Итоговый урок - викторина 5 класс на тему "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Кулизина Элена Дмитриевна

Задания для итогового урока по теме "Древняя Греция". Материал предназначен для нестандартного проведения контрольной или самостоятельной работы по пройденной главе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий урока25.76 КБ

Предварительный просмотр:


«Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Греция"»

Итоговый урок по теме: «Древняя Греция».

Тип урока: Повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок – интеллектуальная игра

Цель урока: систематизация и контроль знаний по теме: «Древняя Греция».

Задачи урока:

Образовательная:

- систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученной темы

-проверить знания хронологии данного исторического периода

Развивающая:

- развивать следующие виды универсальных учебных действий:

1. Познавательные т.е. умение работать с различными источниками информации:

с исторической картой,

учебником,

с отрывками из мифов;

-умение работать с понятиями;

- умение объяснять переносный смысл «крылатых выражений»

- умение использовать знания по другим предметам для решения исторических задач

-давать оценку историческим событиям.

2.Регулятивные т.е. умение организовывать свою деятельность

(планирование, прогнозирование, оценка, коррекция)

3. Коммуникативные т.е. обучение работать в команде, в микрогруппах, парами,

- умению оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать со сверстниками

- умению выражать свои мысли

Воспитательная:

пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности;

- формирование уважения к культурному наследию прошлого;

- расширение кругозора учащихся

- воспитание толерантности

Ход урока:

Организационный момент.

Вступительные слова

На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнее государство с очень интересной культурой. Эта страна – Греция или Эллада, как называли ее сами греки.

Это государство повлияло на развитие мировой цивилизации.

Её люди оставили свой след в истории.

Мы сегодня подводим итог изучения данной темы.

Наша задача вспомнить основные события истории древней Греции.

Конкурс 1. Игра в слова «Путешествие в географию». Ваша задача вспомнить как можно больше географических объектов Древней Греции и записать их на листах, которые лежат на Вашем столе.  У вас две минуты, время пошло.

Записываю ответы на доске. Команда, которая заняла 3 место – 3 балла, 2 место – 4 балла, 1 место – 5 баллов.

Полуостров Балканский

Моряомывающие Грецию: Эгейское,  Ионическое

Острова: Крит Родос Саламин Эвбея

Города: Микены Тиринф Афины Пилос

Область в Средней Греции: Аттика

Области в Южной Греции, связанные с Древней Спартой: Лакония Мессения

Город Олимпийских игр: Олимпия

Места, связанные с греко-персидскими войнами: Марафон Фермопилы Саламин

Порт Афин Пирей

Конкурс 2. Ваша задача соотнести термины со значением. Капитаны, прошу вытянуть карточки с заданиями. Количество баллов за этот конкурс зависит от количества правильных ответов, которые Вы дадите. У Вас три минуты, время пошло. Не забудьте на карточке написать название команды.

А) демократия – власть народа

Б) триер – греческий корабль с 3-мя рядами весел

В) стратег - военачальник

Г) фаланга – построение воинов тесными сомкнутыми рядами

Д) оратор – человек, обладающий красноречием

А) педагог – раб, сопровождающий ребенка

Б) гимнасия – школа для взрослых

В) полис - город-государство

Г) палестра – спортивная школа

Д) стиль – палочка для письма

А) Керамик – район Афин, где располагались гончарные мастерские

Б) Агора – главная площадь Афин

В) портик – полуоткрытое помещение с колоннами

Г) Акрополь – холм, где располагались главные храмы Афин

Д) ипподром – место, где проходили конные состязания

Конкурс 3. Конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне, вытягиваем задание. Максимальный балл за конкурс 5 баллов и зависит от того, насколько полный будет у Вас ответ.

         Лаконичная речь

Нить Ариадны

Троянский конь

Конкурс 4. Даты и события. Ваша задача соотнести события с датами. Капитаны получите карточки с заданиями. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. Не забудьте на карточке записать название команд. У Вас две минуты время пошло.


Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.)

Марафонская битва (490г до н.э)

Саламинская битва (480 г. до н. э)

         Битва у г. Платеи (479г. до н.э.)

         Расцвет Афинской демократии (V до н.э.)

         Избрание Перикла первым стратегом (443г. до н.э.)

Конкурс 5. Кроссворды. Капитаны получите карточки с заданиями. Ваша задача ответить на вопросы кроссворда. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. У Вас 5 минут, время пошло.

  1. Минотавр – чудовище с головой быка.
  2. Дионис - греческий Бог, покровитель виноделия.
  3. Пирей – афинский порт
  4. Эллада – так греки называли Древнюю Грецию.
  5. Илиада – поэма Гомера о Троянской войне.
  6. Эгей – в честь этого греческого царя названо море.
  7. Пенелопа – жена Одиссея, ждала мужа 20 лет. Символ женской верности.

Конкурс 6. Вспомним Мифы. Ваша задача вспомнить мифы и легенда Древней Греции по картинке и отрывку. Если Вы знаете ответ, поднимите руку. Балл за каждый правильный ответ получает команда, которая ответила первой.

1. Каждые девять лет жители Афин посылали на Крит семь девушек и семерых юношей. Там их пожирал Минотавр – чудовище, имевшее туловище человека и голову быка(«Миф о Тесее и Минотавре»)

2.Взлетели они подобно птицам. Увлеченный полетом Икар забыл совет отца и взвился высоко к солнцу. Растаял воск и разлетелись перья. («Миф о Дедале и Икаре»)

3.Этот конь посвящен самой богине Афине. Втащите его в Трою он принесет вам счастье и удачу!» («Сказание о Троянском коне»)

4.На краю света стоял великан и держал на плечах небесный свод. Я принесу тебе яблоки, сын Зевса, - обещал он,- а ты подержи-ка за меня небо («Миф о Геракле и Атланте»)

5.Герой поймал священную искорку и спрятал в пустой тростинке. Эту тростинку с искрой священного огня принес людям, и люди зажгли от нее повсюду на земле костры, очаги. («Миф о Прометее»)

Рефлексия:

Сейчас наше жюри подведет итоги и расскажет как распределились места.

А пока, мы закончили изучение Древней Греции.

Почему, сегодня в 21 веке мы обращаемся к истории этого государства?

Что дала Греция миру?

Какие достижениями древних греков мы используем до сих пор?

Достижения Древней Греции восхищают и поражают. Овеянная романтической дымкой Эллада является прародительницей современной архитектуры, поэзии, драматургии, философии, медицины.

Основные философские представления о мире сформировали такие философы как Сократ, Платон и Аристотель. Любая отрасль знаний уходит своими корнями в страну олимпийских богов и мифологических героев. То же самое можно сказать об искусстве и архитектуре.

Греция – это Родина демократии.

Греки «подарили» человечеству науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. – они заложили основы научного изучения мира.

Древние греки создали большинство литературных жанров: трагедия, драма, комедия; стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох.

Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию прошлого невозможно полноценное развитие современного общества.

Подведение итогов, слово жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок-викторина в 6 классе

Итоговый урок-викторина в 6 классе...

Итоговый урок - викторина за курс 6 класса.

Итоговый урок - викторина за курс 6  класса....

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....

Итоговый урок – викторина по математике в 5 классе

Урок обобщения и систематизации знаний за курс 5 класса....

Итоговый урок - викторина за курс 6 класса.

тоговый урок - викторина за курс 6  класса....