ru/

Все для учителя химии. Электронная версия газеты "Химия". Сайт "Я иду на урок химии".

 http://ychitell-15.ucoz.ru/publ/1-1-0-3

Сайт учителя химии. На этом сайте учителя могут познакомиться с полезной для работы информацией. Имеется блог и форум, а также список полезных образовательных сайтов, интересные материалы по методике преподавания, презентации, статьи и фотоальбом.

 http://chem.olymp.mioo.ru/

Дистанционное обучение по химии. Сайт химического факультета Московского государственного университета. Среди материалов сайта особый интерес представляют разделы: Консультации по химии для школьников; Консультации для учителей химии. Кроме того представлены материалы для подготовки к олимпиаде по химии. Имеются материалы для подготовки к поступлению в вузы.

 http://kontren.narod.ru/

КонТрен - Химия для всех. Сайт химического факультета Тюменского государственного университета. Учебно-информационный сайт, предназначенный для студентов химических факультетов, учителей химии, школьников и абитуриентов.

 http://www.hemi.nsu.ru/

Химия. Образовательный сайт для школьников. Автор сайта А.В.Мануйлов. Очень хороший сайт по химии, с подробным изложением различных ее разделов. Полезен не только для школьников, но и для студентов (возможно, и для преподавателей). Все хорошо оформлено, много ссылок. Иллюстрации, словарь терминов, задачи, периодическая система Менделеева и т.д. Хороший стиль. Постоянно обновляется.

 http://www.himhelp.ru/

HimHelp.ru: химический сервер. Полный курс химии: теоретические основы, неорганическая и органическая химия. Информация о великих ученых. Сведения о полимерах и др. Многофункциональная периодическая система элементов Д. И. Менделеева, химический калькулятор (полная версия). Новости.

 http://fio.novgorod.ru/projects/Project691/

Химия для начинающих: проект учителя В. Н. Чумаковой. Сведения о разделах химии, её применении, правилах безопасности. Информация о выдающихся химиках, таблице Менделеева. Тематические загадки и истории. Программа по химии для поступающих в ВУЗы. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзаменам по химии.

 http://kabinet54.narod.ru/

Химический кабинет: сайт учителя О. Э. Демидовой. Конспекты уроков, материалы к зачетам и занятиям. Олимпиадные задания, шарады, ребусы, исследовательские проекты.

 http://schoolchemistry.by.ru/

Школьная химия. Истории возникновения химии, события и хронология. Материалы для учащихся: рефераты, химический калькулятор, сборник упражнений и задач, тесты по химии. Учебно-справочные материалы. Сборник таблиц по химии. Мультимедийные приложения. Коллекция химических опытов.

 http://chemi.org.ru/

Химия: пособие для абитуриентов. Материалы по основам неорганической и органической химии. Словарь, биография ученых, каталог полезных сайтов и форум.

 http://home.uic.tula.ru/~zanchem/

Занимательная химия: проект по методике преподавания химии. Материалы сайта: интересные опыты, химические истории и курьёзы, рассказы о великих учёных-химиках и др. Электронная версия таблицы Менделеева. Большое количество материала, имеется поиск по сайту, особый интерес представляет раздел «полезные ссылки», в котором представлены адреса наиболее информативных сайтов по химии.

 http://www.chemworld.narod.ru/referance.html

Справочник по химии для школьников. Таблица атомных свойств химических элементов. Электронный вариант таблицы Д.И. Менделеева. Краткий химический словарь. Таблица растворимости кислот, щелочей и оснований. Биографии известных химиков. Тривиальные названия некоторых веществ.

 http://www.chemnet.ru/zorkii/istkhim/veliki1.htm

Галерея великих химиков. Портреты и краткие биографические справки о 48 выдающихся химиках мира.

 http://www.chemistry-43school.narod.ru/

Всё о химии: методические и дидактические материалы. Тренировочные и проверочные задания по химии для 8-11 классов; программа подготовки к экзаменам по химии, материалы ЕГЭ; творческие и занимательные задания; решения задач повышенной сложности. Материалы о жизни и открытиях великих ученых в области химии; тематические новости. Ссылки на образовательные ресурсы.

 http://rushim.ru/books/books.htm

Электронная библиотека по химии и технике. Коллекция электронных версий учебников, учебных пособий, научных статьей, задачников, журналов, справочников, нормативных документов и инструкций по всем разделам химии. Информация о новых поступлениях. Ссылка на магазин реактивов и лабораторного оборудования.

 http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/big_index.html

Учебное пособие «Краткий очерк истории химии». Интерактивный учебник с большим количеством приложений, слайдами для презентаций и вопросами для самопроверки. Биографии и портреты известных химиков в алфавитном порядке. Приложения и дополнения (статьи, исторические  факты; химические схемы и таблицы).

