Рабочая (модифицированная) программа по ИЗО для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Штель Татьяна Николаевна

Модифицированная программа «Изобразительное искусство. 2 класс» составлена мною на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_class.rar21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 1  г. Асино Томской области

         

Рабочая учебная программа

(модифицированная)

Изобразительное искусство

2  класс

34 часа (1 час в неделю)

Составила:

Штель Татьяна Николаевна

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

2010-2011

учебный год


Пояснительная записка 

(к рабочей (модифицированной) программе «Изобразительное искусство. 2 класс»)

        Данная программа по изобразительному искусству во 2  классе составлена мною на основе федерального компонента государственного стандарта начального образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

         Предлагаемая программа, опирается на программу, утвержденную приказом Минобразования России: Программа "Изобразительное искусство и художественный труд", авт. Б.М. Неменский и др., разработанная для 1 – 9 классов.

        На изучение предмета «Изобразительное искусство» выделено 1 час в неделю и 10 % времени на изучение регионального компонента (разрешено Базисным учебным планом образовательного учреждения РФ).

        

Во втором классе происходит развитие основных видов мыслительной деятельности, именно в этом возрасте обучающиеся активно познают и воспринимают мира. Заметные сдвиги в интеллектуальном развитии второклассника определяются тем, что его ведущей деятельностью становится усвоение систем понятий по различным предметам.

        В возрасте от 7 - 8 до 10 лет ребенок самосовершенствуется в создании образов, стремится к законченности, более осознанно проникает в образ, стремится мыслить «в глубину». Ему присуща подробная детализация, более объемное мироощущение и более осязаемое воспроизведение, стремление к сходству, иногда лиризму.

        Именно, на этой ступени есть смысл чаще применять графические материалы и смешанную технику.

        Тематика детских работ может быть беспредельна: фантазия, смекалка, выдумка, не имеющая границ, натурное рисование идет пока преимущественно по представлению, но растет стремление к портретному сходству.  

        Цель:  способствовать формированию художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи художественного развития учащихся во 2 классе

Формирование художественно-творческой активности:

        - Овладение учащимися элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

        - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Формирование художественных знаний, умений и навыков:

учащиеся должны знать:

        - разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

        - разнообразные выразительные средства – цвет и его оттенки, линия, объем, размер, композиция, ритм, характер;

        - простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта;

        - первоначальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени);

        - деление цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов; на хроматические и ахроматические цвета;

        - отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

        - имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.

учащиеся должны уметь:

        - стремится верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции общее строение и цвет предметов;

        - пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

        - в доступной форме использовать художественные средства выразительности: цвет, линия, объем, композиция, ритм;

        - владеть навыками смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, мелками; без напряжения проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

        - использовать первые представления о передачи пространства на плоскости;

        - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

        - высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

        

С первых лет работы учителем изобразительного искусства в общеобразовательной школе я пыталась вести уроки по утвержденным программам, но все больше и больше испытывала чувство неудовлетворенности. Позже поняла, что любая авторская программа эффективно работает, если уроки ведет сам автор или учитель с таким же уровнем подготовки. При этом должны быть условия, необходимые для работы по этой программе: количество учебных часов, учебники и рабочие тетради, технические средства обучения, наглядные пособия, художественные материалы и т.д. Художественный труд ведут сами педагоги начальной школы. Все это подвигло меня на создание собственной программы по изобразительному искусству, которая должна была помочь мне решить значительную часть педагогических проблем в работе.

Содержание модифицированной программы предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем.

Программа строится блоками, охватывающими как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно - деятельностный. Обучение осуществляется через изучение элементов рисунка, основ цветоведения и композиции.

Тематическое планирование по ИЗО. 2 класс

Тема года: «Чем и как работает художник»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

№1

«Что такое лето?»

(диагностика учебных компетенций)

№ 10/11

«Графика зимнего леса» (выразительность графических материалов)

№ 17

Урок – презентация «Анималистический жанр»

№ 27/28

"В космическом просторе» (борьба теплого и холодного цветов)

№ 2

«Цветочная поляна»

(повторение о 3 основных цветах и смешение их между собой) (гуашь)

№ 12/13

«Сказка про Снежинку» (создание сказочного образа) (фломастеры)

№ 18/19

«Животный мир родного края» (передача фактуры с помощью графических материалов)

№ 29

"Какое небо голубое!» (изображение весеннего пейзажа с помощью звонких и глухих цветов)

№ 3

«Богатый урожай»

(повторение об основных цветах и их оттенках) (акварель)

№ 14

«Снегири – цветы зимнего леса»  (пластилиновая пластика)

№ 20/21

В гостях у сказки.

«Маугли» (передача выразительности движений животных)

№ 30

"Красивые бабочки» (симметрия) (аппликация)

№ 4

"Осенняя елочка"

(иллюстрирование по рассказу Н. Сладкова) (линейный рисунок, простой карандаш)

№ 15/16

«Новогодние приключения в зимнем лесу» (смешанная техника)

№ 22/23

Город Мастеров.

«Конь – огонь из Веселой Дымки»

(пластилин, соленое тесто, глина)

№ 31

«Веселые рыбки» (передача движения, ритм пятен)

№ 5

«Осенняя елочка» (передача веселого настроения с помощью пастели, цветных мелков)

№ 24/25

«Природные домики» (графические материалы)

№ 32

«Жизнь весеннего луга» (равновесие, ритм цвета)

№ 6

«Осенний букет»

(монотипия)

№ 26

Урок – викторина «О чем говорит искусство»

№ 33

Урок – презентация «Музеи мира»

№ 7

«Сказочный вечерний лес» (силуэт)

№34

Урок – игра «Экзамен художника Тюбика»

№ 8

«Сказочный вечерний лес» (завершение работы прошлого урока, передача таинственности) (тушь)

№ 9

Урок – презентация «Чем работает художник?»

Литература:

  1. Н. Сокольникова "Изобразительное искусство"

(методика преподавания)

  1. Н. Сокольникова "Основы композиции"
  2. Н. Сокольникова "Основы живописи"
  3. Н. Сокольникова "Основы рисунка"
  4. И. Мосин "Рисование" в 2-х частях
  5. Журналы "Эскиз"
  6. Журналы "Юный художник"
  7. Журналы "Искусство в школе"
  8. Алексеева В.В. Что такое искусство?
  9. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности;
  10. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе;
  11. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. Изобразительное искусство и художественный труд;
  12. Полунина В.Н. "Искусство и дети;
  13. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует;
  14. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир;
  15. Энциклопедический словарь юного художника;
  16.  Серия "Я познаю мир" книга "Искусство".
  17. С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. Поурочные планы по учебникам Е. Коротеевой, Н. Горяевой под редакцией Б. Неменского. 2 класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «Хоровое академическое пение»

Предмет «Хоровое академическое пение» является  дополнительной  дисциплиной,  поэтому  в  нашей  школе  хоровое  пение  сочетают...

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Предмет «Хоровое академическое пение» является  дополнительной  дисциплиной,  поэтому  в  нашей  школе  хоровое  пение  сочетают...

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

Предмет «Хоровое академическое пение» является  дополнительной  дисциплиной,  поэтому  в  нашей  школе  хоровое  пение  сочетают...

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. КЛАСС АНСАМБЛЯ...

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. КЛАСС АНСАМБЛЯ...

Рабочая (модифицированная) программа по математике для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (модифицированная)по математикев 5 «а» классе  Шамаловой Марины Олеговны...

Рабочая (модифицированная) программа по математике для 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  (модифицированная)по математикев 6 «а» классе  Шамаловой Марины Олеговны...