Олимпиада по истории
олимпиадные задания по истории (10, 11 класс)

Гудкова Анастасия Борисовна

Внутриорганизационное мероприятие Олимпиада по УД История для первых курсов,в рамках Недели науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_olimpiada_istoriya_shchpk.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

                                                                        

Положение

о проведении олимпиады по дисциплине «История»

 среди студентов 1 курса

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

2024г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи Олимпиады, регулирует порядок организации и проведения, устанавливает требования к ее участникам.
  2. Олимпиада для студентов I курса ГПОУ ТО «ЩПК» проводится в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины, Положением об организации самостоятельной работы обучающихся, а так же в рамках проведения Недели науки в ГПОУ ТО «ЩПК».
  3. Олимпиада представляет собой очное соревнование, предусматривающее выполнение  тестовых заданий с их последующей оценкой.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

2.1. Цели Олимпиады:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • обучающая: формирование у обучающихся представлений об основных событиях истории России, ее общественного и правового устройства;
  • развивающая: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; развитие информационной и правовой культуры обучающихся, логического мышления, внимания, умения правильно выбирать источники дополнительной информации;
  • воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства уважения к историческому прошлому своей страны;
  • исследовательская: вовлечение обучающихся в самостоятельную работу по углублению знаний по истории, развитие творческой инициативы обучающихся и интереса к исследовательской работе.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
  1. Организаторами Олимпиады являются преподаватели истории ГПОУ ТО «ЩПК»
  2. Этапы проведения олимпиады:

Олимпиада проводится во втором семестре учебного года и состоит из одного тура, на  котором обучающиеся соревнуются в знаниях по истории России.

Сроки проведения олимпиады определяются в соответствии с Планом проведения Недели науки в ГПОУ ТО «ЩПК»

  1. Олимпиада  проводится среди обучающихся 1-го курса всех отделений колледжа.  Участие индивидуальное. Количество участников от каждой группы – 3 человека.
  2. Преподаватель каждого отделения составляет список-заявку участников Олимпиады, согласно Приложению1,  и предоставляет ее  членам Жюри непосредственно перед началом Олимпиады.
  3. Обучающиеся   получают   контрольный материал, который состоит из 20-ти заданий  тестового типа и выполняется в письменном виде.
  4. С обучающимися проводится инструктаж по выполнению работы. Затем все участники одновременно приступают к выполнению работы.

Общее время написания Олимпиады – 45 мин.

Начальный организационный момент – 5 мин.

  1. Оценку результатов заданий Олимпиады выполняет Жюри. В состав жюри входят преподаватели истории и обществознания ГПОУ ТО «ЩПК».
  2. Жюри Олимпиады:
  • оценивает знания обучающихся при выполнении заданий;
  • принимает решение о победителях Олимпиады;
  • проверяет выполненные задания на основании критерий судейства.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
  1. Определение победителей олимпиады:
  • для определения победителей и призеров олимпиады проводятся итоговые совещания жюри;
  • обучающийся, набравший наибольшее количество баллов становится победителем олимпиады;
  • мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено, т.е. при совпадении итоговых баллов возможно удвоение, утроение призовых мест (два или три первых, вторых и третьих мест соответственно);
  • жюри не предоставляет комментарии и объяснения по результатам и итогам олимпиады. Апелляции по итогам олимпиады не принимаются.

4.2.Награждение по итогам олимпиады:

  • по итогам олимпиады определяется три призовых места (I, II, III);
  • участникам, занявшим призовые места, выдаются дипломы (грамоты) (I, II, III степени);
  • список победителей и информация об олимпиаде размещается на сайте филиала и на информационном стенде.
  • награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения олимпиады, но непозднее 4-х дневного срока после проведения олимпиады.

                                                                                

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Список -заявка

участников Олимпиады по дисциплине История

 ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

№ п/п

Ф.И.О. участника

Группа

Преподаватель

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

Задания для олимпиады по УД История, среди обучающихся 1-х курсов

________________________________________________________                        ________________

Ф.И. участника олимпиады                                                группа

  1. Что явилось причиной Первой Мировой войны?

а) убийство 28 июля 1914 г.  Австрийского эрцгерцога Франка Фердинанда в г. Сараево;

б)  противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире;

в) создание перед войной военно-политических блоков Антанты и Тройственного союза

Ответ________

2. Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте?

а) летом 1915 г.;        б) летом 1916 г.;        в) летом 1917 г.

Ответ________

3. Какие последствия  для России и Германии имело подписание Брестского мира 3 марта 1918?

         а) Германия и Россия прекращали военные действия и ликвидировали Восточный фронт, отказываясь от взаимных территориальных претензий;

         б) Германия и Россия  прекращали военные действия, но при этом Россия обязалась выплатить контрибуцию Германии;

         в) Германия и Россия прекращали военные действия, причем Росси отказывалась от территории Прибалтики, Польши, части Белоруссии, Украины и проч., а также обязалась выплатить контрибуцию Германии.

Ответ________

4. Каковы хронологические рамки Первой Мировой войны?

а) с 1 августа 19014 г. по 11 ноября 1918 г.;

б) с 28 июля 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;

в) с 3 августа 1914 г. по 18 ноября 1918 г.