                           Аудио и видеоматериалы по химии.

Раздел науки

Видеоматериалы

Мультимедийное пособие

Органическая

химия

1.Природные источники углеводородов.

2. Спирты и фенолы.

3. Углеводы.

4. Азотосодержащие вещества.

5.Белки.

6. Синтетические высокомолекулярные вещества.

1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 10 класс.

Неорганическая

 химия

  1. Первоначальные химические понятия.
  2. Вода. Растворы. Основания.
  3. Периодический закон и система Д.И.Менделеева.
  4.  Химическая связь.
  5. Общие свойства металлов.
  6. Металлы главных подгрупп. 1 часть.
  7. Металлы главных подгрупп. 2 часть.
  8. Металлы побочных подгрупп.
  9. Галогены.
  10. Сера.
  11. Химия и электрический ток.

1.Виртуальная школа Кирила и Мефодия. Кроки химии 8-9 класс.

2. Мультимедийное приложение к УМК «Химия 8 класс».

3. Подготовка к ЕГЭ по химии.

                           Авторские презентации по химии.

Раздел науки

Презентации.

Органическая химия

  1. Алкены.
  2. Алканы.
  3. Классификация органических веществ.
  4. Спирты.
  5. Моносахариды.
  6. Свойства глюкозы.
  7. Алкины.
  8. Алкадиены.
  9. Карбоновые кислоты.

Неорганическая химия

  1. Коррозия металлов.
  2. Общие свойства металлов.
  3. Способы получения металлов.
  4. Типы химических реакций.
  5. Химические уравнения.
  6. Амфотерность веществ.
  7. Скорость химических реакций.
  8. Атом- сложная частица.
  9. Свойства солей.
  10. Химическая связь.
  11. Оксиды.
  12. Основания.
  13. Кислоты.
  14. Свойства аммиака.
  15. Сера.
  16. Растворы. Массовая доля вещества в растворе.

Общие

  1. Дисперсные системы.
  2. Лекарства.
  3. Витамины.
  4. Химия и повседневная жизнь.
  5. Химия и производство.
  6. Химия и сельское хозяйство.
  7. Моющие средства.

                  ИНТЕРНЕТ - ресурсы для учителей биологии.

http://www.priroda.ru

Национальный портал "Природа". Полная информация о природных ресурсах всех регионов РФ. Флора, фауна, охраняемые территории. Коллекция ссылок на материалы, посвещенные науке и образованию. Региональные и мировые новости. Юридическая консультация. Государственное управление сферой охраны природы. 

http://www.altai.fio.ru/projects/Group4/potok13/site/index.html

Проект "Калейдоскоп уроков биологии". В предлагаемом материале представлен опыт работы группы учителей биологии по использованию многообразных форм организации обучения. Материал предназначен для учителей биологии и учащихся. Даны ссылки на специальную литературу.

http://www.college.ru/biology/

Открытый колледж: биология. Содержание учебника по биологии. Интерактивные Java-апплеты и анимационные картинки по биологии. Обзор интернет-ресурсов по биологии. Возможность дистанционного обучения; тестирование он-лайн.

 http://nrc.edu.ru/est/

Концепции современного естествознания. Информационный материал: методология науки, картина мира современной физики, эволюция Вселенной, биологическая картина мира. Учебное пособие и тесты. В основе компьютерного учебника по концепциям современного естествознания - информационно-справочный, учебно-дискуссионный и тестовый  материал. Информационно-справочный материал включает в себя четыре раздела: Очерк методологии науки, Картина мира современной физики, Эволюция Вселенной, Биологическая картина мира. Основная цель этих разделов - систематическое изложение учебного материала по концепциям современного естествознания.

