Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Горшкова Юлия Михайловна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие»

Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования втулками от бумажных полотенец.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования втулками от бумажных полотенец.

2.Развивать у детей умение самостоятельно составлять композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

3.Дать понятие о празднике «День Победы». Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_prazdnichnyy_salyut.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие»

Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования втулками от бумажных полотенец.

Задачи: 

1. Познакомить с новой техникой рисования втулками от бумажных полотенец.

2.Развивать у детей умение самостоятельно составлять композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

3.Дать понятие о празднике «День Победы». Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

 

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, картин с изображением салюта.

Материал и оборудование: тонированная в тёмно-синий цвет бумага, картонные втулки от бумажных полотенец с нарезанной бахромой с одного края, разного цвета гуашь, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия.  

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? (Да)

 А кто может мне сказать, какой праздник  мы ежегодно отмечаем 9 мая? (День Победы)

 Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны).

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.

   Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против врагов, победили их и прогнали из нашей страны, освободили другие страны. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.

Воспитатель: Как отмечают День Победы? (Ответы детей)

- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в небольших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей).

Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

2.Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите на картинках?   (Салют)

       На что похож салют?         (На цветы)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли цветы

А на них то голубые,

Красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И все улицы под ними

Тоже стали цветными.

       Какого цвета огни салюта?        (Красные, зелёные, синие, жёлтые)

       Когда запускают салют?            (Ночью)

       Как вы думаете, почему салют запускают ночью? (Ночью хорошо видно огни салюта)

       Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в салют. Хотите?  (Да)

3.Физкультминутка "Салют"

Вокруг все было тихо.                           Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                      Раскрыть пальцы веером,

И там, и тут!                                            Помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальцами

Взвивается все выше                              поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                 Легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                        Поднять руки вверх, крикнуть " «Ура»

Любуются                                                Раскрыть пальцы веером,

На праздничный салют!                          Руками влево – вправо.

4.Практическая часть. Рисование праздничного салюта с помощью втулок.

Воспитатель: Вы хотите превратиться в художников и нарисовать праздничный салют над городом?   (Да)

        У нас уже есть город.  (Обратить внимание детей на мольберт с плакатом, на котором изображен город в его нижней части). Остаётся нарисовать салют.

        Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу научить вас рисовать втулкой от бумажных полотенец, она похожа на широкую трубочку. (Показ втулки).  Посмотрите, с одной стороны трубочки нарезана бахрома, ей мы и будем рисовать. Вот как это нужно делать.

Берём трубочку. Обмакиваем её в краску, а затем…

                    Держим трубочку вот так        (Показ)

Это трудно? Нет, пустяк!

                     Вправо-влево, вверх и вниз        (Показ)

Трубочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Трубочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

         Красивый салют у меня получился?         (Да)

         Вы тоже так сможете. Пусть ваш пальчик будет трубочкой. Покажите в воздухе, как вы нарисуете  салют (Вверх и вниз) 

Воспитатель: Молодцы! Теперь начинайте рисовать салют. Когда всё будет готово, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина.

(Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе над заготовленным городом)

5. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Что мы рисовали?         (Салют)

 Какого цвета салют получился?        (Красный, синий, зелёный, жёлтый)

 Вам понравилось, как вы нарисовали салют?        (Да)

 Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Давайте эту картинку повесим в приёмной, пусть на неё все любуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования

На уроках декоративного рисования у учащихся развиваются умения воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы. Цель исследования: показать развитие художественно-эстетических...

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»

Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм  нетрадиционных методов рисования...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.Задачи:1.Закреплять умение изобража...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала....