Декоративно -прикладное искусство «Золотая хохлома».
план-конспект занятия (5 класс)

Лях Елена Петровна

Изделия из хохломы органично живут в современном быту и являются любимыми русскими сувенирами.Они пользуются большим успехом на отечественных и зарубежных выставках,где их заслуженно отмечают высокими наградами.Я предлагаю вам конспект  занятия по декоративно-прикладному искусству по теме "Золотая хохлома".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma_otkrytyy_urok_lyah.odt42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие выполнила педагог дополнительного образования по ИЗО и ДПИ Лях. Елена. Петровна.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Золотая хохлома».

Цель занятия: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться выполнять элементы росписи, самостоятельно украсить один из предметов

Вид : Занятие изучение нового материала (декоративная роспись с использованием основных элементов травного узора.

                                                                                                                                                  Тип занятия: комбинированный, с использованием ИКТ.

Форма: На занятии используется индивидуальная, парная и групповая работа, деловая игра, сообщения учащихся.

Тема: «Золотая хохлома».                                                                         Задачи:                                                                                                         Образовательная: закрепить знания  используя основные элементы травного узора орнамента; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;

 Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное; развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся художественно-образное мышление

Воспитательная: воспитывать, интерес к русскому народному творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном.

  1. Планируемые достижения:

Предметные:  

  ученик научится узнавать и воспринимать шедевры русского народного искусства;

- различать и передавать в художественно-творческой деятельности          эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

- воспринимать красоту рукотворных творений человека и отражать их в   собственной художественно-творческой деятельности.                                                                                                                                            выполнять вариации орнаментальных композиций на основе традиционных росписей; выполнять роспись с элементами травного орнамента;                                                                                      

Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению данной   темы для понимания орнаментальных элементов изделия, в процессе рефлексии умение проводить самооценку;                                                                                                                                                                

Метапредметные(УУД):                                                                                                                          Личностные: у обучающегося будет сформировано проявление  эмоциональной отзывчивости доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства;

Представление о труде художника, его роли в жизни общества;

Приобщение к мировой художественной культуре, интерес к художественно- творческой деятельности;

Первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Познавательные: обучающийся, научится расширять свои представления об искусстве;

Ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

Различать условные обозначения;

Осуществлять поиск нужной информации, используя литературный  материал  и средствах ИКТ.                                                                                

Поиску информации  из разных книжных источников выбирать способы решения: поиск композиции; выбор графических материалов.

Сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Регулятивные:                                                                                                                       ученик научится определять проблему и правильную постановку учебной задачи; адекватно оценивать  свои возможности самостоятельной деятельности,   добывать новые знания.                                                                                                                                                             Целеполагание:                                                                                                                                          Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность;                                                                                                                                                                                                                                Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:                                                                                                               Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

 Домашнее задание. Русские народные пословицы, поговорки, сказки. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. Занести в словарь и выучить определения трех основных видов хохломского орнамента, найти в интернете эти орнаменты, сделать презентацию «Хохломские узоры».

Понятийный аппарат: народные промыслы, орнамент, азбука хохломской росписи: травные мотивы, элементы росписи «под листок», «под фон», «кудрина», ягодки»,  

Оборудование:

Для учителя:                                                                                                                                      1.оригинальные образцы хохломской росписи, цветные иллюстрации с изображением изделий из хохломы;                                                                                                    2.игра «Найди  узор хохломского орнамента».                                                                                                           3.мультимедийные презентации «Золотая хохлома».                                                                                                    Для учащихся:                                                                                                                                                  1.рисунки, иллюстрации с изображением народных промыслов                                                    2.таблицы с элементами узоров травного орнамента;                                                                                    3.раздаточный материал: карты-вставки “Дорисуй узор” с дополнительными карточками;                                                                                                              4. Клей ПВА;                                                                                                         5.краски акварельные;                                                                                                                                6.палитры, стаканчики непроливайки, салфетки, кисточки.

7. шаблоны изделий из картона.

Музыкальный ряд:

  1. 1.вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов;                                                                                                                           2.Песня «Хохлома Волжский Плёс»;                                                                                                                       3.Песня Волжский Русский Народный Хор «Золотая хохлома»

Литературный ряд:

1.Стихи о хохломе; о народных мастерах                                                                                                                  2.Кроссворд «Народные промыслы» (дополнительно для детей, которые раньше закончат выполнение работы).                                                                                        3. Сообщения (о хохломских орнаментах и элементах травного орнамента) учащихся выполненные дома (заранее)

Индивидуальная работа: во время самостоятельной практической работы учащихся учитель проводит показ и комментирование удачных и ошибочных моментов в детских работах, показывает и комментирует варианты исправления ошибок и композиционные приемы росписи.

Дифференцированный подход в методике проведения урока: в практической части учащимся предлагается многовариантная схема решения одной темы – от сложного декора по объемной форме до упрощенной плоскостной композиции в квадрате, прямоугольнике, полосе.

Оценочное ориентирование: перед практической частью учитель озвучивает, какую оценку ученик может получить за правильно выполненную работу и что для этого необходимо.

                                Ход урока

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     План урока:

1.Организационный блок (2 мин)

2.Мотивационный блок )   (6 мин)

3. Информационный блок (7 мин).                                                                

4. Аналитический блок (практический). (20 мин)                                                                     5.Выставка и оценивание работ  (3мин)                                                                                    6.Информация о домашнем задании (2 мин)                                                                             7.Рефлексия.  (3 мин)                                                                                                                                              1. Организационный блок (2 мин)

 Вернисаж. В кабинете оформлена выставка хохломских изделий, созданных детьми.

Музыкальный момент. В кабинете звучит народная мелодия (Мотивация будущей темы урока).

 Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из хохломы (предметов народных промыслов).

 Учитель: - Здравствуйте ребята, садитесь.                                                                           Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку   и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу и тихо сесть.

Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты по рабочим группам. 

   2.Мотивационный блок. Актуализация знаний. Завязка. (Постановка проблемы )   (6 мин)                                                                                                             

Учитель: Всем сердцем любя родную сторонку и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой народной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы

.- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжаем знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Но чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку.                                                                        

Читает загадку:   

Золотом и алым цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами. Летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

      Это чудо- (Хохлома)                                                                      

Учащиеся:-   Хохлома                                                                                                                                                                                                                   Учитель:- Что вы увидели на нашей выставке, входя в класс и на доске?                                                                                                       

                                                                                                                                      Учащиеся:                                                                                                                                     - деревянную посуду,                                                                                                                          - народные изделия хохломской росписи                                                                                                         Учитель: -Верно ребята! Но сначала скажите мне, пожалуйста, только ли для красоты существуют эти изделия (не только). Раньше  люди использовали эти предметы в быту.  А сейчас, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Назовите тему сегодняшнего урока. (Варианты детей).                                                                                                                     Учащиеся:                                                                                                                                     - хохлома,

- узоры хохломы.                                                                                                                                

Учитель: -Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока и запишем её в рабочие тетради, лежащие на ваших столах.                                Слайд  «Золотая хохлома». 

Золотые листья, узорная кайма,

радует глаза нам золотая Хохлома.

Распишу ей ложку, распишу лоток,

или милой бабушке шелковый платок.

3. Информационный блок (5 мин).

Учитель: - Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.                                                                                                                          Сегодня мы познакомимся с народным промыслом хохломской росписью, с её элементами травного орнамента (травка, кудрина, роспись «под фон», «верховое письмо»).

Слайд «Хохломская роспись»

 Перед вами на экране даны три основных вида хохломского орнамента:

Слайд «Хохломской орнамент»

 а) верховое "Травное" письмо; б) роспись "Под фон"; в) "Кудрина". 