 http://www.livt.net/

Иллюстрированная энциклопедия "Живые существа". Электронная энциклопедия, особенностью которой является большое количество фотографий, аудиозаписи голосов животных. Концептуальной идеей энциклопедии является собрание фотографий достаточно большого числа живых существ в рамках одного проекта. Все существа занимают места в энциклопедии согласно принятому систематическому делению. Близкие виды объединены в семейства, отряды, классы, типы и другие таксономические порядки. Такое представление даёт понятие о родственных связях и показывает организмы от низших уровней организации до высших. В перспективе энциклопедия должна в необходимой мере отражать разнообразие каждой группы живых существ.

 http://bio.1september.ru/

Электронная версия газеты «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии». Все материалы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". На сайте представлены материалы к урокам по разделам: Ботаника; Зоология; Биология .Человек; Общая биология; Экология; Подготовка к экзаменам.

http://www.ecosystema.ru/

Экологический центр «Экосистема». Экологическое образование детей и изучение природы России. Сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Он адресован учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а также студентам и школьникам, изучающим естественные науки или увлекающимся самостоятельным исследованием растений, животных и дикой природы. Среди разделов сайта: Полевой центр; Учебные программы; Международные программы; Методические материалы; Природа России; Природа мира; Рефераты.

 http://evolution.powernet.ru/

Теория эволюции как она есть. Здесь можно найти самые различные материалы, посвященные теории биологической эволюции. Материал сгруппирован по четырем разделам: "Библиотека сайта"; "История развития жизни"; "Креационизм"; Ссылки. Для удобства посетителей материал классифицирован по уровню сложности. Соответственно: 1 - первый уровень - самый простой, доступный каждому. 2 - Второй уровень - уже сложнее, нужно быть внимательным, тщательно анализировать материал, который иногда изложен сухо. 3 - Третий уровень сложности - материал строго научный, полностью доступный специалистам или очень подготовленным посетителем.

 http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.htm

Web-Атлас: "Окружающая среда и здоровье населения России". Комплексный труд, в котором рассматриваются в первую очередь факторы и причины, определяющие здоровье нации. Около 200 сюжетов, более 400 карт и диаграмм.

 http://www.biodiversity.ru/publications/

Центр охраны дикой природы. На сайте размещены периодические издания ЦОДП : Журнал "Охрана дикой природы"; Бюллетень "Заповедники и национальные парки"; Тематический сборник "Живая Арктика"; Лесной бюллетень (издается Лесным клубом); Степной бюллетень; Журнал "The Open Country"; Проблемный сборник "Охрана живой природы". Также на сайте размещены электронные публикации ЦОДП: Бюллетень "Право - Природе"; Информационный бюллетень "Конференции... Семинары... Дискуссии..."; Информационный бюллетень "Новости кольской природы".

 http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm

Общая биология. В популярной форме изложены материалы по различным разделам общей биологии.

 http://www.filin.vn.ua/

Иллюстрированная энциклопедия животных. В разделах энциклопедии собрано большое количество материалов обо всех видах животных. Материал богато иллюстрирован, снабжен ссылками.

 http://plant.geoman.ru/

Библиотека 'Жизнь растений'. Занимательно о ботанике. Жизнь растений. На сайте расположены полные тексты следующих книг по ботанике: Денисова Л.В., Белоусова Л.С. Редкие и исчезающие растения СССР; Ивченко С. Занимательно о ботанике; Комаров В.Л. Происхождение растений; Обухов А.Н. Лекарственные растения, сырьё и препараты; Сборник Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР; Сборник Жизнь растений. Том 1. Введение Бактерии и актиномицеты; Сборник И. В. Мичурин. Итоги шестидесятилетних работ; Сборник По страницам красной книги. Растения; Свиридонов Г.М. Лесной огород; Сратиков А.С. Золотой корень (Родиола розовая); Удалова Р.А., Вьюгина Н.Г. В мире кактусов.

 http://www.sci.aha.ru/biodiv/index.htm

Раздел (Биоразнообразие и охрана природы) Web-атласа "Здоровье и окружающая среда". Специалистов наверняка заинтересует масштабный тематический информационный массив информационных ресурсов по биоразнообразию России. Также имеется возможность найти необходимую информацию в интерактивной базе данных "Россия в цифрах" (тысячи показателей по всем регионам страны). Также размещена онлайновая картографическая система DataGraf.Net, позволяющая "на лету" строить карты, (в том числе собственные) и производить анализ их суперпозиций.

