Манифест о высококачественном образовании в области истории, наследия и гражданства: 15 принципов для осознания особого вклада истории в развитие молодежи
презентация к уроку по истории

Хаталах Оксана Викторовна

В 2014 году Генеральной Ассамблеей учителей истории Евроклио единогласно был принят «Манифест о высококачественном образовании в области истории, наследия и гражданства: 15 принципов для осознания особого вклада истории в развитие молодежи». Манифест основан на компетентностном и критическом подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manifest15-.ppsx492.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные принципы преподавания истории в школе. Из опыта международного сотрудничества Спикер : Хаталах Оксана Викторовна , методист отдела общественных дисциплин ГОУ ДПО « Донецкий РИДПО»

Слайд 2

Не нужно себя обманывать: образ других народов или собственный образ, который живет в нашей душе, зависит от того, как в детстве нас учили истории Марк Ферро

Слайд 3

…в свободном государстве политические власти не имеют права определять, чтó есть историческая правда, и что, безусловно, нельзя ограничивать свободу историков, угрожая им уголовным преследованием. Политики должны заботиться о коллективной памяти, но ни в коем случае не должны институционализировать ее от имени государства посредством правовых актов ( Воззвание из Блуа )

Слайд 4

« Манифест о высококачественном образовании в области истории, наследия и гражданства: 15 принципов для осознания особого вклада истории в развитие молодежи »

Слайд 5

Принцип 1 преподавания истории не передает единственную правду о прошлом, оно основывается на исторической правде, опирается на достоверные факты и компетентные свидетельства, стремится к объективности

Слайд 6

Принцип 2 деконструирует исторические мифы и стереотипы созданные традиционным «зеркалом гордости и боли»

Слайд 7

Принцип 3 люди и события должны оцениваться в контексте их ценностей и времени

Слайд 8

Принцип 4 избегание эмоционального, субъективного и враждебного языка и поощрение использования беспристрастных понятий, без «отбеленных» и очищенных проблематичных исторических повествований, рисующих «розовую» картину прошлого

Слайд 9

Принцип 5 Прошлое многообразно Диалог Равенство

Слайд 10

Принцип 6 изучение прошлого играет важную роль в развитии политической и гражданской осведомленности, тем самым объединяя историю и гражданство как два школьных предмета, которые имеют взаимное значение

Слайд 11

Принцип 7 изучение ключевых краткосрочных и долгосрочных событий, рассматривает основные темы, такие как повседневная жизнь, природа, пол, права человека и миграция

Слайд 12

Принцип 8 затрагивает многообразие человеческих ценностей, убеждений, отношений и склонностей, таких как демократия, терпимость, уважение прав человека, взаимное понимание, социальная сплоченность, солидарность, свобода, мужество, равные возможности и ответственность, а также любовь и дружба; а также включает негативные концепции, такие как стереотипы, предрассудки, предвзятость, ксенофобия, расизм, насилие и ненависть, поскольку они также являются частью спектра человеческое поведение и должны быть отражены.

Слайд 13

Принцип 9 разнообразие как путь к обеспечению социальной сплоченности и интеграции и содействию межкультурному и межрелигиозному диалогу

Слайд 14

Принцип 10 использует «историю вокруг нас» как мощный способ передать яркое понимание прошлого, и охватывает наследие как уникальный доступ к этому прошлому через его материальное и нематериальное памятники

Слайд 15

Принцип 11 придание равного значения приобретению контекст-соответствующие знания, навыки и установки, убеждения, склонности и ценности

Слайд 16

Принцип 12 способствует развитию ключевых компетентностей: социальных и гражданских, культурной осведомленности и самовыражению, умению учиться, цифровых компетентностей, инициативности и предприимчивости; развивает смежные компетенции: критическое мышление, творчество, решение проблем и принятие решений.

Слайд 17

Принцип 13 развивает фундаментальные навыки мышления, хронологическое понимание, умение выделять историческое значение, работать с первоисточниками

Слайд 18

Принцип 14 развивает способность понимать и анализировать проблемы и события; собирать данные, организовывать исследования и оценки источников; выстраивать цепь рассуждений, которая ведет к выводам, порождает новые идеи

Слайд 19

Принцип 15 повышает самостоятельность обучения, мотивацию и вовлеченность, способствует развитию ответственности, стремлению к активному участию, проявлению инициативы и стимулированию общения и сотрудничества

