Конспект открытого занятия "Букет цветов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Конспект открытого занятия "Букет цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buket_cvetov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Починковский Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия  

объединения «Искусство видеть мир»,

1 год обучения

на тему:

«Букет цветов»

        

                                       выполнила:

                                                                                                        педагог дополнительного

                                                                         образования

                                                                              Горелова Елена                                                                

                                                                            Владимировна                                

Починки, 2012

Тема: «Букет цветов»

 Цель: Дать представление об искусстве составления букетов цветов.

 Задачи:

   Образовательная – познакомить с наиболее распространенными летними цветами, научить рисовать цветы.

  Развивающая – развивать творческие способности и эстетический вкус.

 Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

 Форма проведения: Практическая работа.

 Формы и методы, применяемые на занятии:

  1. Словесный (беседа, загадки, стихи, объяснение)
  2. Наглядный (иллюстрации художников)
  3. Практический (выполнение практического задания)

  Оборудование для педагога:

  1. репродукция произведения П. П. Кончаловского «Сирень»;
  2. образец педагогического рисунка «Букет цветов» (карандаш, акварель);
  3. краски, палитра, кисти, простой карандаш, ластик, вода.

   Оборудование для учащихся: акварель, альбом, кисти, простой                                      карандаш, ластик, вода. 

Дата проведения: 13. 03. 2012

I. Вводная часть

Педагог:   Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы  пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Если спросят надо встать,

Четко, громко отвечать.

Педагог:   Я загадаю вам загадки. Отгадки к ним попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.

***

Белое поле,

Черное семя,

Кто поле сеет,

Тот и разумеет. (Бумага)

***

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

***

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

***

Есть у вас рисовальных дел мастер-

Яркий, классный? (Фломастер)

***

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны …(Палитры)

***

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

***

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода)

Педагог:   Молодцы ребята! К занятию вы готовы.

Педагог: Прежде  чем вы узнаете, о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.

***

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят как лак,

Распустился…..(Красный мак)

***

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….. (Ромашки)

Педагог: О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня  наше занятие мы  посвящаем изображению прекрасных букетов цветов. Многие из вас  знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

АСТРА

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой?

ГВОЗДИКА

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боев.

Пламя хранит он и в вырезе строгом

Алых, упругих своих лепестков.

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик! Колокольчик!

На лугу со всех сторон

Легки – легкий, тонкий – тонкий,

Будто видится мне сон.

Колокольчик! Колокольчик!

Неужели это ты

Так звенишь и так трепещешь

Там, где травы и цветы.

МАК

Это чудо заметил бы всякий:

Степь синеет все шире, а там-

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам.

Разбежались в таком изобилии,

Так порхают, сухи и легки,

Точно это все – бабочек крылья,

А не маков простые лепестки.

РОМАШКА

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки,

Они развернули свои лепестки.

Вся в белое наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу….

Ромашки! Ромашки!

Я знойного лета без вас и представить

Себе не могу.

II Основная часть

(Беседа о цветах)

Педагог: Не только поэты, но  и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту цветов.

А какова роль цветов в создании настроения человека? (Ответы детей.)

Верно. С цветами мир вокруг  становится наряднее. Чтобы украсить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цветы приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является букет цветов. Цветов в мире бесчисленное множество. Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные. Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Педагог: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышева.

***

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен…

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

(Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень»)

Педагог: Перед вами работа художника П. П. Кончаловского «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реалистической живописи. Какие же это средства? (Главное здесь – цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.)

(Вопросы учащимся)

Педагог: А какие цветы вы знаете?

Как они называются?

Какую форму они имеют?

Какова их цветовая окраска?

Педагог: Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцветом.

        А. Максаев

Педагог: А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдавский поэт Г. Виеру:

ФИАЛКА

- Фью, фью!- птица распевает

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Педагог: Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы. (У фиалки очень нежная цветовая гамма, а ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра «Цветы»)

Педагог: Каждый игрок выбирает себе название какого-либо цветка (роза, тюльпан, пион, гвоздика, лилия). Одно и тоже название не может быть у нескольких детей. По считалке выбранный цветок начинает игру. Например: Роза. Она вызывает какой – нибудь цветок, например – Гвоздику. Гвоздика убегает, а роза ее догоняет. Когда гвоздика чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого- нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.

III. Практическая часть

(Педагог объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.  Образец рисунка «Букет цветов» карандаш, акварель.)

Педагог: Определим направление расположения листа. Его можно расположить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Т.к. я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов. Построение надо начинать с определения соотношения размеров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но расположенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, т.к. находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок – ромашку. Для его выполнения обведу, лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою границы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, а пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью серединку цветка, а по краям добавлю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания добавлю по краям лепестков более насыщенные оттенки – синий, фиолетовый. Рисунок закончен.  

(Самостоятельная работа учащихся)

Педагог: Выполните работу «Букет цветов», изобразив цветы как можно более реалистично.

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся)

Педагог: Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично. А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов? (Светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.)

С произведением, какого художника вы сегодня познакомились? (П.П. Кончаловский «Сирень».)

Верно, мы сегодня рассматривали работу П. П. Кончаловского. Наше занятие закончилось. Всем спасибо за работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Термическая обработка кожи. Изготовление цветов и листьев. Декоративное панно"

Конспект открытого занятия по художественной обработке кожи. Термическая обработка кожи....

Конспект открытого занятия по технике вышивка шелковыми лентами на тему: «Изготовление картины «Букет цветов».

вашему вниманию представлен конспект мастер-класса, который был проведен для педагогов дополнительного образования....

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Конспект открытого занятия "Какого цвета море?"

План - конспект открытого занятия по эксперементальной общеобразовательной программе "Волшебная палитра" педагога дополнительного образования МБУДО "Центр внешкольной работы" города Губкина Белгородск...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.

Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....