 http://macroevolution.narod.ru/

Проблемы эволюции. Сайт предназначен для всех, кто интересуется эволюцией: биологов, философов, студентов и просто думающих людей, которым небезразлично устройство и происхождение мира, в котором мы живем. На сайте вы найдете: Обзоры по наиболее интересным, спорным вопросам эволюции - 29 обзоров; Библиотека популярных и научных трудов по эволюции - более 600 работ; Палеонтологические базы данных, программы для эволюционных исследований; Форум: возможность получить ответ на свой вопрос от специалиста; Фотоальбомы - около 1300 изображений древних организмов.

 http://www.nature.ok.ru/

Пилотный проект "Редкие и исчезающие животные России и зарубежья: от знания к действию" стартовал осенью 1999 г. Основные цели проекта: Распространение знаний среди студентов и школьников, преподавателей и любителей природы; Поиск новых форм защиты дикой природы; Создание информационной среды для общения ученых и любителей природы; В основе проекта лежат: Научный журнал Зоология Беспозвоночных (каф. зоологии беспозвоночных МГУ, научное издательство КМК пресс); Работы по компьютерному моделированию сложных процессов в природе. Все модели выполненны В.И. Грабовским (Центр Экологии и Продуктивности лесов РАН) и доступны на этом сайте; Редкие животные России. За основу взят компакт диск "Красная Книга Животных России", выпущенный Экоцентром МГУ. Представленные списки видов и тексты соответствуют старому изданию Красной Книги Российской Федерации и требуют обновления; Иллюстрированные отчеты экспедиций; Научные статьи.

 http://www.herba.msu.ru/russian/index.html

Herba: ботанический сервер Московского университета. Один из наиболее известных во всем мире российских биологических ресурсов, имеющий версии на 8 языках. Ботанические новости (в т.ч. подробный календарь конференций), сайты ботанических подразделений МГУ, библиотека изображений растений, биографический раздел "классики науки".Кроме материалов по ботанике общего характера, на сайте размещены материалы о Ботаническом саде университета, об университетском Гербарии имени Д. П. Сырейщикова, представлена старинная коллекция из его фондов.

 http://www.bpr.biophys.msu.ru/

Справочник "Биофизики России" включает в себя материалы, собранные при создании Базы Знаний "БИОФ" и Информационных Систем "Российская биофизика" и «Динамические модели в биологии». Сайт создан на кафедре биофизики Московского государственного университета. Включает биографическую базу данных "Учёные-биофизики", программы курсов, учебные пособия и др.

 http://www.botaniki.ru/

Сайт кружка "Современная ботаника"Биофака МГУ. Включает разделы: экологическая морфология и анатомия растений; изучение флористического богатства Средней России; знакомство с мировой флорой на примере коллекций Ботанического сада МГУ и Главного ботанического сада РАН; водоросли, грибы и лишайники - это отдельная история; история Земли и основных групп живых организмов; основы систематики и географии растений; изучение основ цитологии, физиологии и геносистематики растений; знакомство с современными методами изучения растений.

 http://www.bio.msu.ru/l01/index.html#main.htm

Официальный сайт биологического факультета МГУ. Образование, мероприятия, структура, творчество и научная деятельность факультета. Профессиональный поиск научной информации по биологии. Полнотекстовые базы данных. Среди материалов сайта один из самых больших каталогов ресурсов Интернет по биологии. С главной страницы сайта с помощью гиперссылок и системы навигации есть возможность выйти на страницы научно-исследовательских организаций по биологии, посмотреть страничку олимпиады МГУ по биологии.

 http://www.biodat.ru/

BioDat. Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Система совместной работы партнеров BioDat включает электронный журнал и инструменты, для самостоятельного размещения в Интернет результатов собственных наблюдений, заметок, комментариев, тематических подборок библиографии, сведений о себе и своём опыте.

 http://www.floranimal.ru/

FlorAnimal: портал о растениях и животных. FlorAnimal - попытка создать информационный ресурс позволяющий узнать как можно больше о различных видах животных и растений, ещё пока существующих на нашей планете; выяснить их принадлежность к разным классам, родам и подвидам; выделить особенности их существования, возможность нормального содержания в домашних условиях и многое другое, что может быть интересно. Основная идея florAnimal - сохранять живую планету с тем многообразием жизненных форм, которые были даны нам самой Природой.

