КТП по истории в 11 классе
рабочая программа по истории (11 класс)

Коннова Наталья Борисовна

КТП по истории с рабочей программой для 11 класса. Формы уроков могут быть самые разнообразные:  урок-лекция, дискуссия, урок-суд, урок-игра, урок-театр, урок-экскурсия и т.д.,  а также формы контроля: тесты, самостоятельные, проверочные и контрольные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_11_klass_uchrezhdenie.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  с. Новополеводино"

Балаковского района Саратовской области

 «Согласовано»                                                                                «Утверждено»

 Зам. директора по УВР                                                                   Директор школы

  ___________М В.Ейник          

 «____»_______________2019 г.                                                       ________ Е.Г.Барановская

                                                                                                      Приказ № ____ от _____2019 г.

Рабочая программа

 по истории в 11  классе

Конновой  Натальи Борисовны

учителя высшей квалификационной категории

«Рассмотрено

на заседании ШМО          

Протокол № 1_____    

«27» августа  2019 г.  

________Н. Б. Коннова                                                                                                                                                          

                                             

                                                 2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для учащихся 11 класса.

Цель и задачи обучения. Главная цель изучения курса- образование, развитие и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и  творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

При изучении предмета в 11 классе на базовом уровне решаются следующие задачи:

  • углубление социализации молодого человека, осознание им своей причастности к общественному развитию своей страны и мира в целом; формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начале  XXI вв.;
  • развитие на основе знаний об истории своей страны и всемирной истории целостных представлений о многообразии мира в прошлом, месте и роли России во всемирно- историческом процессе; формирование начальных знаний о методологических основах исторического познания;
  • развитие навыков работы с источниками социальной информации, умений анализировать события и явления прошлого в соответствии с принципом историзма;
  • расширение представлений о многообразии версий и оценок прошлого и настоящего,  развитие умений формулировать и аргументировать свои суждения;
  • углубление опыта применения исторических знаний в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении.

    Были внесены изменения и дополнения:

-  в отдельных случаях была изменена последовательность изучения некоторых тем, (тема №,20; № 30,32- курс "История России")

- распределение  параграфов учебника по учебным часам объединило  некоторые темы уроков.  

          

Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты изучения истории учащимися в средней  школе включают:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

     

      Метапредметные результаты изучения истории учащимися средней школы включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность- учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность  решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории учащимися средней школы включают:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, развитие у учащихся стремление внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности личностей и народов России и мира;
  • приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие;
  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества кА необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Результаты обучения и усвоения содержания курса

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • знать периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Учащиеся должны уметь:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Место предмета

В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ с.Новополеводино» на 2019-2020 учебный год, количество часов, на которое рассчитана программа- 70 (2 часа в неделю).

Содержание дисциплины

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков (10 ч.)Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция и гражданская война (5 ч.).Февральская  революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

III. СССР и мир в 1920-1930гг. (9 ч.). Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (7 ч.). Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Основные понятия: пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун», демилитаризация, «Багратион», «Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд- лизе, Тройственный пакт.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые  послевоенные десятилетия (7 ч.). Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США.

VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ  к «застою». Мир во второй половине XX века (18 ч.) Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980 гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.  Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

VII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в. (10 ч.).

 Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Контрольная работа

1

Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.

10

1

2  

Великая российская революция и гражданская война

5

1

3

СССР и мир в 1920- 1930 гг.

9

4

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

7

1

5

СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные годы

7

6

СССР в 1965-1991 гг. Мир во второй половине XX в.

18

1

7

Россия и мир в конце XX- начале XXI вв.

10

8

Резервные  уроки. Повторительно- обобщающие уроки

4

Итого:

70

4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  с. Новополеводино"

Балаковского района Саратовской области

 «Согласовано»                                                                                             «Утверждено»

 Зам. директора по УВР                                                                              Директор школы

  ___________М В.Ейник                  

 «____»_______________2019 г.                                                       ________ Е.Г.Барановская

                                                                                                      Приказ № ____ от _____2019 г.