Слайд 20

Практическое задание Принцип Да/нет примечания Принцип 1. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства не пытается передать единственную правду о прошлом. Однако оно стремится максимально приблизиться к исторической правде, опираясь на достоверные факты и квалифицированные свидетельства, стремясь к объективности. Это создает понимание того, что исторические нарративы являются многослойными и имеют много интерпритаций , и это стимулирует готовность подвергать сомнению эти нарративы и критически мыслить. Принцип 2. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства деконструирует исторические мифы и стереотипы созданные традиционным «зеркалом гордости и боли» в перспективе, таким образом поддерживающие преподавателями и студентами вопросы их собственных логических и культурных манер (традиций). Это традиционная модель создается вокруг страдания (горя) нации с одной стороны и национальной гордости с другой стороны, пренебрежение к разговору о вреде причиненном другим и историям о тех вещах которые не связаны с национальными нарративами (нарративами нации). Принцип 3. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства повышает осведомленность о том, что прошлое воспринимается по-разному в зависимости от социального, поколенческого и полового происхождения человека, а также принадлежности к этническим, языковым и религиозным общинам и различным мировоззрениям в обществе. Он поощряет признание того, что люди и события должны оцениваться в контексте их ценностей и времени. Принцип 4. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства адресует чувствительные и противоречивые темы в истории ответственным образом подрывая влияние односторонних, предвзятых и политизированных представлений о прошлом и воплощает в жизнь его сложную и многомерную природу. Это означает избегание эмоционального, субъективного и враждебного языка и поощрение использования беспристрастных понятий, без «отбеленных» и очищенных проблематичных исторических повествований, рисующих «розовую» картину прошлого. Принцип 5. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства способствует долгосрочному примирению в разделенных обществах, развивают навыки сопереживания и способность не соглашаться с интерпретаций прошлого, не прибегая к ненависти и насилию. Поощрение инклюзивного подхода к изучению Прошлого многообразия-Диалог-Равенство. Принцип 6. Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства признает, что его значение связано с текущиь опытом и проблемами и поэтому стремится помочь студентам понять мир они живут и поддерживают свою ориентацию на будущее. Это означает, в частности, осуждение что изучение прошлого играет важную роль в развитии политического и гражданского сознания, таким образом мост между историей и гражданством как двумя школьными предметами, которые взаимно релевантны . Принцип 7 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства представляет глобальные перспективы и охватывает множественные аспекты изучения прошлого - политические, социальные, экономические, культурные и экологический. Она включает в себя изучение ключевых событий, а также долгосрочных событий и рассматриваются основные темы, такие как повседневная жизнь, природа, пол, права человека и миграция. Принцип 8 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства затрагивает многообразие человеческих ценностей, убеждения, отношения и склонности, такие как демократия, терпимость, уважение прав человека, взаимное понимание, социальная сплоченность, солидарность, свобода, мужество, равные возможности и ответственность, но также любовь и дружба. Тем не менее, он также решает негативные концепции, такие как стереотипы, предрассудки, предвзятость, ксенофобия, расизм, насилие и ненависть, поскольку они также являются частью спектра человеческое поведение и должны быть отражены. Принцип 9 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства охватывает культурные, религиозные и языковые аспекты разнообразие как путь к обеспечению социальной сплоченности и интеграции и содействия межкультурному и межрелигиозный диалог Принцип 10 Высококачественное образование истории, наследия и гражданства использует "историю вокруг нас” как мощный способ передать яркое понимание прошлого, и охватывает наследие как уникальный доступ к этому прошлое через его материальное и нематериальное наследие. Продвижение Образовательных Инноваций Взаимодействие Навыков– Самостоятельность Принцип 11 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства основано на компетенциях, в том числе когнитивные (знания), функциональные (применение знаний), личностные (поведение) и этические (принципы, определяющие поведение) компоненты. Это подразумевает придание равного значения приобретению контекст-соответствующие знания, навыки и установки, убеждения, склонности и Принцип 12 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства способствует развитию ключевых компетентностей таких как социальные и гражданские компетенции, культурная осведомленность и самовыражение, обучение обучению, цифровые компетентность, инициативность и предприимчивость. Это также дает поперечные компетенции, такие как критическое мышление, творчество, решение проблем и принятие решений. Принцип 13 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства развивает фундаментальные навыки мышления и понимания: хронологическое понимание, историческое значение, первоисточник, интерпретация, причина и следствие, изменение и непрерывность, сравнение и контраст, эмпатия , факты и мнения, предвзятость и объективность. В нем также рассматриваются такие существенные концепции, как рабство, Конституция, социализм или депрессия. Принцип 14 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства развивает способность понимать и анализировать проблемы и события; возможность сбора, организации, исследования и оценки источников в логичный и последовательный путь, ведущий к выводам и порождающий идеи. Это также помогает приобрести способности к ясному высказыванию, выдвигая идеи и аргументы в сжатом виде. Принцип 15 Высококачественное образование в области истории, наследия и гражданства включает в себя педагогическое и оценочное обучение стратегии, которые повышают самостоятельность обучения, мотивацию и вовлеченность, способствуют развитию чувства ответственность, стремление к активному участию, к проявлению инициативы и стимулирует общение и сотрудничество. Он подчеркивает развитие любознательности, самостоятельности, открытости, глобальное мышление, дух исследования и способность мыслить самостоятельно и сопротивляться манипуляция. Заполните таблицу «Практическое применение 15 принципов Манифеста». Укажите, основываясь на Вашем личном опыте и опыте коллег какой принцип соблюдается в Примерных программах по истории, а какой – нет. Ответ – до 18.09.2019 lusisidor58@gmail.com

Слайд 21

Выполнение практического задания Ответ – до 18.09.2019 lusisidor58@gmail.com Рассылка сертификатов до 26.09.2019

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принцип вежливости как особая стратегия речевого поведения

Принцип вежливости в наиболее общем виде можно определить как тип социального взаимодействия, в основе которого лежит уважение к личности партнера. Следование этому принципу накладывает определенные т...

КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД ШАХТЫ).

В данной работе дан обзор геологической экскурсии в город Шахты для изучения древней флоры карбона...

История образования Ростовской области.

В  XV веке на степные просторы Дона устремились беглые крестьяне из центральной России, с Поволжья. Их называли казаками, что в переводе с тюркского  означало "удальцы", "вольные люди"....

«Метод проектов, как неотъемлемая часть инновационной траектории развития современной методики преподавания предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования Московской области»

Метод проектов позволяет школьникам осуществить полный технологический цикл изготовления изделия. Условия эффективного использования творческих проектов в качестве демонстрационных материалов....

Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области «История и культура Иркутской области»

Данная Рабочая программа учебного курса по изучению историко-культурного наследия области   «История и культура Иркутской области» для учащихся 11 класса общеобразовательного учр...