 http://bioword.narod.ru/

Биологический словарь. Данный сайт является попыткой создания универсального энциклопедического словаря по биологии в Интернете. При подготовке материалов используется разнообразная научная и научно-популярная литература по всем биологическим дисциплинам. Помимо основного раздела словаря, посвященного толкованию биологических названий и терминов, ведется работа над тематическими разделами, посвященных животным (зоология), растениям (ботаника) и человеку (физиология). В этих рубриках помимо специфических вопросов будут рассматриваться методические, научные и практические разработки, опубликованные в отечественной и зарубежной литературе.

 http://charles-darwin.narod.ru/

Чарлз Дарвин. Сайт посвящен Чарлзу Дарвину, его биографии и книгам.

 http://learnbiology.narod.ru/

Проект "Изучаем биологию". Материалы по всем крупным разделам биологии. Научно-популярные и образовательные статьи. Ссылки на биологические интернет-ресурсы. Опубликована книга Р. Докинза "Эгоистичный ген".

 http://www.iteb.serpukhov.su/scch/Educat.htm

Ученые - детям. Пущинский сервер "для детей и родителей, школьников и студентов, педагогов и методистов - всех, кто заинтересован в духовном становлении поколения XXI века". Разделы: Экскурсии в природу - фотографии представителей живого мира. Для души - художественное восприятие живого. Для ума - программы экологического образования для детских садов и школ, внешкольное и высшее образование, и др.

 http://www.wwf.ru/

Всемирный фонд дикой природы. Сайт известной природоохранной организации. Материалы о проектах, сотрудниках и истории фонда. Фотогалереи профессиональных фотографов. Видеоматериалы, информация о вакансиях WWF. Ссылки на ресурсы, посвященные сохранению биологического разнообразия. 

http://www.biolog188.narod.ru/

Сайт учителя биологии А.П. Позднякова. Ученики найдут здесь информацию к урокам биологии, ответы на некоторые вопросы контрольных работ, конспекты всех уроков по биологии, а также лучшие доклады и творческие работы. Учителей может заинтересовать методические рекомендации, планирование уроков по биологии, конспекты, а также мультимедийные разработки уроков, которые можно скачать с сайта в демо-версии, а еще и готовые сообщения по интересным вопросам биологии.

 http://www.eco.nw.ru/

Внешкольная экология. Сайт межрегионального общественного экологического движения " Гатчина - Гатчинский Район - Санкт-Петербург - Кронштадт ". (Программа " Школьная Экологическая Инициатива"). Движение ведет экологическую образовательную программу, которая включает в себя следующие мероприятия: лекции и семинарские занятия со школьниками, с целью приобретения экологических знаний, для осознания экологических проблем и путей их решения. Проведение компьютерных и ролевых игр с целью формирования навыков активной экологической деятельности у школьников. Организация и проведение летних экологически лагерей. Проведение практических занятий с целью формирования у школьников навыков исследовательской работы. Проведение трудовых десантов, экологических акций и мероприятий с целью улучшение экологической обстановки в регионе. Проведение социологических опросов с целью получения информации о мнении населения по экологическим проблемам. Проведение конкурсов творческих и исследовательских работ на экологические темы. Проведение экологических конференций с целью освещения информации, полученной по результатам работы и формирования у школьников навыков публичных выступлений. Распространение результатов исследовательской деятельности.

                         Аудио и видеоматериалы по биологии

Раздел науки

Видеоматериалы

Мультимедийное пособие

Ботаника

1. Цветковые растения

2. Жизнь растений

1. Детская энциклопедия растительного мира

2. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы 6класс КиМ

3. Биология 6класс Живой организм

4. Систематика растений 1ч.  

5. Систематика растений 2ч

6. Систематика растений 3 часть

7. Систематика растений 4 часть

8. Невидимая жизнь растений

Зоология

1. Животный мир Арктической зоны

2. Свирепые крокодилы

3. Птицы

4. Насекомые и пауки

5. Хищные животные

1. Детская энциклопедия насекомых

2. Детская энциклопедия

подводного мира

3. Уроки биологии. Животные 7класс КиМ

4. Эволюция животного мира

5. Птицы Азии

6. Многообразие живых организмов  (2,3 часть)

Анатомия

1. Анатомия -1

2. Анатомия-2

3. Анатомия -3

4. Анатомия-4

5. Анатомия для детей

6. Загадки человеческого тела (1-3 часть)

