Презентация к уроку по всеобщей истории Нового времени на тему "США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Тушнова Ольга Михайловна

Данная презентация составлена на основе УМК с использованием учебника Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. /Под ред. Искендеровой А.А. История Нового времени. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_istoriya_23.11.2020_publikatsiya.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ИСТОРИЯ 9 класс Тема урока: США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» 2020 Учитель: Тушнова Ольга Михайловна ФГКОУ СПб СВУ МВД России

Слайд 2

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования План Предпосылки «позолоченного века» США Экономический подъём: причины, достижения и проблемы. Двухпартийная система. Политическое развитие США. Расовая проблема после Гражданской войны. Экспансия США ? Главные вопросы урока ? Насколько точным вам кажется название периода «Позолоченный век», данное писателями Марком Твеном и Ч.Уорнером в одноимённой книге? Почему период начала XX века получил название «Прогрессивная эра» ?

Слайд 3

1. Предпосылки «позолоченного века» США Завершение Гражданской войны в 1865 г. Победа Севера. Реконструкция штатов 1865-1877 гг.

Слайд 4

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 2. Экономический подъём: причины, достижения и проблемы

Слайд 5

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Достижения в экономическом развитии

Слайд 6

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Проблемы Господство монополий . Недовольство рабочего класса условиями труда. Ухудшение положения фермеров в период мирового аграрного кризиса 1870-1890-х гг. Монополия – это компания, осуществляющая на рынке коммерческую или сбытовую функцию, занимающая наибольшую долю рынка и диктующая на нем свои условия.

Слайд 7

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Попытки решения экономических проблем Экономические проблемы Попытки решения Господство монополий. Приняти е антимонопольных законов: антитрестовский закон Шермана (1890 г.), закон Клейтона (1914 г.) Недовольство рабочего класса условиями труда. Массовая рабочая забастовка 1 мая 1986 г., создание Американской федерации труда (АФТ) Ухудшение положения фермеров в период мирового аграрного кризиса 1870-1890 – х гг. Создание Популистской (народной) партии (1891 г.), введение ограничений против монополистов и завышенных тарифов на железнодорожные перевозки (1901-1909 гг.)

Слайд 8

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 3. Политическое развитие США За внешним блеском экономических успехов скрывалась неприглядная политическая изнанка

Слайд 9

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Начало XX века - «Прогрессивная эра» США 26-ой президент США (1901-1909 гг.) 28-ой президент США (1913-1921 гг.) Теодор Рузвельт Вудро Вильсон

Слайд 10

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 4. Расовая проблема после Гражданской войны Проявления дискриминации в отношении чернокожего населения: Сегрегация ; Запрет на межрасовые браки; Избирательный ценз грамотности и избирательный налог + «дедушкина поправка» Деятельность Ку-клукс-клана Сегрега́ция — это принудительное разделение людей на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни.

Слайд 11

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Борьба против индейцев Резервация – это территория, отведённая для поселения (в прошлом насильственного) остатков коренного населения.

Слайд 12

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 5. Экспансия США П-ов Аляска – 1867 г. Гавайские о-ва Гуам Филиппины Куба Пуэрто-Рико Зона Панамского канала – 1903 г. 1898 г. Экспансия - это политика распространения своего политического и экономического влияния на другие страны с целью захвата чужих территорий и рынков сбыта

Слайд 13

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 5. Экспансия США Доктрина Монро (1823 г.) «Америка для американцев» Поправка Рузвельта (1904-1905 г.) «Политика большой дубинки» Дипломатия доллара (1912 г.) «Заменить пули на доллары»

Слайд 14

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Задания для самостоятельного выполнения 1. Насколько точным вам кажется название периода «Позолоченный век» ? Приведите не менее трех примеров , подтверждающих смысл данного названия. 2. Почему период начала XX века получил название «Прогрессивная эра» ? Для обоснования своего ответа приведите не менее трех аргументов. 3. Какие доктрины выдвигались в США для реализации внешнеполитического курса? Насколько они, на ваш взгляд, успешно реализовались? ! Выберете одно из заданий и выполните его письменно в тетради ! При выполнении заданий вы можете воспользоваться материалами учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс

Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII  века". для 7 класса . Перед использо...

"Своя игра" (урок повторения по истории Нового времени)

Игра-викторина в форме "Своей игры" предназначена для проведения на уроке истории.Продолжительность: 40 минут.Цель: в интересной игровой форме повторить  материал по истории Нового врем...