Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
презентация к уроку по истории (5 класс)

Дарья Александровна Бородина

Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возникновение земледелия и скотоводства Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И Древний мир 5 класс

Слайд 2

Проверь себя В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей? Во Франции; 3. В Греции; В Германии; 4. В Испании. Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти? Философией; Религиозными верованиями; Антропологией; Социологией.

Слайд 3

Проверь себя Какие животные были изображены на сводах пещеры Альтамиры ? Олени; 3. Лошади; Бизоны; 4. Мамонты. Что сверхъестественное, по мнению первобытных людей, обитает в каждом человеке? Душа; 3. Разум; Дух; 4. Интуиция.

Слайд 4

План: 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Родовые общины и племя. 5.Духи, идолы и жертвы.

Слайд 5

Мотыжное земледелие Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву.

Слайд 6

Мотыжное земледелие Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.

Слайд 7

Мотыга – деревянная палка с сучком на конце, применявшаяся для вскапывания земли. Серп – древнее орудие труда, изготовленное из кости или дерева, используемое для срезания растений в сельскохозяйственных работах.

Слайд 8

Мотыжное земледелие Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки.

Слайд 9

Мотыжное земледелие Раньше всего, чем в других районах, земледелие возникло в Западной Азии , т.к. именно там встречаются дикорастущие ячмень и пшеница. А затем оно распространилось в соседние страны. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие.

Слайд 10

Приручение животных Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения.

Слайд 11

Появление ремесла Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины , в которых хранили продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней можно хранить зерно и муку. Затем люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага . В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Слайд 12

Ткачество и прядение На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетённый из соломы, травы или тростника. Ткачество, которые освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок. А нити для изготовления тканей пряли , то есть скручивали из шести домашних животных или волокна льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежда из льняного полотна и шерстяной ткани.

Слайд 13

Родовые общины и племя Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин. Старейшины - самые опытные и мудрые люди, которые управляли родовыми общинами, следили, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно.

Слайд 14

Старейшины – самые опытные и мудрые старики племени , знавшие повадки животных, свойства растений, древние предания.

Слайд 15

Родовые общины и племя Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин . Совет старейшин Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени.

Слайд 16

Племя – объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности.

Слайд 17

Родовые общины и племя Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

Слайд 18

Духи, идолы и жертвы. Для первобытных людей все в природе было одушевленным. Духи обитают в любом растении или камне, в туче, молнии, ветре. Самых могущественных духов люди называли богами.

Слайд 19

Духи – невидимые существа, обитающие в любом растении, камне, ветре, молнии, туче. Боги – самые могущественные духи.

Слайд 20

Духи, идолы и жертвы. Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.

Слайд 21

Закрепление изученного материала 1.Первые земледельцы вскапывали землю … 2 . Колосья срезали... 3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья... 5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной... 6. Из глины научились делать... 7. Для изготовления одежды женщины научились... 8. Существа, обитающие в живой природе мотыгой серпом зернотерках топором Азии посуду ткать и прясть Духи

Слайд 22

Проверь себя Из какого занятия людей возникло скотоводство? Из скотоводства; 3. Из собирательства; Из бортничества; 4. Из охоты. Как называется древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания (сжатия) растений? Мотыга; 3. Серп; Топор; 4. Гарпун.

Слайд 23

Проверь себя Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий? Охотник; Земледелец; Ремесленник; Ткач. Из какого занятия людей возникло земледелие? Из скотоводства; 3. Из собирательства; Из бортничества; 4. Из охоты. Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания земли, это Мотыга; 3. Грабли; Серп; 4. Коса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

Урок-игра к главе 7 (Греция) к учебнику Всеобщая история.История Древнего мира. А.А Вигасин

Данный урок является итоговым уроком к 7 главе учебника истории 5 класса. Игра удивительная деятельность, которая помогает школьникам закрепить изученный материал....