Промежуточная аттестация по истории 5-9 кл.
учебно-методический материал по истории

Ямалова Ольга Борисовна

Можно воспользоваться при проведении промежуточной аттестации по истории в 5-9 классах. Дается аннотация и критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_ist.doc99 КБ
Microsoft Office document icon 6_kl_istoriya.doc63.5 КБ
Файл 7_kl_ist.docx23.16 КБ
Microsoft Office document icon 8_kl_ist.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_kl_ist.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ   5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К промежуточной аттестации за 2021-2022  учебный год по истории за 5 класс

Промежуточная (итоговая) аттестация состоит из 2 частей включающих задания по знанию фактов и дат, на умение пользоваться современной системой летосчисления, систематизацию фактов, понятий, знание терминов.

Содержание и структура контрольной работы дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам: «Первобытное общество», «Древний Восток», «Древний Рим» и «Древняя Греция».

Часть А состоит из заданий базового уровня сложности. К таким заданиям относятся задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию указания даты, факта и т.п. опираясь на представленную в явном виде информацию. Каждый вопрос части А оценивается в 1 балл, всего 30 вопросов.

Часть B состоит из заданий повышенного уровня сложности. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях. Каждый правильный ответ в части B, оценивается в 2 балла, всего 5 заданий.

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. и буквы русского алфавита а, б, в, г.

Авторы: История древнего мира/А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая – 13-е изд. М.: Просвещение, 2015.

Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета

Цель: оценить уровень подготовки учащихся 5 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

УДД: Личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получение её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности..

Познавательные: умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить  и  показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира,  анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Система оценивания:

За верное выполнение заданий части А выставляется 1 балл. Задание А1-30 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание части B с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание B1-5 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 40. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 15, за 15–23 балла выставляется отметка «3», за 24 – 33 – отметка «4», за 34 – 40 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0 - 14 балла – «2»;

15 - 23 баллов – «3»;

24 - 33 баллов –«4»;

34 - 40 баллов – «5».

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.

                                                                                             

                                           

               

                                           

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ   5 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

Задания части А, выбор правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).

А1.В какой части света появился и жил древний человек?

а) Европа    б) Азия   в) Африка   г) Америка

А2.К письменным памятникам истории относятся

а) древние книги   б) монеты    в) оружие   г) посуда

А3.Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц – это:

а) охота   б) собирательство   в) земледелие

А4.Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены пещерные росписи?

а) Пальмира   б) Альтамира   в) Аполло   г) Ляско

А5. Из какого занятия людей возникло земледелие?

а) из скотоводства   б) из бортничества   в) из собирательства   г) из охоты

А6.Где находится Египет?

а) в северо-восточной части Африки  б) Центральной Азии  в) Центральной Африке

А7.Усыпальница для фараонов в древнем Египте это

а) храм  б) пирамида  в) дворец

А8.Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы

а) Хаммурапи   б) Соломон   в) Гильгамеш

А9.В отличие от Египта и Двуречья, основное занятие финикийцев

а) мореплавание, торговля    б) военное дело   в) земледелие   г) виноделие

А10.Как называется вера в единого Бога?

а) монотеизм   б) язычество   в) атеизм

А11.Как звали мальчика-пастушка, победившего в неравной схватке великана Голиафа?

а) Моисей   б) Соломон   в) Давид   г) Саул

А12.Народы  какого государства создали Библию

а) Египта    б) Палестины    в) Ассирии    г) Индии

А13.Какой титул из перечисленных носил властитель Персидской державы

а) «Великий царь, царь царей»        б) «Сын неба, правитель Поднебесной империи»

в) «Справедливейший из царей»

А14.Густые, труднопроходимые леса в Индии называются

а) тропики      б) джунгли     в) оазисы       г) саванны

А15.Какая религия возникла в Древней Индии

а) конфуцианство      б) иудаизм      в) даосизм      г) буддизм

А16.Великими китайскими реками были

а) Тигр и Евфрат     б) Инд и Ганг      в) Нил и По       г) Хуанхэ и Янцзы

А17.В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая

а) нет полноводных рек   б) земля очень плодородная   в) нет выхода к морю  

А18.Какое чудовище имело туловище человека и голову быка?

а) грифон   б) сфинкс   в) минотавр   г) кентавр

А19.Афиняне называли свое управление в полисе

а) диктатурой   б) демократией   в) республикой   г) тиранией

А20.В Афинах педагогами называли

а) школьных учителей

б) домашних рабов, отводивших мальчика в школу, носивших его письменные принадлежности и музыкальные принадлежности

в) учёных, преподававших в гимнасиях

А21.Олимпийские игры проводились в Древней Греции летом

а) ежегодно   б) каждые два года   в) каждые четыре года   г) раз в десять лет

А22.Воспитателем Александра Македонского был

а) Сократ   б) Демосфен   в) Пифагор   г) Аристотель

А23.По легенде близнецы Ромул и Рем были вскормлены молоком

а) волчицы   б) львицы   в) тигрицы   г) пумы

 А24.Река, на берегу которой возник город Рим

а) Тибр   б) Инд   в) Тигр   г) Ганг

Задания части B (оцениваются в 2 балла).

В1. Приведите в соответствие

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны

Ответ: а)___ б)___ в)____

В2. Приведите в соответствие

а) фараон и судья в царстве мёртвых

1) сфинкс

б) существо с телом льва и головой человека

2) храм

в) жилище богов

3) Осирис

Ответ: а)___ б)___ в)____

В3. Заполните пропуски

Египтяне писали специальными значками  - ____________________        (1). Материалом для письма служил _____________________ (2). Египтяне, умевшие писать, могли занять должность _____________________(3).