Для "Травного" орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом с золотой поверхностью фона. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, напоминающими стебли трав. У каждой травинки есть свое название. 

 А сейчас давайте с некоторыми из них познакомимся поближе.

Слайд «Элементы травного орнамента»

Учитель: Посмотрите и прокомментируйте эти слайды.

 Слайд «Верховое "Травное" письмо»

 Слайд «Роспись "Под фон"»

 Слайд «"Кудрина"» 

На слайдах изображение   народных промыслов, которые украшались хохломскими орнаментами  

Учитель: Какие промыслы вы видите на слайдах, назовите их?

Учащиеся: Называют те промыслы, которые знаете.

Учитель: Что такое народные промыслы? Орнамент?

Учащиеся: Пытаются ответить, но точной формулировки не дают                       Учитель: - А сейчас прочитайте информацию о народных промыслах, орнаменте  и  сформулируйте краткое определение. 

Учащиеся работают по группам пошагово по алгоритму:

а) народные художественные промыслы

б) хохлома

в) орнамент, хохломской орнамент                                                                                                                  Группы зачитывают свое определение термина. 

1 группа. 

Народные промыслы - одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции народного искусства уходят корнями в глубокую древность, отражая особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа.

  2 группа. 

Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Удивительно то, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. Потом изделие покрывают специальным составом и три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет, благодаря которому легкая деревянная посуда кажется массивной. 
Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки

 3 группа.

Орнамент -  (от латинского ornamentum - украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких-либо предметов и архитектурных сооружений. Зачатки орнамента - в искусстве палеолита, большого разнообразия форм орнамент достиг в культуре неолита.  

 Существуют разнообразные виды  хохломского орнамента:

  • «пряник» — обычно внутри чашки или блюда геометрическая фигура — квадрат или ромб — украшенная травкой, ягодами, цветами;
  • «травка» — узор из крупных и мелких травинок;
  • «кудрина» — листья и цветы в виде золотых завитков на красном или чёрном фоне;

                           

Учитель: Теперь вам стали понятнее эти определения ?                                                  Запишите эти значения в тетрадь.                                                                        Учитель читает стихотворение:

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней

Старину не вспоминаем,

Забываем мы о ней. 
Хоть и более привычны 
Нам полеты на Луну, 
Вспомним русские обычаи, 
Вспомним нашу старину

 

                                                                                                                                                      Учитель:

. Мы сегодня подробнее узнаем об этих промыслах.                                                                                       4. Аналитический блок (практический). (20 мин)                                                         А) Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

    Учитель: - Чтобы лучше узнать об этом  промысле, мы еще на прошлом уроке разделили класс на три группы, и каждой группе было дано своё задание: (подготовить сообщения о разнообразных видах  хохломского орнамента). Группы  определяют цели своей деятельности и зачитывают их:                                                                                                                    1. Познакомиться с промыслами хохломской росписью

2. Узнать, почему они так называются.                                                                           3. В чем сходство и различие в орнаменте, по форме.                                                            4. Узнать, с какой целью народные мастера использовали вид хохломской росписи.                                                                                                                     Затем после корректировки, учитель выводит на экран (Познакомиться с народной хохломской росписью; узнать с какой целью народные мастера использовали в росписи элементы  травного орнамента; сходство и различие в орнаменте).                                                                                      

 Ученики в группах составляют план, участники корректируют друг друга.                                         1. Каким видом хохломского орнамента украшались  изделия из дерева.                                                                                                2.Провести сравнение.                                                                                                         3. Найти общее и различное.                                                                                    5. Выполнить орнамент в соответствии своего задания.                                             6. Сделать описание.                                                                                              Ученики в группах работают по плану: сравнивают узоры,  находят общее и различное, делают описание.                                                                                       Б) Реализация построенного проекта.                                                                          Первая группа готовила сообщение о хохломском орнаменте: «Травка» ,  вторая группа – о хохломском орнаменте:«Пряник»,                              

третья группа – о хохломском орнаменте: «Кудрина» .