1. Человек часть 4

2. Энциклопедия школьника. Медицина, анатомия и парапсихология

3. Уход за волосами

Общая биология

1. Основы селекции

2. Цитология

1.Уроки биологии. Общая биология 10 класс КиМ

2.Уроки биологии. Общая биология 11 класс КиМ

3. Биология 9 класс Общие

4. Биотехнология

5. Земля. История планеты

6. Земля. Происхождение человека

7. Земля. Развитие жизни

8. Подготовка к ЕГЭ

Экология

1. Занимательная экология

2. Экологические факторы 1часть

3. Экологические факторы 2 часть

4. Экологические факторы 3 часть

5.Современное состояние и охрана животного мира Омского Прииртышья

6.Путеводитель по экосистемам

7.Твое свидание с планетой

8. Дикие животные Омской области

9. Экология родного края Омская область

10. Леса Омской области

Общее

1. Биология -4

2.Биология.  Где живут организмы

1. Биология.5-9 класс Живой организм (часть 2)

2. Биология. 5-9 класс Живой организм (часть 3)

3. Энциклопедия школьника. Животные и растения

                        Авторский материал мультимедиа по биологии.

Класс Предмет

 Презентации к занятиям

Ботаника

6 класс

1. Биология –наука о природе

2. Строение корней. Видоизменение корней.

3. Основы систематики растений

4. Лишайники

Зоология

7 класс

1. Класс млекопитающие. Отряды ластоногие и китообразные

2. Ареалы обитания . Миграции. Закономерности размещения животных

3. Эволюция нервной системы животных

4. Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии

5. Типы развития животных

6. Защитник леса

7. Пчелы и муравьи  -общественные насекомые

8. Отряд приматы

9. Покровы тела животных

10. Опорно-двигательная система

11. Дыхательная система животных

Анатомия человека

8класс

1. Обмен веществ и энергии-основное свойство всех живых существ

2. Слуховой анализатор

Общая биология

9-11класс

1. Макроэволюция, её доказательства

2. Составление и анализ родословных

3. Биология –наука о жизни. Критерии живых систем

Экология

1. Антропогенное воздействие на гидросферу

2. Естественные и искусственные биоценозы

3. «Птичья гавань» – природный парк

Классное руководство

1. Пожар в доме

Кружок «Лекарственные травы»

1. История  развития фитотерапии

2. Лекарственные растения водоемов, лугов и болот

3. Разнотравье

Материал для педагогов

1. Произведения омских поэтов как средство экологического образования

2. Особенности подготовки к ЕГЭ обучающихся в профильных классах по биологии

3. ЕГЭ по биологиичасть С

Приложение 2.

                                  Технологические карты.

Класс:  10
Предмет: 
химия
Тема урока:
Бензол: строение, свойства, применение.
Место и роль урока в изучаемой теме:
первый урок по теме.

Главная образовательная задача: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола  и его соединений.                                                

Сопутствующие задачи:                                                                                                                                                                                                      

Образовательные:

  1. Сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении
  2. Научить учащихся работать в виртуальной лаборатории с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.
  3. Продолжить обучение  учащихся работе  с компьютерными тестами.
  1. Продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения
  2. Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента
  3. Развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР).
  4. Развивать умение сравнивать (сравнение свойств гомологов бензола).

  1. Развивать информационную культуру,  а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации (при выполнении виртуальной лабораторной работы по теме: “Ароматические углеводороды”, при выполнении компьютерных тестов)
  2. Научить учащихся обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о применении ароматических углеводородов.
  2. Расширить представление учащихся о влиянии аренов  на окружающую среду и здоровье человека


Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии, соблюдение САнПИН

Организационный этап.

2

Мотивировать учащихся к учебной деятельности

Продолжение работы с курсом органической химии

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

 

Этап проверки домашнего задания.

5

Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ

Задачи  на вывод формул органических веществ

Карточки на 8 вариантов

Организует работу, контролирует ход ее выполнения

Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю

 

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

4

Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества, пробудить интерес к ее восприятию

Вывод структурной формулы вещества (С6Н6)

Решение проблемной ситуации: либо теория строения органических веществ ошибочна, и валентность углерода не равна IV, либо существуют химические связи, не являющиеся одинарными, двойными и тройными

Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и тоже вещество, формула которого С6Н6
Дает задание составить структурную  формулу вещества

 

 

Предлагает решить эту проблему вместе

Сообщает тему и цели урока

 

 

 

 

 

Предпринимают попытки составить структурную  формулу вещества,
Предлагают разные варианты,
но имеющихся знаний не хватает

 

 

Записывают тему урока в тетрадь

 

Этап усвоения новых знаний.

5

 

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

13

Развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества от его строения 

Решение проблемной ситуации  по строению молекулы бензола

 

 

Способы получения бензола

 

 

 

 

Физические свойства бензола

 

 

Изучение химических свойств бензола через выполнение лабораторных опытов в виртуальной лаборатории

Работа с ЭОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53

 

работа с презентацией «История одного открытия»

 

 

 

Работа с таблицей учебника

 

 

Лабораторная работа
ЭОР  Химия  8-11 кл. Виртуальная  лаборатория
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53

Комментиру ет

 

 

Побуждает к высказыванию своего
Мнения

 

 

 

Побуждает к высказыванию своего
Мнения

Дает инструктаж перед выполнением работы

Побуждает к оформлению вывода по работе

Делают записи в тетради

 

 

сжимают информацию до 3-х предложений, делают запись в тетради  и записывают уравнения реакции

Обобщают и делают выводы, оформляют запись в тетрадь

Выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетради

 

Делают вывод о химических свойствах бензола, записывают его в тетрадь

Работа на компьютере не больше установленного времени

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по ТБ!!!

Этап закрепления новых знаний.

5

Освоение способа проверки

Выполнение тренировочного теста по теме

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль
ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная  лаборатория
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53

проводит инструктаж  для обучающихся.
Организует беседу по уточнению и конкретизации заданий
Контролирует выполнение работы.

Отвечают на вопросы теста.

Физминутка для глаз.
 

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Домашнее задание

Подведение итога
Самооценка работ учащихся,

Объяснительно-иллюстративный

Выставление  самоценок  за работу на уроке

 

Д/З

Дополнить опорный  конспект по теме,
Оформить лабораторную работу, подготовить ее для проверки учителем

Отмечает активность учащихся на уроке.
Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности.
 Дает  комментарий к домашнему заданию.

Рефлексия
Задают вопросы по домашней работе.

Дозировка ДЗ


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Структура создания  индивидуальной коллекции цифровых  и электронных образовательных  ресурсов.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЦОР и ЭОР

СТРУКТУРА ЦОР и ЭОР

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЦОР и ЭОР.

Урочная деятельность

Разработка авторских ресурсов

Систематизация существующих и выявление свободных к доступу ресурсов

Приобретение различных ресурсов

КОЛЛЕКТОР

Содержит материалы общепедагогического (описание и презентация педагогических приёмов, техник, методик, технологий) и предметного характера

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

Содержит авторские разработки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, выступление на мероприятиях, статьи в педагогических и других СМИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ РЕСУРСОВ

Содержит ссылки на порталы и сайты общепедагогического характера,  порталы и сайты предметного характера: химии и биологии.

Документ с гиперссылками на материалы

Личный интернет - блог  

Внеурочная деятельность

Методическая деятельность

Часть портфолио, как способа передачи опыта 

Воспитательная деятельность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ЦОР и ЭОР

ПРИМЕНЕНИЕ

ЭКСПЕРТИЗА, ТРАНСЛЯЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение мотивации учения и преподавания как одно из условий повышения качества образования.

В статье поднимается одна из важных проблем школы - проблема мотивации преподавания и обучения. Как пробудить в ученике желание  учиться. Что нужно делать учителю, чтобы обеспечить возникновение,...

«Мониторинг учебно-воспитательного процесса как одно из условий повышения качества образования"

Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга  внутришкольного контроля;          2) получение систематической информации о качестве усвое...

«Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»

Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...

Использование информационных технологий в условиях интеграции биологии и химии как одно из средств повышения качества обучения

Развитие общества, науки и техники ставит систему образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. К таким средствам обучения относятся информационные технологии, которые превращ...

Использование современных образовательных технологий , как одно из условий повышения качества образования

В настоящее время в образовательную практику общего образования активно внедряется технология развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП).    Цель данной образовательной...

Развитие дополнительного образования как одно из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не до...