В4. Приведите в соответствие

 а)Зевс

1) владычествует на море

б)Посейдон

2) владычествует на небе

в)Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

Ответ: а)___ б)___ в)____

В5. Продолжить предложения.

В каких странах протекали эти реки?

А) Тигр _________________

Б) Ганг  _________________

В) Иордан _______________

Г)Хуанхе_______________    


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ   5 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

Задания части А, выбор правильного ответа (за каждый правильный ответ 1 балл).

А1.По данным археологов, люди появились на земле

а)  более 2 млн. лет назад   б)  40 тыс. лет назад   в)  10 тыс. лет назад   г) 4 тыс. лет назад

А2.Из чего древние люди изготавливали первые орудия труда

а) из камня   б) из бронзы   в) из меди   г) из железа

А3.В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей?

а) во Франции   б) в Германии   в) в Греции   г) в Испании

А4.Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, душу, в жизнь после смерти?

а) философией  б) археологией   в) религией  г) антропологией

А5.Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

а) серебро  б) бронза   в) железо   г) медь

А6.Главная река Египта

а) Нил  б) Тигр  в) Евфрат  г) Инд

А7.Жителей Междуречья  называли

а) шумеры  б) египтяне  в) евреи  г) китайцы

А8.Финикийцы первыми создали

а) буквы   б) письменность   в) алфавит

А9.Какой библейский персонаж, согласно Ветхому Завету, вывел евреев из Египта в Палестину?

а) Авраам   б) Иаков  в) Израиль   г) Моисей

А10.Как называется древнее оружие для разрушения крепостных стен в форме бревна с наконечником, укрепленное цепями на подвижной деревянной балке?

а) молот   б) таран   в) копье   г) секира

А11.Десять тысяч воинов из личной охраны персидского царя назывались

а) «непобедимыми»   б) «бесстрашными»   в) «бессмертными»

А12.Где находится Индия?

а) на западе Азии   б) на юге Азии   в) на востоке Азии

А13.Самыми мудрыми и почтенными в Древней Индии считались

а) земледельцы   б) жрецы-брахманы   в) знатные воины

А14.Как китайцы называли свою страну

а) Подлунной   б) Лучезарной   в) Поднебесной   г) Подзвездной

А15.Из листьев какого растения изготавливали напиток в Китае еще в древности?

а) кофейного дерева   б) теобромового дерева   в) чайного куста   г) шелковицы

А16. Особенный   город-государство с окрестными деревнями в Греции это

а) область   б) полис   в) демос     г)  демократия

А17. Автор поэм « Илиада», «Одиссея»

а) Агамемнон   б) Гомер   в) Геродот   г) Ахиллес

А18.В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой

а) процветали науки и искусство

б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку

в) основным занятием было земледелие и скотоводство

А19.Греки верили, что боги живут

а) на горе Олимп   б) на горе Арарат   в) в крепкостенных Микенах

А20.Сын Зевса, совершивший 12 подвигов и ставший одним из великих героев Греции.

а) Геракл   б) Гефест   в) Атлант   г) Одиссей

А21.Как назывался простой народ в Аттике?

а) рабы   б) аристократы   в) демос   г) архонт

А22.Противником Александра Македонского в битве при Иссе являлся

а) Кир   б) Леонид   в) Дарий III   г) Ксеркс

А23.На скольких холмах расположен Рим

а) двух   б) трех   в) пяти   г) семи

А24.В каком году был основан Рим

а) 776 году до н.э.   б) 753 году до н.э.   в) 580 году до н.э.   г) 480 году до н.э.

Задания части B (оцениваются в 2 балла).

В1. Приведите в соответствие

а) гарпун

1) охота на мамонта

б) ловчая яма

2) охота на мелких животных

в) лук и стрелы

3) охота на крупную рыбу

Ответ: а)___ б)___ в)____

В2. Приведите в соответствие

а) бог Солнца в Древнем Египте

1) Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества

2) Тутанхамон

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в нетронутом виде

3) Амон-Ра

Ответ: а)___ б)___ в)____

В3. Заполните пропуски

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для _________________        (1) полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений  - _________________        (2). Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили __________________ (3).

В4. Приведите в соответствие

а) простой народ Греции

1)полис

б) бог войны

2)Арес

в) небольшое государство

3)демос

Ответ: а)___ б)___ в)____

В5. Продолжить предложения.

В каких именно странах было сделано каждое из этих изобретений?

А) Шахматы _______________

Б) Алфавит ________________

В) Бумага  _________________

Г) Театр___________________

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

А1

в

А1

а

А2

а

А2

а

А3

б

А3

г

А4

б

А4

в

А5

в

А5

г

А6

а

А6

а

А7

б

А7

а

А8

а

А8

в

А9

а

А9

г

А10

а

А10

б

А11

в

А11

в

А12

б

А12

б

А13

а

А13

б

А14

б

А14

в

А15

г

А15

в

А16

г

А16

б

А17

а

А17

б

А18

в

А18

б

А19

б

А19

а

А20

б

А20

а

А21

в

А21

в

А22

г

А22

в

А23

а

А23

г

А24

а

А24

б

А25

б

А25

а

А26

б

А26

в

А27

в

А27

б

А28

а

А28

г

А29

в

А29

в

А30

а

А30

а

В1

а2б3в1

В1

а3б1в2

В2

а3б1в2

В2

а3б1в2

В3

иероглифами, папирус, писца

В3

орошение, шадуф, налоги

В4

а2б1в3

В4

а3б2в1

В5

а) Двуречье

б) Индия

в) Палестина

г) Китай

В5

а) Индия

б) Финикия

в) Китай

г) Греция

Система оценивания:

За верное выполнение заданий части А выставляется 1 балл. Задание А1-30 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание части B с кратким ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание B1-5 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 40. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный пятиклассником первичный балл составил менее 15, за 15–23 балла выставляется отметка «3», за 24 – 33 – отметка «4», за 34 – 40 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0 - 14 балла – «2»;

15 - 23 баллов – «3»;

24 - 33 баллов –«4»;

34 - 40 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по истории, 6 класс

Вариант 1

Часть 1 (А)

А1. Какой термин соответствует определению «Централизованное государство, в котором королевская власть опирается на собрание представителей сословий»:

1) абсолютная монархия;                                     2) сословная монархия;

3) конституционная монархия;                           4) демократия

А2. Создатели славянской письменности, "славянские апостолы", как их именовали:

1) Кирилл и Мефодий;                               2) Петр и Павел;           3) Флор и Лавр.                  

А3.Что такое неолитическая революция :                                   

1)переход человека от присваивающего хозяйства к производящему;

2) переход человека от   производящего к присваивающему;

3)изготовление глиняных  изделий;

4)обработка земли и выращивание сельскохозяйственных культур.

А4. Термином «урок» в X веке называли

1) размер дани                      3) формы сбора дани

2) место сбора дани              4) вид дани

А5. Что из названного относится к последствиям раздробленности Древнерусского государства?

1) кризис в развитии культуры

2) усиление межкняжеских усобиц

3) застой в развитии экономики

4) укрепление обороноспособности Руси

А6. Кто из названных князей сумел остановить распад Древнерусского государства в начале XII века?

1)Ярослав Мудрый                    2)Юрий Долгорукий

3)Александр Невский               4)Владимир Мономах

А7. Льготную грамоту, выдаваемую ордынскими ханами светским властям подвластных земель, называют

1)ярлыком   2)уроком    3)тарханом   4)пожилым

А8. Что из названного относится к последствиям Куликовской битвы?

1) снятие ордынского ига

2) прекращение уплаты дани Орде

3) закрепление за Москвой роли центра объединения

4) отказ Орды от набегов на русские земли

А9. Дань, выплачиваемую русскими князьями ханам Золотой Орды называли

1) ярлыком                        3) выходом

2) полюдьем                      4) оброком

А10.Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в

1)  X в.;        2)    XIII в.;   3)   XII в.;    4) XIV в.

Часть 2 (В)

В1. Соотнесите термин и определение.

1. вотчина

А) работы крестьян в хозяйстве феодала

2. тысяцкий

Б) наследственное земельное держание, владелец – боярин

3. кормление

В) в Новгородской земле - глава ополчения, ведал судом по торговым делам

4. полюдье

Г) объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

5. барщина

Д) брак между представителями правящих династий разных государств.

6. заповедные лета

Е) временный запрет на переход крестьян от одного феодала к другому

7.династический брак

Ж) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения.

В2. Соотнесите понятия и их значение:

1.Православие

а) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых

2.Варяги

6) религия, связанная с верой в Иесуса Христа

3.Икона

в) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем

4.Средневековье

г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане

В3.Ответь событием на дату:

988г-…

1240г-….

1380г….

Часть 3 (С)

С1.  О ком идет речь?

  • Он родился в период кровавой борьбы между родственниками за престол своего отца и сразу оказался в гуще событий. В 8 лет был объявлен отцом соправителем. В момент решающего противостояния с ордынским ханом чуть было не повернул назад. Именно в его правление на вооружение в русское войско поступает огнестрельное оружие. Женился на племяннице последнего византийского императора и принял титул Государя всея Руси.

           

Промежуточная аттестация по истории, 6 класс

Вариант 2.

Часть 1 (А)

А1. К восточным  славянам   относятся:

1) чехи и поляки;                                 2) русские, украинцы, белорусы     3) словаки.

А2. Что такое государство?

1) земля крестьян ;         2)большая группа людей, сложившаяся на одной территории, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой;

3) организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, отношения между ними регулируются  едиными законами ,осуществляется охрана земель;           4)ничья земля.

А3. Народное собрание, решавшее важнейшие вопросы, называется:

1) собрание;                   2) колонизация;                         3)  митинг;                      

4) вече .

А4. Год крещения Руси:

1) 1147г;             2) 882г;               3) 988г;                4) 1202г

А5.Термином «погост» в X веке называли:

1) размер дани                      3) формы сбора дани

2) место сбора дани              4) вид дани

А6.Объезд князем русских земель с целью сбора дани называли:

1) ярлыком                        3) выходом

2) полюдьем                      4) оброком

А7. Кто из древнерусских князей породнился со многими европейскими монаршими дворами при помощи династических браков?

1) Ярослав Мудрый

2) Святослав Игоревич

3) Александр Невский

4) Юрий Долгорукий

А8. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в

1)1223г ;         2)1237г. ;     3) 1243г ;  4) 1252г.

А9. Как назывались вооруженные отряды при князе в Древней Руси, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?

1) рекруты   2) рядовичи    3) стрельцы    4) дружина

А10. Что из названного относится к предпосылкам объединения русских княжеств в XIV – XV вв.?

1) необходимость освобождения от ордынского ига

2) соперничество Москвы и Твери

3) реформы Избранной рады

4) начало деятельности Земских соборов

Часть 2 (В)

В1. Соотнесите термин и определение. Внимание! в правой колонке есть лишняя позиция

1. ярлык

А) период, когда государство распадается на отдельные части

2. регент

Б) ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах

3. оброк

В) временный правитель при несовершеннолетнем монархе

4. пожилое

Г) органы центрального управления России в XVI – начале XVIII веках

5.феодальная раздробленность

Д) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в Юрьев день,

 плата за проживание на земле

6. приказы

Е) одна из повинностей зависимых крестьян, заключающаяся в

выплате дани феодалу продуктами или деньгами

Ж) хозяйство, в котором в основном производят для себя, а не на продажу

В2 Соотнесите понятия и их значение:

1.Родовая община

а) роспись водяными красками по сырой штукатурке

2.Варяги

6)  кровные родственники ,владеющие общим хозяйством;

3.Фреска

в) форма государственного правления, при котором верховная власть принадлежит выборным лицам;

4.Республика

г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане

В3. Ответь событием на дату:

988г…..

1223 г. …..

1242 г. ….

Часть 3 (С)

С1. О ком идет речь?

  • Он был внуком Всеволода Большое Гнездо и правил первоначально в Переяславле Залесском. Новгородцы пригласили его на свой престол, когда князю было 20 лет. Шведский военачальник прислал ему такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не дожидаясь полного сбора войска. Он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почетное прозвище. Этот князь получил после смерти отца ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами.

Промежуточная аттестация по истории, 6 класс

Время на выполнение работы – 40 минут.

Задания 1 – 10 оцениваются одним баллом; задания В1,В2, В3 - 3балла, если допущена 1 ошибка, то -1 балл; задание ; С1– 1 балл. Максимальное количество баллов -20.

Критерии оценивания:

Отметка «5» - 18-20 баллов,

Отметка «4» - 17 - 15 баллов,

Отметка «3» - 14- 10баллов,

Отметка «2» -менее 10 баллов.

Ответы:

Вариант 1

 Часть «А» : 1-2;2-1;3-1;4-1;5-2;6-4;7-1;8-3;9-3;10-2;

Часть «В» :  1-1-Б;2-В;3-Ж;4-Г;5-А;6-Е;7-Д;

             В2 : -1-б;2-г;3-а;4-в;

             В3 : -988г.-крещение Руси;

                1240г.-Невская битва;

                1380г.-Куликовская битва;

     Часть «С»

    С1: ИванIII

Вариант 2

Часть «А» : 1-2;2-3;3-4;4-3;5-2;6-2;7-1;8-2;9-4;10-1;

Часть «В» : 1-В; 2-В;3-Е;4-Д;5-А;6-Г;7-Ж;

          В2 : -1-б;2-г;3-а;4-в;

          В3 : -988г.-крещение Руси;

                1223- Битва на р. Калка;

                1242-Ледовое побоище;

               

     Часть «С»

    С1 : -Александр Невский.

 



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории.

Вариант 1

Часть А.

А.1

В каком году русский купец Афанасий Никитин совершил своё путешествие в страны Востока?

А) 1468-1474 в.
Б) 1469-1475

В) 1471-1476

Г) 1470-1476

 А.2

Основным занятием большинства населения России в XVI веке:

А)ремесло

Б) земледелие

В) охота

Г) торговля

А.3

Отметьте даты правления Ивана III Великого

А)1425-1462

Б)1462-1505

В)1505-1533

Г)1533-1538

А.4

Присоединение Новгородской земли,Тверского княжества,Ярославля и других земель к Московского государтсвуотносится к правлению

А) Василия I

Б)Василия II

В) Василия III

Г)Ивана III

 А.5

Главным противником Российского государства на западных границах страны была(-о)

А)Золотая Орда

Б)Великое княжество Литовское

В)Англия

Г)Китайская Империя

А.6

Иван IVвенчался на царство

А) в 1547 г.

Б) в 1549 г.

В) в 1550 г.

Г) в 1552 г.

А.7

Какая реформа относится к регенству Елены Глинской

А) денежная

Б) военная

В) судебная

Г) местного самоуправления

 А.8

Как называлась крепость, возведенная недалеко от Казани, ставшая центром сосредоточения русских войск и опорным пунктом для наступления на Казань

А) Хабаровск

Б) Мурманск

В) Свияжск

Г) Павловский посад

А.9 В каком году начался поход Ермака, направленный на завоевание Сибири

А)1550

Б)1560

В)1581

Г)1594

А10.Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

А) Малюта Скуратов

Б) Владимир Серпуховской

В) Андрей Курбский

Г) Василий Шуйский

А.11

Кто был главой «семибоярщины»?

А) Д. Шуйский

Б) Д. Трубецкой

В) Ф. Мстиславский  Г) А. Телятевски

А.12

Как поступило правительство Бориса Годунова в неурожайные годы

А)увеличило налоги со всех категорий населения

Б) ввело обязанность для дворян работать в сельском хозяйстве

В)приказало бестплатно раздавать хлеб нуждающимся

Г)снизило цены на хлеб

А.13

Отметьте годы правления Михаила Романова

А) 1598-1605

Б) 1605-1606

В) 1606-1610

Г) 1613-1645

 Часть В

В.1.Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

А) Лжедмитрий I

Б) Борис Годунов

В) Михаил Романов

Г) Василий Шуйский

В.2

Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) захват поляками Санкт - Петербурга

Б) появление самозванцев на русском престоле

В) царствование Петра Первого

Г) семибоярщина

 В.3

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Опричнина

Б) восстание атамана Хлопко

В) Ливонская война

Г) Присоединения Казахского ханства

В.4

Податным населением в русском обществе XVII в. являлись

А) владельческие крестьяне

Б) духовенство

В) ремесленники

Г) черносошные крестьяне

Д) бояре

Е) купцы

Укажите верный ответ.

АВГ 2) АГД 3) БВГ 4) АБЕ

 В.5

Укажите, о ком идет речь.

Правление его было неизбежным злом — страна должна была испытать кроме «бедствий» удельный системы и татаро-монгольского ига «грозу самодержца-мучителя». Вопрос о государственном порядке превратился для него в вопрос о личной безопасности, и он, как не в меру испугавшийся человек, начал бить направо и налево, не разбирая друзей и врагов»;

Ответ: ________________________________

Часть С

С.1

«Боярская Дума, ставшая во главе государства по низложению Шуйского, жила не долго и сама по себе распалась с захватом поляками Москвы. Государство, потеряв свой центр, стало распадаться на составные части, преобразовалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию.

Но с конца 1611 года, когда изнемогли политические силы, начинают пробуждаться силы национальные и религиозные. Призыв архимандрита Дионисия поднял нижегородцев во главе с Кузьмой Мининым, а затем и другие города, людей служилых, дворянский и простой народ. Нашелся и вождь, достойный этого патриотического движения, - князь Дмитрий Михайлович Пожарский. В октябре месяце 1612 года ополчение под его руководством освободило Москву от поляков и погнало их за пределы Русского государства.

В Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли.

На соборе решили иноземцев на новое царство не искать. Но выбрать своего царя оказалось не просто. Одни предлагали одного, другие - другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.

Окончательное решение было предоставлено всей земле. Тайно разослали по городам верных людей, чтобы выведать мнение народа, кого хотят на Московское государство царем.

21 февраля …года прошли окончательные выборы. Каждый участник собора подавал письменное мнение. Кандидатура была утверждена.

Вопросы к тексту:

Какие события нашли отражение в документе?

Как назывался орган государственного правления, о котором идет речь в документе?

Назовите главную особенность данного государственного органа правления.

Укажите дату события о которой идет речь в документе.

Кто был избран на царство в указанный период (укажите годы правления царя)

 

Вариант 2

Часть А.

А.1. 

Какие территории преимущественно осваивали русские путешественники в XV-XVII вв.?

А) Урал и Сибирь
Б) Северное побережье Африки
В) Южную Индию

Г) Центральную Европу

А.2

Как называлось поселение в Русском государстве XI- XVII вв, которое временно освобождалось от уплаты налогов

А) район

Б) уезд

В) губерния

Г) слобода

А.3

В каком году был создан Судебник Ивана III

А)1430

Б) 1497

В)1505

Г)1535

А.4

В состав совещательного органа при государе в Боярскую думу входили

А) представители всех слоев населения

Б) иностранные послы

В) знатные бояре и окольничьи

Г) жители городов, входящих в состав государства

А.5 Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVIв.

А) Годуновы

Б) Гедиминовичи

В) Глинские

Г) ФонвизиныА.6 Какая реформа относится к регентству Елены Глинской

А) денежная

Б) военная

В) судебная

Г) местного самоуправления

 А.7

Укажите церковного деятеля, который поддержал желание Ивана IV венчаться на царство

А) протопоп Аввакум

Б) митрополит Иларион

В) патриарх Никон

Г) митрополит Макарий

А.8

Поход в Сибирь казаков под предводительством Ермака был организован на средства купцов

А)Демидовых

Б)Курбских

В)Строгановых

Г)Воротынских

А.9 В каком году государство установило урочные лета, то есть пятилетний срок розыска беглых крестьян

А) 1450

Б) 1550
В) 1581

Г) 1597

А.10

Второе ополчение против поляков возглавили

А) М. Шеин и М. Скопин-Шуйский

Б) Хлопко и Сидорка

В) П. Ляпунов и Д.Трубецкой

Г) К. Минин и Д. Пожарский

А.11

Для организации выборов русского царя было созвано собрание, которое называлось

А) вечем

Б) Земским собором

В) «Советом всея земли»

Г) Освященным собором

А.12

Назовите полководца, под предводительством которого была снята осада Троица- Сергиева монастыря 1609-1610

А) Михаил Шеин

Б) Михаил Скопин-Шуйский

В) Михаил Романов

Г) Прокопий Ляпунов

А.13

Как назывался орган государственного управления, созданный при Алексее Михайловиче для контроля за деятельностью всех государственных учреждений

А) Правительствующий сенат

Б) государственный совет

В) Приказ тайных дел

Г) Приказ особых совещаний

 

Часть В

В.1

Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц:

А) Борис Годунов

Б) Василий II

В) И.Болотников

Г) Иван III

 В.2

Что из названного относилось к внутренней политике Ивана IV? Укажите два верных положения из четырех предложенных:

А) создание коллегий

Б) присоединение Астрахани

В) создание Сената

Г) опричнина

В.3

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) Присоединения Астрахани

Б) восстание И. Болотникова

В) Реформа патриарха Никона

Г) Воссоединение Украины с РоссиейВ.4

Выберите Три города, утраченные после неудачной Ливонской войны и возвращенные России по Тявзинскому договору 1595.А) Новгород

Б) Ивангород

В) Ям

Г) Псков

Д) Кострома

Е) Корела

Укажите верный ответ.

АДЕ 2) БВЕ 3) ВГД 4) АДЕ

В.5

Укажите, о ком идет речь. Он назвал себя воеводой «чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия»; проявил незаурядные способности военачальника – несколько раз одержал победу над правительственными войсками; был разбит при осаде Москвы в 1606 г.; последняя встреча с войсками под командованием самого царя состоялась в Туле; сдался после 4-х месячной осады только после того, как была запружена река и затоплен кремль, где оборонялись восставшие; в 1608 г. был убит.

Ответ:_____________________________________________________

Часть С

С.1

Рабами и крепостными являются все они (русские). Подобно тому как все подданные высокого и низкого звания называются и должны считаться и должны царскими «холопами», то есть рабами и крепостными, так же точно и у вельмож имеются свои рабы и крепостные работники и крестьяне. Князья и вельможи обязаны проявлять свое рабство и ничтожество перед царем еще и в том, что они в письмах и челобитных должны подписываться уменьшительным именем, например «Ивашка», а не «Иван» или «Петрушка, твой холоп».

В тех случаях, когда рабы и крепостные слуги вследствие смерти или милосердия своих господ получают свободу, они вскоре опять продают себя вновь. Так как у них нет больше ничего, чем бы они могли поддержать свою жизнь, они и не ценят свободы, да и не умеют ею пользоваться.

Правда, русские, в особенности из простонародья, в рабстве своем и под тяжким ярмом из любви к властителю своему могут многое перенести и перестрадать, но если при этом мера оказывается превзойденною, то дело кончается опасным мятежом, причем опасность обращается не столько, против главы государства, сколько против низших властей.

А. Олеарий

Вопросы к тексту:

Почему А. Олеарий считал всех русских людей рабами, вне зависимости от их сословного положения?

В чем это проявлялось?

Назовите сословия России в XVII веке.

Какая категория населения была самой стесненной?

Что нового появилось в сословной структуре России XVII века?

Ответы.

Вариант1.

А1 – А2 - г ,  А3 -б   , А4 -в  ,  А5 -в   ,А6 - а  , А7 - г ,  А8- в , А9 - г  , А10 -г  , А11 -б  , А12 - б , А13 – в.

В1 -  БАГВ (2 балла, если 2 не правильных ответа-1 балл),     В2 –БГ,          

 В3 – ГАВБ(2 балла, если 2 не правильных ответа-1 балл),    В4 -1,    В5 -   Иван 4

Часть С.(5 баллов)    

Ответы:

Смута.

Земский Собор.

Более представительный (в состав вошли представители всех сословий (кроме крестьян)).

1613 год.

Михаил Романов.

Вариант2

А1-а,  А2-г,  А3- б,  А4-в, А5- в, А6-а, А7- г , А8-  в, А9 – 7, А10- г,   А11 – б,  А12- б,  А13 –в.

В1 –   БГАВ(2 балла, если 2 не правильных ответа-1 балл),          В2 -БГ        

 В3 – АБГВ(2 балла, если 2 не правильных ответа-1 балл),       В4 -  2,      В5 -   Болотников.

 Часть С.(5 баллов)     Ответы:

В России в XVII веке – переход к абсолютной монархии, зависимое положение всех сословий.

Повинности, традиции, церемониал – беспрекословное подчинение царю.

Бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казаки, ясачные люди.

Холопы, лишенные каких-либо прав.

Городское население стало значительно более дифференцированным.

Критерии оценивания.

 Максимальный балл-25.

 От 1- 7 –оценка «2»;

От 8 -14 – оценка «3»;

От 15- 2 0– оценка  «4»;

От 21- 25 -  оценка «5».



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по истории  (промежуточная аттестация)

8 класс   Вариант 1.

Часть «А» (14 баллов)

А1. В России начался период Дворцовых переворотов в

 1) 1741 г.        2) 1725 г.     3) 1762 г.      4) 1727 г.

А2. Согласно Манифесту о вольности дворянства срок обязательной службы

1)  был сокращен до 25 лет                        2) был отменен

3) остался прежним                                    4) стал бессрочным

А3. Посессионными крестьянами в России XVIII века называли

1) помещичьих крестьян                       3) крестьян ушедших на заработки

2) приписанных к мануфактурам         4) крестьяне крепостные промышленных предприятий

А4. Современником царя Петра I был

  1) Фридрих II                       2) М.В. Ломоносов           

  3) Густав Бирон                   4) Кондратий Булавин

А5. Результатом школьной реформы Екатерины II явилось

1) открытие Академии наук

2) обязательное начальное образование

3) открытие Смольного института

4) открытие Московского университета

А6. Одна из повинностей зависимых крестьян

1) пожилое                           2) десятина                                

3) порука                              4) барщина

А7.  В XVIII веке в России появился новый орган государственной власти

  1) Государственная дума                         2) коллегии                       

  3) министерство                                       4) Государственный совет

А8.  Политическое развитие России XVIII века характеризует

1) ослабление роли дворянства                                             3) укрепление самодержавия

2) превращение России в конституционную монархию     4) усиление роли Сената

А9. Политика протекционизма характеризуется

1) государственной поддержкой отечественной промышленности

2) невмешательством государства в экономику

3) вывозом отечественных капиталов за границу

4) захватом новых территорий

А10. В период царствования Анны Иоанновны появились

  1) Верховный тайный совет               2) земства                              

  3) коллегии                                          4) Канцелярия

А11. Продвижение по службе согласно Табеля о рангах зависело от

1) личных заслуг                          2) знатности рода          

3) желания правителя                 4) размеров поместий

А12. Высшим правительственным учреждением в XVIII веке был созданным Петром I:

1) Верховный тайный совет                                      3) Синод

2) Сенат                                                                       4) коллегии

А13. С понятием «бироновщина» связано(-а)

1) принятие Петром I иностранцев на службу

2) любовь Петра III к Пруссии

3) усиление роли немцев при дворе Анны Иоанновны

4) иностранные фавориты Екатерины II

А14. Самым известным ученым XVIII века был

1) М.В. Ломоносов

2) В.О. Ключевский

3) Ф.Ф. Ушаков

4) Н. Сорский

Часть В (4 б)

В.1. Установите последовательность пребывания на российском престоле монархов:

А) Анна Иоанновна                   2) Иван Антонович

3) Екатерина I                            4) Петр III

В2. Установите соответствие между термином и его значением:

                                                                      

     ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Синод

Б) Сенат

В) Фискал

Г) Верховный тайный совет

1) высший государственный орган в России с 1711 – 1917 гг.

2) высшее государственное учреждение в России с 1726 г. по 1730 г.

3) высший государственный орган церковного управления

4) государственный служащий, наблюдавший за деятельностью чиновников

5) сословный орган городского управления

Часть С

С1.

- Какой период в истории России и почему получил название «Эпоха дворцовых переворотов»? (2 б.)

С2.

- Укажите причины Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее двух) (2 б.)

С3.

- Перечислите основные сражения (события) Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее трех) (3 б.)

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 11

16 – 12

21 – 17

25 – 22

Контрольная работа по истории России (промежуточная аттестация)

8 класс   Вариант 2.

Часть «А»

А1. В каком году Екатерина II стала императрицей в России

 1)  1727 г.             2) 1741 г.             3) 1730 г.          4) 1762 г.  

А2. По указу Павла I барщина для крепостных крестьян была:

1) уменьшена до 3-х дней в неделю     2) была увеличена до 6 дней   

3) оставалась прежней      4) отменена

А3. Ассамблеями в России в XVIII веке называли:

1) домашние оркестры            3) собрания-балы в домах знати

2) комплекс зданий                  4) общественные мероприятия

А4. Современником царя Елизаветы Петровны был:

1) граф Пален          2) М. Ломоносов            

3) Карл XII              4) Емельян Пугачев

А5. Результатом церковной реформы Петра I явилось:

1) открытие Славяно-греко-латинской академии

2) перенос религиозного центра России из Москвы в Санкт-Петербург

3) исправление богослужебных книг по единым греческим образцам

4) учреждение Синода вместо патриаршества

А6. Одна из повинностей зависимых крестьян:

1) пожилое                           2) десятина                                

3) порука                              4) барщина

А7.  В XVIII веке в России в экономике появились:

  1) медные деньги                         2) бумажные ассигнации                        

  3) акции                                        4) серебряные рубли

А8.  В России XVIII века одной из причин дворцовых переворотов было:

1) вмешательство иностранцев                                 

2) отсутствие законного наследника

3) изменение закона о престолонаследии

4) усиление роли бояр в жизни государства

А9. Следствием русско-турецких войн XVIII века стало:

1) укрепление международного престижа России

2) усиление позиций на Балтийском море

3) присоединение Крыма

4) окончательный разгром Османской империи

А10. Причиной восстания по руководством Е. Пугачева стало:

1) борьба дворян за власть

2) усиление крепостного гнета

3) поражение в русско-турецкой войне

4) стремление казаков к независимости

А11. Мирный договор, по которому Крым признавался окончательно российским, назывался:

1) Кучук-Кайнарджийский мирный договор

2) Белградский мирный договор          

3) Ништадтский мирный договор

4) Ясский мирный договор

А12. Петр I ввел деление территории страны на:

1) области             2) губернии           3) уезды         4) воеводства

А13. Кунсткамера была создана:

1) Елизаветой Петровной   2) Екатериной II       3)    Петром I           4) Павлом I

А14. В 1755году был открыт(-а)

1) Академия наук                                 2) Академия художеств     

3) Московский университет               4) Смольный институт

Часть В (4 б)

В1. Установите хронологическую последовательность крупнейших побед русского оружия XVIII века:

1) взятие крепости Измаила        2) победа под Полтавой   

3) Чесменское сражение              4) победа у Гросс-Егерсдорфа     

В2. Установите соответствие между категориями населения и их определениями:

     

КАТЕГОРИИ НАСЕЛЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) Дворяне

Б) Казаки

В) Мещане

Г) Купцы

1) особое военное сословие, несшее военную службу в пограничных районах

2) привилегированное сословие, несшее государственную и военную службу, владевшие землями и крестьянами

3) сословие, имевшее право заниматься созданием промышленных и торговых предприятий  

4) сословие, обязанное выполнять все повинности частным лицам и государству  

5) горожане, занимавшиеся мелкой торговлей или ремеслом, имевшие городскую недвижимость

Часть С

С1.

- Какой период в истории России и почему получил название «Эпоха дворцовых переворотов»? (2 б.)

С2.

- Укажите причины Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее двух) (2 б.)

С3.

- Перечислите основные сражения (события) Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее трех) (3 б.)

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 11

16 – 12

21 – 17

25 – 22

Контрольная работа по истории России (промежуточная аттестация)

8 класс

Время выполнения: 40 минут

ОТВЕТЫ

Вариант 1.

Вариант 2.

Часть А – 14 б.

  1. 2
  2. 2
  3. 4
  4. 4
  5. 3
  6. 4
  7. 2
  8. 3
  9. 1
  10. 4
  11. 1
  12. 2
  13. 3
  14. 1

Часть А – 14 б.
1) 4

2) 1

3) 3

4) 2

5) 4

6) 4

7) 2
8) 3

9) 3

10) 2

11) 4

12) 2

13) 3
14) 3

Часть В

В1 –  3124 (2б)

В2 – (2б)

а

б

в

г

3

1

4

2

Часть В

В1 – 2431 (2б)

В2 – (2б)

а

б

в

г

2

1

5

3

Часть С

С1.

- Какой период и почему называется «Эпоха дворцовых переворотов»? (2б.)

С2. Укажите причины Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее двух) (2б.)

С3. Перечислите основные сражения (события) Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не мене трех) (3 б.)

Часть С

С1.

- Какой период и почему называется «Эпоха дворцовых переворотов»? (2б.)

С2. Укажите причины Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не менее двух) (2б.)

С3. Перечислите основные сражения (события) Русско-турецкой войны 1768 – 1774 года (не мене трех) (3 б.)

«5» - 25 – 22

«4» - 21 – 17

«3» - 16 – 12

«2» - 11 – 0

«5» - 25 – 22

«4» - 21 – 17

«3» - 16 – 12

«2» - 11 – 0



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории, 9 кл         1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло:

а) 8 ноября 1812г    б) 26 августа 1812г     в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель  в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:

а) императору  б) Сенату   в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой  б) абсолютизмом  в) тиранией г) демократией

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:
а) дворяне  б) купечество  в) казаки г) крестьяне

6. Укажите, какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие  б) католичество  в) ислам г) буддизм

7. Укажите годы правления Александра I:
а) 1767-1825  б) 1801-1825  в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;    б) ведало хозяйственными вопросами;  

 в) управляло Польшей.

9. «Западники» –это:
а) религиозная секта;  б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;                              в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.  б) в 1800г.  в) в 1860г. г)1863

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ;  б) 10 лет;  в) 49 лет. Г) 35 лет

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II 01 марта 1881г.?
а) «Черного передела»;  б) «Земли и воли»;  в) «Народной воли».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.  - Государь убит! – крикнул он.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из дневника императрицы Александры Федоровны

«Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

15. О ком идёт речь? (1 б)

Первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути. С 1865 - граф, с 1871 - князь.

1) Д. Гарибальди     2) О. Бисмарк        3) Вильгельм 1        4) Вильгельм 2

16.Соотнесите имена и события (4 балла):

1) Николай II

2) Н. Бонапарт

3) О. Бисмарк

4) А. Линкольн

рцлджжлрпжжА) гражданская война в США

Б) создание общегерманского парламента

В) Манифест 1905г

Г) битва при Ватерлоо

Итоговая контрольная работа по истории, 9 кл           2 Вариант

1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.  б) 1856г.  в) 1812г. г)1805

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору  б) Сенату  в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров  б) Сенат  в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина  б) Тильзит  в) Смоленск

5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения»  б) «Союз благоденствия»  в) «Южное общество»
г) «Северное общество»

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь  б) дворяне  в) чиновники г) крестьяне

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка «Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский  б) граф П.Д. Кисилев  в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1860г.  б) в 1800г.  в) в 1861г. Г) в 1862

10. Укажите даты правления Александра II?
а) 1855-1881;  б) 1843-1871;   в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ;  б) усиление народнического движения;  в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима

   12. Автором теории «официальной народности» является:                        

  а)  В.Г. Белинский;  б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) Восстание декабристов, Б) начало Отечественной войны  В) Бородинское сражение

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из дневника императрицы Александры Федоровны

«Подлая чернь тоже была на стороне мятежников; она была пьяна, бросала камнями, кричала...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустрашимость и твердость. Первые два выстрела рассеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

О каком событии идет речь в приведенных отрывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло. (2б)

15. О ком идёт речь? (1 б)

Первый канцлер Германской империи, осуществивший план объединения Германии по малогерманскому пути. С 1865 - граф, с 1871 - князь.

1) Д. Гарибальди     2) О. Бисмарк        3) Вильгельм 1        4) Вильгельм 2

16.Соотнесите имена и события (4 балла):

1) Николай II                   2) Н. Бонапарт

3) О. Бисмарк                  4) А. Линкольн                             

  А) гражданская война в США    Б) создание общегерманского парламента   

В) Манифест 1905г                          Г) битва при Ватерлоо

Ключи

I  вариант

1.б 2.а 3.а 4.б 5.а 6.а 7.б 8.а 9.б 10.а 11.в 12.в 13.Александр II   14.Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге. 15-2,  16- 1в, 2г, 3б, 4а

 II вариант

1.в 2.а 3.а 4.б 5.а 6.б 7.а 8.а 9.в 10.а 11.а 12. г. 13. б.в.а

14. Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге

15-2,  16- 1в, 2г, 3б, 4а

Время выполнения 35 минут

Баллы:

18-21 – «5»

14-17 – «4»

10-13 – «3»

0-9 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по истории 8 класс (тестирование)

Материалы подготовлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, обязательного минимума содержания основ­ного общего образования по всеобщей истории, ...

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс

экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по истории 5 класс по учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории 7 класс

экзаменационные вопросы для промежуточной аттестации по истории России за  7 класс по учебнику Данилова, Косулиной...

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной  аттестация по истории в 7 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 9 классе.

Представлен 1 вариант промежуточной аттестации по истории в 9 классе....

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе

Промежуточная аттестация по истории в 8 классе....