Ответ________

5. Выход России из войны произошел в результате подписания

         а) Компьенского перемирия                  б) Эрзерумского договора                  в) Брестского мира    

Ответ________

6.Назовите основной лозунг февральских демонстраций 1917 года в России:

а)  «Вся власть рабочим»!                         в) «Хлеб, мир, свобода»!

б) «Да здравствует партия кадетов»!                 г) «Вся власть Советам»!

Ответ________

7. Первое применение германской армией боевых отравляющих веществ произошло в районе

а). Вердена     б) Сомы     в) Ипра     г)Галиции

Ответ________

8.Советско-германский договор о ненападении включал:

а) разрешение использовать Германией советские аэродромы против стран Запада

б) отказ СССР и Германии от нападения на другие страны

в) обязательство не участвовать в группировке стран, направленной против стороны, подписавшей договор

г) обязательство СССР вступить в войну с Англией и Францией на стороне Германии

Ответ________

  9. Какое событие произошло 25 октября (7 ноября) 1917 г.?

а) отречение Николая II от престола, образование Временного правительства

б) образование Временного Комитета Государственной Думы и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов

в) вооруженное восстание, в результате которого было свергнуто Временное правительство

г)образование второго коалиционного Временного правительства

Ответ________

10. Каковы причины образования СССР:
а) необходимость определения отношений между шестью самостоятельными республиками, образовавшимися на территории бывшей царской империи

б) стремление политических лидеров образовавшихся республик объединить усилия в борьбе за власть
в) нет верного ответа

Ответ________

11. Как назывался наиболее популярный проект образования СССР:
а) конфедерации        б) автономизации         в) идеализации

Ответ________

12. Как, согласно первой Конституции, назывался высший орган законодательной власти СССР:
а) Всесоюзный съезд Советов         б) Съезд народных депутатов        в) Совет Союза

Ответ________

13. Отметьте четыре советские республики, которые первоначально вошли в состав СССР:
а) РСФСР, Украина, Белоруссия, Молдавия
б) РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская республика
в) РСФСР, Украина, Белоруссия, Литва

Ответ________

14. Выберите неверное положение. Временное правительство объявило:
а) о подготовке созыва Учредительного собрания
б) о введении 8-часового рабочего дня
в) о создании волостных земств

Ответ________

15. Во время правления, какого российского императора произошла Февральская революция 1917:
а) Николай I                б) Александр III                в) Николай II

Ответ________

16. В “Апрельских тезисах” Ленин выдвинул политический лозунг:
а) передачи всей власти Советам    

б) передачи власти Учредительному собранию

в) восстановление монархии

Ответ________

17. Сигналом к штурму Зимнего дворца послужил

а) Взятие телеграфа                                         в) Залп с крейсера "Аврора"

б) Взрыв продовольственных складов                 г) Открытие II съезда Советов

Ответ________

18. Настоящая фамилия В.И. Ленина:
а) Ульянцев                б) Ульянов                 в) Ильин                г) Ильинцев

Ответ________

19. Какое событие помешало В.И. Ленину получить Нобелевскую премию  в 1917 году:
а) гражданская война
                б) НЭП                в) ссылка                г) коллективизация

Ответ________

20. Кто выступил с лозунгом немедленного вооруженного захвата власти в октябре 1917 года:
а) П. Краснов                б) В. Ленин                 в) Г. Зиновьев                г) Л. Корнилов

Ответ________

21.Наступательная операция советских войск в январе 1943г. с целью прорыва блокады Ленинграда называлась:

а) «Малый Сатурн»                б) «Кольцо»                в) «Звезда»                г) «Искра»

Ответ________

        

22.Срыв плана «Барбаросса» начался:

а) Со Смоленского сражения                         в) с обороны Брестской крепости

б) с обороны Витебска                         г) с битвы под Москвой

Ответ________

23.Мамаев Курган является символом героизма советских солдат в боях за:

а)Одессу        б) Севастополь        в) Сталинград        г) Новороссийск

Ответ________

24.В январе 1943 года блокада  Ленинграда была частично прорвана. На узкой полосе южного берега Ладожского озера, шириной 8-11 км. Временная железная дорога линии Поляны-Шлиссенбург получила название:

а) Дорога Победы        б) Дорога Жизни        в)Дорога смерти        г) Дорога бессмертия

Ответ________

25. Ее голос, призывавший ленинградцев к борьбе, множили черные репродукторы на улицах непокоренного города, ее стихи придавали людям силы выстоять. Назовите поэтессу, которую называли «музой блокадного Ленинграда»:

а)Анна Ахматова                б) Ольга Бергольц                в)Юлия Друнина

Ответ________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итого________________

Подпись проверяющего_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по истории г. Владивостока

Задания олимпиады для учащихся 8-х классов  разработаны к 150-летию г. Владивостока. ...

Олимпиада по истории

Дидактический материал для проведения внутри училищной (школьной) олимпиады....

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

олимпиады по истории

школьный тур олимпиады по истории для 9 - 11 классов, составлены на основе Методических рекомендаций по проведению Всероссийской олимпиады школьников...

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

лицейская олимпиада по истории 19 века

Олимпиада состоит из 5 блоков: Кто? Где? Когда? Что? Почему? и позволяет учащимся проверить все основные знания по истории 19 века. Работа может быть использована и после прохождения курса в...

Задания олимпиады по истории России

Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории....