Технологическая карта урока «Пейзаж - большой мир»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Садко Юлия Геннадьевна

На уроке расматриваем репродукции картин с изображениями пейзажей: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, И.К. Айвазовский, А. Саврасов познают разные техники природы. Сельский пейзаж, гордской пейзаж, исторический и лерический, исторический пейзаж, море, небо. Детям на рисунке передать характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой, но доносящей до зрителя образ нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peyzazh_bolshoy_mir.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пейзаж - большой мир»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Художественно-педагогическая идея урока: «Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано».

Цель: формирование знаний о правилах линейной перспективы.

Планируемые результаты:

1. Предметные - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж, линейная перспектива.

2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П), Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)

3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений (Л).

Ресурсы урока:

http://www.ndce.edu.ru/

http://www.gimn3.ru/images/xfcnm4.pdf

https://dnevnik.ru/soc/groups/group.aspx?group=501395&view=files&filter=document

ХОД УРОКА

ЭПИГРАФ УРОКА:

«Не то золото, что дорого и блестит, а то, что руками мастера создано»

(русская пословица)

Этапы урока

Последовательность действий учителя и учащихся

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку

– Добрый день!

 Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации  

Слайды или репродукции картин с изображениями пейзажей:

И.И. Шишкин

И.И. Левитан

И.К. Айвазовский

А. Саврасов

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?

 Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №2 и 3).

 Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует в планировании.

3. Актуализация знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Повторить правила безопасного поведения в сети интернет.

https://app.biteable.com/videos

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  Сегодня вам предлагается выполнить рисунок пейзажа, пейзажа настроения, в котором вы сможете выразить свое настроение, как грустная и радостная.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних композициях дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева.

4. Актуализация ранее изученных знаний.

Пройти тест на повторение

https://onlinetestpad.com/app/tests

5. Первичное усвоение новых знаний.

6. Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Часто живописец не может равнодушно писать пейзажи. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение

, будит тонкие струи души.  Такой пейзаж и называется пейзажем – настроения.

Я думаю, что все вы согласитесь с тем, что выдающими мастерами такого пейзажа были А.К. Саврасов и И.И. Левитан. Их полотна то грустные, то радостные, то тревожные, рассказывает нам о чувствах и настроениях художников.

Основатель знаменитой галереи Павел Третьяков говорил: «Мне не нужно не богатой природы, ни эффективного освещения, никаких чудес – дайте мне хоть лужу грязную, да чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия – дело художника. Она во всем может быть».

Именно поэтическое обаяние самого обыденного скромного, типично русского пейзажа открыл зрителю Александр Кондратьевич Саврасов в своем произведении «Грачи прилетели». Глядя на эти картины, мы явственно ощущаем свежесть воздуха, насыщенного запаха мокрой коры и тающего снега, весеннее тепло. Что же хочет сказать художник, изобразив такой пейзаж? (ответы учащихся).

Да, художник как бы говорит нам: «Цените тихую прелесть, не яркую красоту и очарование русской природы».

7. Первичная

Проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задает вопрос:

-Что такое пейзаж?

Пейзаж – это изображение природы.

- Городской пейзаж – это здания, улицы, деревья, проспекты, площади сделанные руками человека.

- Морской пейзаж (марина) – это пейзаж изображающий морской вид.

- Лирический пейзаж (пейзаж настроения) – картина, в которой чувства, душевные переживания (тоски, грусти, радости).

- Ландшафт – это картина, на которой изображен общий вид местности (горы, реки, леса, поля и т.д.).

- Исторический пейзаж – это изображение исторических событий, что ушло в прошлое.

- Индустриальный ( промышленный) пейзаж – стремление художника показать роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, ажурных конструкций.

- Космический пейзаж – изображение наземных пространств и природы в других условиях.

- Сельский пейзаж (деревенский быт).

- Парковый пейзаж (уголки для отдыха).

- Архитектурный пейзаж (памятники).

- Декоративный пейзаж – картина для украшения.

8. Первичное закрепление.

Предлагает задания на «новое» знание Каждый из вас должен сегодня нарисовать свой пейзаж, но прежде нужно обдумать мотивы своего пейзажа, то есть, что конкретно будет на нем изображено.

1. Прежде всего определим композицию листа (вертикально или горизонтально)

2. Определить линию горизонта - Где будет линия горизонта? - Что такое линия горизонта? Если больше хотим показать землю, линию горизонта располагаем выше, а можем изображать без линии горизонта. Размещаем предметы соблюдая пространственные отношения, первый план рисуем всегда больше, средний меньше, задний план еще меньше. Детально прорисовывать рисунок. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам, но доносящей до зрителя образ нашей Родины.

8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Выявляет затруднения в ходе работы. Консультирует, советует, помогает обучать способам контроля и самооценки деятельности.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

При всей нашей жизни «на бегу» сложно рассмотреть красоту окружающей природы. Домашнее задание:

 1. Постарайтесь в выходной день понаблюдать, как распускаются цветы ,появляются листья на деревьях

2. Решить кроссворд

 https://onlinetestpad.com/app/crosswords/gclagjultg3ui

10. Рефлексия

Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник не повторим. Какое многообразие композиционных, колористических решений мы находим в ваших пейзажах. В картинах вы сумели решить широкий круг вопросов – от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображение пространства, видно, что в свои рисунки вы вложили свои чувства и выразили свою любовь к родному краю. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают положительной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме :"Больше или меньше" урок 14

Технологическая карта составлена по учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин 2013г./....

Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж"

Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж" содержит подробное описание урока в контексте требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему"Монохромный пейзаж".

Знакомство учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащим...

технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж-настроение"

материал разработан в соответствии с программой для 6 класса. ученики уже знакомы с жанром пейзаж и учатся выполнять его в нетрадиционной технике....

Технологическая карта урока по Искусству "Виды пейзажа " 6 класс

Технологическая карта урока "Виды пейзажа" по предмету "Искусство"....

Технологическая карта урока "Графический пейзаж"

Технологическая карта урока "Графический пейзаж" для 6 класса.Цель урока: воспитывать любовь к изобразительному искусству, знакомство с особенностями графического пейзажа.Познакомить с харак...