Рабочая программа ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Программа    разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2011г._

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_izo_7.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 педагога высшей  категории

Мартышовой Людмилы Иосифовны,

по  

 изобразительному искусству                                            

         

                                                                         7 класс

Предмет: изобразительное искусство

Класс:  7  

(7 «А», 7 «Б», 7 «В»)

Учитель:      Мартышова Людмила Иосифовна

Количество часов:

всего - 34 часа;                в неделю - 1 час;

Плановых самостоятельных работ (тест) - 2

Административных контрольных работ (тест)  - 1

Планирование составлено

 на основе образовательной программы

« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.

Автор: Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005.

                                              Учебники.

1. Сокольникова Н.М.  Учебник «Изобразительное искусство» в 4-х частях для 5-8 класс. Обнинск  «Титул» 2007г.

Часть 1. Основы рисунка.

Часть 2. Основы живописи.

Часть 3. Основы композиции.

Часть 4. Краткий словарь художественных терминов.

  1. Питерских А.С.  Гуров Г.Е.  Учебник  под ред Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека»  7-8 классы. Москва Просвещение 2011

  Литература.

1. С.Д. Левин «Беседы с юным художником». Москва «Советский художник» 1988

  1. Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004
  2. Э. Норминг «Объёмный рисунок и перспектива». Москва ЭКСМО 2004

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себе все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

     Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально- пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства- живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства- архитектура, дизайн; различные декоративно- прикладные искусства.

      Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

     При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

     Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое  привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающих действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоением детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследие; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

     Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

       Цель учебного предмета «Изобразительное искусство в общеобразовательной школе -формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должно быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусства, т.е. зоркости души ребенка.

Изобразительное искусство. 7 класс

Пояснительная записка

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины и в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира.

Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Принцип «от жизни – через искусство – к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры.

Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве.

Итоговая художественно-практическая работа учащихся может осуществляться в форме художественно-творческих проектов с выполнением необходимых этапов работы, идентичных процессу профессиональной деятельности. Это позволяет добиться более глубокого понимания роли искусства в жизни людей, а также пройти интересный творческий путь, формирующий исследовательские и созидательные интересы учащихся.


                                   Изобразительное искусство. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование.

Всего-34ч

3

№ урока

             

Тема урока

Кол-во час

Основные понятия

              Домашнее

задание

Дата проведения

План

факт

Триместр 1. (10ч.) Изображение фигуры человека и образ человека-8ч.

1

Изображение фигуры человека в истории искусств

1

Пластика, рельефы, динамика, живопись

Подбор иллюстративного материала с изображением людей различных пропорций.

2

Пропорции и строение фигуры человека

1

Пропорции, канон, «золотое сечение»

Принести проволоку и пластилин для выполнения скульптуры человека

3-4

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена). Коллективный проект «Спортивная игра»

2

Скульптура, каркас, пропорции

Подготовить сообщение о творчестве скульптура ( по предложенному списку)

5

«Великие скульпторы»

1

Скульптура, памятник

Защита проектов  «Великие скульпторы»

6

Изображение фигуры с использованием таблицы

1

Пропорции, набросок, эскиз

Подбор иллюстративного материала для проекта «Профессии»

7

Набросок человека с натуры

1

Набросок, рисунок, эскиз, пропорции

Подбор иллюстративного материала для проекта «Профессии»

8

Человек и профессия. Проект «Моя будущая профессия»

1

Набросок, эскиз, картина

Тема «Поэзия повседневности»

9

Тематическая (сюжетная картина)

1

Сюжет, картина, жанр

Подобрать материал по теме «Малые голландцы»

10

Что я знаю о «малых голландцах»

1

Бытовой жанр

Работа над проектом «Художники- передвижники»

Триместр 2. (11 ч)

1

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве.

1

Бытовой жанр

Работа над проектом «Художники- передвижники»

2

« Передвижники» . Защита проектов

1

Бытовой жанр

Подбор иллюстративного материала о бытовом жанре

3

Третьяковская галерея

1

Третьяковская галерея, меценат

Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи

4-5

Создание тематической картины- проекта «Жизнь моей семьи»

2

Композиция, эскизы, колорит, сюжет

Подбор иллюстративного материала об историческом жанре

Тема «Великие темы жизни»

6

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова

1

Исторический жанр

Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему

7-9

Сложный мир исторической картины

3

Набросок, рисунок, эскиз

Подобрать материал для работы над картиной на историческую тему

10

Зрительские умения и их  значение для современного человека

1

Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»

Познакомиться с картиной К. Брюллова « Последний день Помпеи»

11

Велики темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллова « Последний день Помпеи»

1

Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»

Подобрать материал о творчестве И. Билибина, В. Васнецова

Триместр 3. (13ч.)

1

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки

1

Сказочно-былинный жанр

Подбор иллюстративного материала

2

Библейская тема в изобразительном искусстве

1

Библейский жанр

Провести поисковую работу на тему «Великие музеи мира» по предложенному списку

3

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев

Узнать о музеях родного края

4

Эрмитаж-  сокровищница мировой культуры

1

Коллекция

Подготовиться к экскурсии в городской музей

5

Художественные  музеи родного края

1

Музей, галерея, выставочный зал

Составить кроссворд о жанрах ИЗО

6

Знакомые картины и художники

1

Придумать вопросы для викторины

Тема « Реальность жизни и художественный образ»

7-10

Плакат и его виды. Шрифты

4

Плакат, шрифт

Подобрать материал о шрифтах, их видах

11-13

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации. Проект

4

Книга, обложка, титул, форзац, иллюстрация

Работа над проектом «Книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...