Театр и экран - две грани изобразительной образности.
презентация к уроку (изобразительное искусство, 9 класс) по теме

Мокроусова Галина Валерьевна

Презентация к уроку по программе Б. М. Неменского для 9 класса. На уроке ученики знакомятся с разновидностями театра по видам действий актёра по видам представления. Теоретический материал взят из "Википедии".  К программе 9 класса я составила презентации по всем темам (пока 1 полугодия), каждая является продолжением предыдущей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9_klass_urok_2_nxpowerlite.ppt406.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр и экран – две грани изобразительной образности. 9 класс, Урок № 2.

Слайд 2

Цели урока Обучающие: дать понятие о театре, сцене, условности театрального искусства; Познакомить с видами театра по видам действий актёров во время представления Развивающие: способствовать обучению школьников умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами; создать условия для развития исследовательских навыков учащихся Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры; способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Слайд 3

Дайте определения понятиям: Синтез искусств Пространственно - временные(синтетические, зрелищные) виды искусства

Слайд 4

Проверьте! Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Синтез - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. Пространственно – временные виды искусств – театр, кино, танец, цирк.

Слайд 5

Что же такое театр? Теа́тр (греч.,основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств , он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр , который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра : режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.

Слайд 6

Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр»

Слайд 7

Из истории… Античный театр Театр родился из мистерий (один из жанров театра, связанный с религией) В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.

Слайд 8

Из истории… Средневековый театр Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.

Слайд 9

Разновидности театра по видам действий актёра во время представления Театр абсурда Теа́тр абсу́рда - направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс. Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».

Слайд 10

Авторский театр это театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств пьесы для развития более глубокого формирования личностного взгляда на героя (героев). Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра. В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».

Слайд 11

Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.

Слайд 12

Детский театр спектакли, разыгрываемые силами детей, профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории.

Слайд 13

Театр кукол Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. Среди театров кукол различают три основных типа: Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

Слайд 15

Драматический театр Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков Большого Драматического театра, призывал создать «театр классической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…

Слайд 16

Оперный театр О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.

Слайд 17

Оперетта Опере́тта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Слайд 18

Театр зверей это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом.

Слайд 19

Мюзикл Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.

Слайд 20

Моноспекта́кль (Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.

Слайд 21

Пантомима вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, мимика, без использования слов.

Слайд 22

Театр пародии Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого (обычно широко известного) в форме, рассчитанной на создание комического эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.

Слайд 23

Уличный театр Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.

Слайд 24

Театр инвалидов. Московский театр мимики и жеста. Ещё одно большое новшество времени — в 1963 году в Москве, в районе Измайлово, появился театр мимики и жеста, преобразованный из студии. Он - первый в мире и единственный в России профессиональный театр глухих актёров. Сценические средства выразительности в этом театре основаны на пластике, элементах пантомимы, музыки, танца. Жест, доведённый до совершенства, делает спектакль доступным не только глухому зрителю, но и любому. При этом действие сопровождается речью диктора, который синхронно озвучивает спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция знаний и развитие образного, творческого мышления на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.

Современная школа предполагает теснейшую межпредметную связь в дисциплинах, изучаемых школьниками, а так же воспитательную функцию урока и внеурочной деятельности.  Предлагаемая  методическа...

Интерактивная игра «Автобусная остановка». Контрольная работа по теме «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» 6 класс.

Данный учебный материал является конспектом занятия по изобразительному искусству для учащихся 6-го класса по теме "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М. Неменско...

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

Тест "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М.Неменского

Тест "Виды изобразительного искусства и основы образного языка" по программе Б.М.Неменского...

ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗНОЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЙ СЛОВ С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В настоящее время уделяется большое внимание аналитическому рассмотрению языковых единиц в функционально-семантическом аспекте.Работа над словами с переносным значением в образной и изобразительно-выр...

Республиканская олимпиада по изобразительному искусству "Грани мастерства"-2021

Ежегодная олимпиада учителей и учащихся по изобразительному искусству "Грани мастерства"...