                                                                                                                                   Учитель: - И так начнём знакомиться с хохломой.

                                                                                                                               Сообщение  первой группы (сопровождается презентацией).

     

     1 ученик

История. Про хохломскую роспись знают все. А вот время и место её возникновения

 не известно никому.

 Предполагают, что произошло это в XVII веке, на левом берегу Волги в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи.

 Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для 

продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии),

 где был торг.

Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома»

    2 ученик

             

Хохломская роспись:
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
У красы точеной – сарафан парчовый,
По волнам узоров яхонты горят.
Что за чародеи Хохлому одели
В этот несказанный праздничный наряд?
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий -
Всех чудес чудесней наша Хохлома!

     1 ученик

Узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Хохломские художники так и говорят: «Пишу под растительный орнамент». Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько.

Самый любимый и стародавний из них — «травный орнамент», или просто «травка». Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше — кустиком.

«Травка» отдалённо напоминает жительницу заливных лугов, прибрежий озёр и рек -осоку. Один из видов этого орнамента так и называется «осочка». Но всё-таки напоминает он эту живую травку очень отдалённо, или, как говорят художники, форма настоящей травки в этом орнаменте обобщена — художником сохранены только самые общие и главные её признаки.

Травка обычно пишется красным и чёрным цветом. Её основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берётся много краски, и она ложится плотно на поверхность предмета. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнутся от ветра. Тонкие и частые штрихи-травинки по сторонам основного кустика и бусины-ягодки на длинных стебельках делают эту роспись особенно живой и изящной.

«Травка» — самостоятельный тип росписи, но она — обязательная часть любого растительного орнамента «хохломы». Очень часто среди кустиков и веточек чёрной, красной, зелёной или жёлтой травки художник помещает ягодки, цветы, птиц и рыбок.

Такой орнамент тоже называется «травным», или именем ягодки или цветка.

 Обобщение учителем

   Учитель: - Первая группа рассказала о «травном орнаменте».                            Вторая группа расскажет нам о «прянике». 

                                                                                                                                Сообщение  второй группы (сопровождается презентацией).

     Удивительно красивы и разнообразны деревянные изделия из хохломы.

Словно огненное колесо, катится по дну чаш красивейший орнамент «пряник». Он состоит из ромба с розеткой и действительно похож на старинный узорный печатный пряник. Вокруг ромба вихрятся травки.

Узор из одиночных травок, бегущий по внутренней поверхности тарелок и больших чаш, называется «рыжиком»; а кустики трав, исходящие из одного центра по кругу, образуют розетку.

Хохломские узоры и похожи на живые растения и непохожи на них. Их внешний вид и все многочисленные свойства их формы и строения никогда не изображаются в орнаменте подробно и абсолютно точно. Так песня отличается от подробного рассказа, а рассказ — от записи наблюдения.

Художник в строении и форме растений показывает только самое заметное или, как говорят, самое характерное. Вы всегда узнаете травку, хотя написана она красным или чёрным цветом, и мастер не нарисовал прожилок, которые, если присмотреться внимательно, узорной сеточкой покрывают листья.

Хохломские росписи украшают предметы — чаши, ковши, стаканчики, вазы, округлые тулова которых как бы сами подсказывают художнику, куда изогнуть веточку, где рассыпать ягоды. Роспись подчинена форме предмета.

Но даже на плоскую поверхность они ложатся волнистым узором, потому что основу их, как и многих русских орнаментов, составляет затейливо изогнутая веточка.

Обобщение учителем

Учитель: - Вторая группа рассказала нам о красивейшем орнаменте «пряник». 

А дальше мы послушаем третью группу, которая готовила сообщение про орнамент: «Кудрина» 

                                                                                                                                  Сообщение  третьей группы (сопровождается презентацией).

 Самые затейливые узоры называются «Кудрины». Травки превратились здесь в крупные кудри-завитки. Мелкою дробью колечек окружены причудливые цветы. Цветы и завитки-кудрины всегда золотые; словно перья сказочной жар-птицы загораются они на чёрном или красном фоне. Иногда среди прихотливого течения Кудрины современные мастера действительно рисуют эту птицу из народной сказки.

Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.

     Обобщение учителем

Учитель: - Мы выслушали третью  группу, которая  рассказала нам о затейливом узоре «Кудрина».                                                                     Возвращаемся к началу урока.

Учитель: - Ребята, а теперь вернемся к началу урока, посмотрите на доску,  видите ли вы  основные три вида орнамента.

1.Верховое "Травное" письмо;

 2.Роспись "Под фон";

 3. "Кудрина".

правильно ли на доске расположены орнаменты, если неправильно, то расположите их так, как необходимо. Три учащихся,  при поддержке своих групп (и учителя) заполняют таблицу.                                                                                                        

   Учитель:   - Ребята вы хорошо подготовили теоретическую часть к уроку, а сейчас переходим к его практической части.   Игра «Найди свой узор». 

     Постановка задачи.                                                                                      Учитель: - Давайте мы с вами представим себя мастерами хохломской росписи (класс разделен на три группы: 1 группа -  рисует «травный орнамент» 2 группа – «Мастера  пряничного орнамента», 3 группа – «Мастера Кудрины».                                                                                Последовательность выполнения работы.

Учитель: - Вначале распределите по поверхности своего шаблона узор с традиционными элементами хохломского орнамента. Украшая шаблон декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируйте, но старайтесь делать роспись в традициях промысла. Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваше изделие было не только красивым, а еще добрым и приносило радость окружающим.  Украсьте так, чтобы, глядя на нее, душа радовалась.                                                                                                          Класс разделён на три группы по 8 человек в каждой. Ученики в  группе выполняют эскиз того вида орнамента, сообщение по которому группа готовила. Желательно, чтобы  шаблоны изделий в эскизах не повторялись. Когда шаблоны будут готовы, то их красиво располагают на листе ватмана (подготовленного и затонированного заранее учителем или по желанию учениками. Три  группы – три  листа ватмана) и приклеиваются. В конце урока все три коллективные работы вывешиваются на доске.

     Во время практической  работы учащихся, учитель делает целевые обходы:                                                                                                                                                          1 контроль организации рабочего места;                                                                                                         2 контроль правильности выполнения приемов работы;                                                                                   3 оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;                                                                                               4 контроль объема и качества выполненной работы.

 учитель следит за правильностью выполнения поставленной задачи, при необходимости помогает.                                                                                 Физминутка.  Проведение разминочной гимнастики для профилактики гиподинамии, а также профилактической гимнастики для глаз.                       Подведение итога. Вывод-проблема урока.                                                                                  Учитель: -   Вы  все справились с заданием, и я вижу, что в общих чертах вы можете определить, к какому виду орнамента относятся предметы, какие элементы орнаментов предположительно должны быть в хохломской росписи.                                                                                                                            А чтобы закрепить ваши знания, постараетесь ответить на вопросы:

1. Из какого материала делают эту красоту мастера? (Из дерева.)
2. Главный мотив этой росписи?

3. Какие цвета используют мастера этого промысла? (Мастера используют всего 4 цвета: красный, желтый, зеленый, черный.)

4. А что ещё, ребята, вы запомнили об этом промысле? (Ответы учащихся.)

– Правильно, ребята. Этот промысел очень старинный. Он возник в 17 веке, а первое упоминание о нём ещё идут со времен Ивана Грозного. Изготовляют здесь изделия из бересты, осины, ольхи и липы, их вытачивают на токарном станке. Точёная расписная утварь, так называемая хохломская посуда, широко известна в нашей стране и за её пределами.                                                  Теперь, я думаю, что, посмотрев на  изделие из хохломы, вы без труда отличите вид орнамента.

Обсуждение работ всех групп, вывешенных на доске. Проходим обсуждение, по результатам выставляются оценки.

 Учитель: - Ребята вам понравились работы?

 Учитель: - Как вы думаете, какая группа лучше справилась с заданием? Почему? (Идет обсуждение)

 Учитель: - Какую оценку поставим за работу первой группе, почему? Какую оценку поставим второй группе, почему? Третьей  группе, почему?

 Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомились с народным промыслом и  попробовали, как настоящие мастера  расписать изделия.  И пусть совсем немножко, но  вы тоже прикоснулись к традиционным промыслам хохломской росписи.                                        

5.Выставка и оценивание работ, прослушивание песни  Волжский Русский Народный Хор «Золотая хохлома».                                                                   Три главных художника из числа учащихся оценивают выполненные работы в своих группах, комментируют оценки. Учитель корректирует оценку. Выставочный вариант оценки творческих работ учащихся позволяет проводить фронтальное оценивание всего класса. Учащиеся определяют на основе визуальных и проговоренных критериев удачные и ошибочные моменты, лучшие работы в конкретном классе. Учитель подводит итог и просит детей оценить выступление и работы одноклассников и свою работу.

Учитель: - А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом. Но наша страна славится и другими народными промыслами, которыми мы с вами в праве гордиться, так как они известны на весь мир, и встреча с которыми у вас ещё впереди.                                                          

 6.Информация о домашнем задании (2 мин)                                                                             Базовый: Занести в словарь и выучить определения (трех основных видов орнамента хохломской росписи, народные промыслы).                                                                                      Повышенный: найти в интернете понятие «травный орнамент», «пряник», «кудрина» и рассказать о их значении в хохломской росписи.                                                                     Высокий: сделать презентацию  «Хохломские узоры».                                                                                                                                                                                                                                      7.Рефлексия: (3 мин)                                                                                                       1.Где  мы с вами сегодня  «побывали» и с каким искусством  познакомились?                                2. Где можно познакомиться с искусством х?                                                                                                                             3. Что вы узнали нового?                                                                                                          4. Почему называют глиняную игрушку народным искусством?                                                                 5. Какие  образы вам запомнились? Назовите, объясните почему?                                               Учитель:                                                                                                                       -предлагает выбрать смайлик (улыбка-понравилось, печаль-нет) – понравился ли ученикам урок.                                                                                                               Учитель:                                                                                                                                А сегодня вы славно и творчески поработали на уроке, и я каждому за работу ставлю высший бал. На этом наш урок закончен.                                                                                                                                 Спасибо вам за творчество и труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративной рамки.

Из ненужных материаловнередко делают оригинальные и очень интересные поделки. Одним из таких вариантов может являться декоративная рамка для фотографий, рисунков и эстампов, выполненная из упаковочног...

Сопровождающие материалы к некоторым темам по изобразительному искусству. "Хохлома", "Как расположить узор на посуде Хохлома", "Роспись пасхальных яиц", "Кружево"

Используя данный материал, учитель может объяснить материал, дать подробные указания по созданию рисунка....

ПРОГРАММА КУРСА «ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТЕКЛЯННЫХ ОБЪЕКТОВ» (декоративно – прикладное творчество) 5 - 9 классы Срок реализации программы 1 год

            Дополнительная образовательная программа  «Декоративное оформление стеклянных сосудов», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характе...

Открытый урок по декоративно-прикладной композиции с применением ИКТ "Декоративное панно для украшения интерьера"

Цели урока - знакомство с новым видом росписи по ткани, некоторыми творческими технологиями быстрого декорирования, вспомнить и закрепить полученные ранее знания о цветоведении и композции...

2022г. Победители городского декоративно-прикладного конкурса детского творчества "Золотая хохлома - душа России!"

2022г. Победители городского декоративно-прикладного конкурса детского творчества "Золотая хохлома - душа России!"...

Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома

Декоративное рисование по мотивам народного прикладного искусства – хохлома...