РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения
рабочая программа по истории

Шарова Светлана Ивановна

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_istoriya_pravo_-_kopiya.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

«Чебоксарский экономико-технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

по специальности

среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

с нарушениями зрения

Чебоксары 2020 г.

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Разработчик:

Шарова С.И., преподаватель истории

(ФИО, должность)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ        11

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

–  ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;  
           –  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;  

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

–  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

–  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.  

ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 час., в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 час. (48+0).

самостоятельная работа обучающегося - 10 час.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы по дисциплине

58

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:

теоретическое обучение

48

практические занятия

-

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов теоретического обучения

Объем часов практических занятий

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

12

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». 

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

36

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы.

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

3. Международные организации в сфере глобализации: ВТО, ЕЭС, ОЭСР и др.  

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 2.4

Развитие культуры в России.

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

6

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

8

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Тема 2.6.    Глобализация и ее последствия, международные отношения.

1. Информационное общество. Глобализация и ее последствия

2. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.  Международный терроризм как социально-политическое явление

4

ОК. 01, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5, ОК.6, ОК.9, ОК.10,  ОК.11, ОК.12

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

-

Самостоятельная работа, в том числе

Подготовка презентаций

Создание таблиц

Подготовка устных сообщений

Выполнение и защита индивидуального проекта

10

Всего:

58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет, оснащенный

оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий (учебных таблиц, плакатов);

техническими средствами обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением,

мультимедийный проектор.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

  1. Печатные издания и иные источники

1. Артемов В.В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е изд. испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2019. - 384 с.

2. Загладин Н.В. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

Дополнительные источники:

1.        Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М., 2019.

2. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. XX век — начало XXI века: учебник для СПО / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 275 с.

  1. Интернет ссылки:

1.        Ресурсы WWW по истории России

http://www.history.ru/histr.htm

2.        Ресурсы истории России XX века

http://www.history.ru/histr20.htm

3.        Ресурсы по Всемирной истории

http://www.history.ru/histwh.htm

4.        Ресурсы по истории стран СНГ

http://www.history.ru/histsng.htm

5.        Ресурсы по истории российских регионов

http://www.history.ru/histrr.htm

6.        Обучающие и познавательные программы по истории

http://www.history.ru/proghis.htm

7.        Обучающие программы по истории

http://www.history.ru/proghis.htm

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания, освоенные ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем.

- отбирает и оценивать исторические факты, процессы, явления;

- выполняет условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делает осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществляет коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- четко и последовательно излагает имеющиеся знания в устной и письменной формах;

- работает с группой и представлять свою и позицию группы.

Знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

 - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

 - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

- ориентируется в окружающем мире;

- ориентируется в сущности и причинах локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

- различает основные процессы политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- ориентируется в назначение ООН, НАТО и др. организаций и их деятельности;

- ориентируется в роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- различает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрирует интерес к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Самостоятельно и своевременно выполняет задания.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Применяет освоенные алгоритмы в незнакомой ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Выполняет поиск необходимой информации, использует различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умеет работать с электронной нормативно-правовой базой.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействует с обучающимися,

преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявляет ответственность за

результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполняет организацию самостоятельных занятий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

Соблюдает основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Соблюдает деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Проявляет нетерпимость к коррупционному поведению.

5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

5.1. Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обучение проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные особенности).

5.2. При организации обучения обеспечивается соблюдение следующих

общих требований:

обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, допускается, если это не создает трудностей для обучающихся;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при обучении, выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений); обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию организации.

  1. При обучении по дисциплине возможно:

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

пользование необходимыми обучающимся техническими средствами при обучении, выполнении заданий с учетом их индивидуальных особенностей;

объяснение нового материала и проведение практических занятий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, обучающего материала, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых;

предоставление обучающимся права выбора задания для самостоятельной работы.

5.4. При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкции о выполнении работ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

контрольные письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкции о выполнении заданий оформляются увеличенным шрифтом.

5.5. Особые условия информирования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контролирующие материалы по дисциплине "Английский язык" по профессиональной лексике для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Данные контролирующие материалы составлены для проверки усвоения профессональной лексики обучающихся по юридической специальности и содержат много видов заданий....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...