 КТП по истории в  11 классе

Конновой  Натальи Борисовны

учителя высшей квалификационной категории

Рассмотрено

на заседании ШМО          

Протокол №1

« 27» августа 2019 г.  

________Н. Б. Коннова                                                                                                                                                          

Календарно- тематическое планирование по истории в 11 классе, 70 часов, 2 часа в неделю

Разделы и темы

Кол-во

часов

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата

коррект

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX вв.

10

1

Новейшая история – период всеобщей истории

1

Беседа

Работа с картой, беседа, анализ  

2

Научно  - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века

1

Объяснение

Опрос, устные ответы по вопросам, работа с таблицей

3

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

Занятие исследов

Опрос, тест, работа в группах, в парах

4

Россия  на рубеже XIX-XX вв.

1

Беседа

Письменная работа, опрос, тесты, схем

5

Кризис  империи: русско–японская война и революция 1905- 1907 гг.

1

Демонстрация

Опрос, работа с картой, презентация

6

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

1

Лекция

Работа в группах, составление конспект

7

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

1

Лекция

Записи в тетрадях, беседа, кластер, работа с таблицей

8

Культура России в конце XIX – начале XX  века

1

Конференция

Беседа, сообщения учащихся, синквейн

9

Державное соперничество. Первая мировая война

1

Объяснение

Опрос, работа с картой, документами

10

Россия в первой мировой войне: конец империи

1

Лекция

Составление конспекта, беседа

II. Великая российская революция и

гражданская война

5

11

Февральская революция 1917 года. От февраля к октябрю

1

Дискуссия

Опрос, беседа, мини-дискуссия

12

Гражданская война и иностранная интервенция

1

Объяснение

Опрос, работа с документами

13

Политика военного коммунизма

1

Занятие исследов

Тест, работа с  допол. материалом, источниками

14

Теория и практика общественного развития

1

Объяснение

Работа в группах,  в парах, опрос

15

: «Мир в индустриальную эпоху»-контрольное тестирование

1

Самостоятельн/р

Письменная работа по тестам

Ш. СССР и мир в 1920-1930 гг.

9

16

Новая экономическая политика

1

Объяснение

Беседа, составление й таблицы

17

Образование СССР и его международное признание

1

Объяснение

Опрос, устные ответы по проблемным вопросам, со схемой

18

Модернизация экономики и оборонной системы страны. Культурная революция

1

Занятие исследов типа

Опрос, тест, работа в группах, анализ материала

19

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

1

Занятие исследов типа

Опрос, дискуссия, кластер, фишбоуинг

20

Культура и искусство после Октября (1917-1941 гг)

1

 (презентация)

Работа в группах, составление таблицы

21

Духовная жизнь и развитие мировой культуры

1

Конференция

Сообщения, доклады учащихся, беседа

22

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен века

1

Лекция

Беседа, дискуссия, составление плана-конспекта

23

Проблемы войны и мира в 20 –е гг. Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

1

Объяснение

Опрос, работа с картой, документами и материалами

24

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 гг.

1

Занятие исследов типа

Составление конспекта, беседа, работа с источником

IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

7

25

От европейской к мировой войне

1

Объяснение

Опрос, беседа, мини-дискуссия

26

Начальный период ВОВ. Июнь-1941—ноябрь 1942 гг.

1

Объяснение

Опрос, работа с документами, анализ

27

Антигитлеровская коалиция и ее победа

1

Объяснение

Опрос, работа с источником

28

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942- зима 1943 гг.

1

Объяснение

Опрос, тест, ответы на вопросы,  проект

29

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

1

Объяснение

Тест, опрос, кластер

30

Причины, цена и значение Великой победы

1

Дискуссия

Опрос, беседа, мини- дискуссия

31

: «СССР в 1922-1945 гг.»  контрольное тестирование по теме

1

Самостоятельн/р

Письменная работа по тестам

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные годы

7

32

Глобализация мировой экономики и ее последствия

1

Беседа

Работа в группах, опрос

33

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Объяснение

Опрос, тест, работа в группах, анализ

34

Внешняя политики СССР и начало  «холодной войны». СССР в последние годы жизни И.В.Сталина

1

Объяснение

Опрос, анализ фактологического материала

35

Международные конфликты конца 1940-1970 гг.

