Конспект урока ИЗО "Рисование птицы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Ильева Лариса Михайловна

Открытый урок в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_otkrytyy_urok_4_klass.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область.

План конспект открытого урока в 4 классе

Тема: Рисование птиц.

Учитель ИЗО 1 категории

 Ильева Лариса Михайловна

-20014 год-

Вид деятельности: рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)

Литературный ряд:  отрывки  из  литературных  произведений, сказок.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец .

(Скворец)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда его

Птицей считают?

(Страус)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Озорной мальчишка
В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

( Воробей)

   Очень многие художники в своих произведениях изображали птиц и других животных. Они называются художники-анималисты от слова «animal» - по-английски животное.   Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о животных.

   Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.( Показ презентации)

   При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.

  • Голова имеет форму шарика;
  • Туловище – овальное;
  • Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой
  • Шея встречается длинная,  короткая, средняя, широкая, узкая
  • Ноги длинные, короткие, средние.

   При этом очень важна форма лапок:

  • Лапка птицы имеет три пальца спереди и один палец сзади ноги;
  • Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми( вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки;

   Крылья и хвост также бывают длинными или короткими (лебедь и страус).

   Оперение и окраска птиц очень разнообразны ( павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и т. д. ( удод, попугай, какаду, индюк).

   Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

III. Физкультминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

IV. Самостоятельная работа ( дети рисуют с таблиц или по памяти птицу, в это время включаю музыку с голосами лесных птиц, хожу по классу, делаю замечания).

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

V. Итог  урока. Выставка рисунков, анализ работ. Выставление оценок. Благодарю детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Хищные Птицы»

Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока: Класс Птицы. Общая характеристика.

Конспект урока по теме с использованием элементов проблемного обучения, наглядно-графических средств,  лабораторной работы....

Конспект урока "Трудно птицам зимовать"

Урок по предмету «Окружающий мир»Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Цель: обобщить и расширить представления учащихся о зимующ...

План конспект урока "Многообразие птиц"

План конспект урока "Многообразие птиц"...

Конспект урока «Домашние птицы - индюк» Развитие речи, 4 класс для детей с умственной отсталостью

laquo;Домашние птицы - индюк» Развитие речи, 4 класс для детей с умственной отсталостью...

План-конспект урока «Разнообразие птиц», 7 класс

УМК: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кумченко В. С. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений-М.:  Вентана-Граф,2019....