1

исследовательско

Работа в группах, работа с источником

36

«Оттепель»

1

Конференция

Сообщения,доклады учащихся, беседа

37

Изменения во внешней политике СССР

1

Объяснение

Беседа, дискуссия, составление конспекта

38

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 е гг.

1

Семинар

Опрос, работа с  документами, таблицей

VI. СССР в 1965—1991 гг. Мир во второй половине XX века

18

39

Страны Запада и США впервые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния»

1

Конференция

Работав группах,  в парах,сообщения учащихся, схемы

40

Страны Запада на рубеже XX-  XXI вв. интеграция в Европе и Северной Америке

1

Объяснение

Опрос, работа с документами, анализ

41

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1

Беседа

Опрос, работа с источником, тест

42

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Объяснение

Опрос, тест, анализ дополнит. материала

43

СССР на международной арене. 1960-1970 гг.

1

Беседа

Тест, опрос, работа в группах, кластер

44

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-середины 1980-х гг.

1

Беседа

Опрос, беседа, мини- дискуссия

45

Углубление кризисных явлений в СССР 

1

Занятие

Опрос, тест, анализ  документов фактолог. материала

46

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1

Семинар

Сообщения уч-ся, работа в группах

47

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980 гг.

1

Конференция

Сообщения уч-ся, работа в группах,

48

Политика перестройки в сфере экономики

1

Объяснение

Беседа, работа с источником

49

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Объяснение

Тест, опрос, анкетирование

50

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

Объяснение

Работа в группах, беседа, синквейн

51

Кризис и распад советского общества

1

Беседа

Тест, анализ фактолог. материала

52

 « От могущества к распаду: СССР в 1945-1991 гг.» Проверочная работа

1

Опрос

Письменная работа

53

Восточная Европа во второй половине XX века. Демократические революции в Восточной Европе

1

Объяснение

Работа в группах, беседа, составление синквейна

54

Государства СНГ в мировом сообществе

1

репродуктивное

Опрос, тест, анализ  документов и фактологич материал

55

Китай и китайская модель развития

1

Объяснение

Опрос, устные ответы, работа с картой

56

Япония и новые индустриальные страны

1

Объяснение

Опрос, тест, беседа, кластер

VII. Россия и мир в конце XX- XXI вв.

10

57

Глобальные угрозы человечеству и поиск путей из разрешения

1

Беседа

Беседа, дискуссия, составление плана-конспекта

58

Складывание новой системы международных отношений

1

Объяснение

Тест, опрос, работа в группах, с видеоматериалами

59

Курс реформ и политический кризис 1993 г.

1

Объяснение

Опрос, мини- дискуссия, работа с ЭОР

60

 Общественно- политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. 

1

исследов

Опрос,  анализ фактол. материала

61

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1

 Семинар

Сообщения уч-ся, работа в группах

62

Новый этап в развитии Российской Федерации

1

Конференция

Сообщения уч-ся, работа в группах, в парах

63

Внешняя политика Российской Федерации

1

Лекция

Лекция, работа с ЭОР, видеоматериалами

64

Духовная жизнь России к началу XXI века

1

Демонстрация (презентация)

Тест, опрос, демонстрация презентаций, защита проектов

65

История России во второй половине XX века.

1

Итоговое

Фронтальный опрос, работа в группах, с источниками

66

 « Россия и мир во второй половине XX века. Итоговая контрольная работа

1

Самостоятельная

Письменная работа с тестами

67-68

Резерв. Итоговое повторение

2

Итоговое

Работа в группах, беседа, тест, работа с источником

69-70

Резерв. Итоговое повторение

2

Итоговое

Работа в группах, беседа, тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...