Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
методическая разработка по истории (6 класс)

Фоменко Елена Михайловна

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

Цели:

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по курсу истории Средних веков

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

Цели:

Образовательная - Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу Истории Средних веков. Закрепить формирование исторических понятий и знания хронологии истории средних веков. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Развивающая - Способствовать дальнейшему развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, уметь выбирать из предложенного списка правильный ответ. Продолжить обучение навыкам обобщения, умению делать выводы, анализировать информацию, выбирать главное.

Воспитательная - Воспитывать любознательность и интерес к истории.

Задания по курсу “История средних веков”

6 класс. Удачи!

Вариант 1

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

1.Большие группы людей, которые отличаются друг от друга передающимися по наследству правами и обязанностями.
2. Ремесленник, завершивший срок обучения, но не ставший самостоятельным мастером.
3. Рынок, регулярно организуемый в определённое время и в определённом месте.
4. Независимый город, имеющий собственное управление.
5. Здание, в котором заседал городской совет.
6. Торговец
7. Учреждение, занимавшееся хранением, переводом и предоставлением в долг денег.
8. Союз купцов для защиты их интересов.
9. Выдающееся произведение искусства, отлично сделанная вещь.
10. Человек, занимавшийся разменом и определением подлинности монет.
11. Торговый налог.
12. Полноправный член ремесленного цеха, владелец мастерской.
13. Живописное изображение бога, святых, сцен из Библии.
14. Вид крестьянских повинностей, все работы в доме и на поле феодала.
15. Знак, символизирующий положение и родовитость рыцаря.
16. Церковный суд против еретиков.
17. Пророк Аллаха, основатель ислама.
18. Главная церковь города.
19. Объединение мастеров одной специальности.
20. Город, в котором находится “гроб господень”.
21. Документ, отпускающий грехи.
22. Богоотступник, отлучённый от церкви.
23. Важнейшая ценность средневекового (феодального) общества.
24. Глава монастыря.
25. Система земледелия, при которой одна часть поля засевалась, другая часть оставалась под паром.
26. Состязание в знаниях, споры.
27. Зависимая страна, территория, потерявшая независимость.
28. Насильственный сгон крестьян с земли.

А) Ратуша
Б) Огораживание
В) Подмастерье
Г) Пошлина
Д) Двуполье
Е) Мастер
Ж) Ярмарка
З) Колония
И) Коммуна
К) Купец
Л) Гильдия
М) Аббат
Н) Инквизиция
О) Мухаммед
П) Земля
Р) Собор
С) Индульгенция
Т) Еретик
У) Икона
Ф) Герб
Х) Барщина
Ц) Меняла
Ч) Диспут
Ш) Банк
Щ) Сословия
Э) Шедевр
Ю) Цех
Я) Иерусалим

2. Соотнеси даты и события.

Даты

События

А) 500 г.
Б) 630 г.
В) 800 г.
Г) 843 г.
Д) 1066 г.
Е) 1096 – 1099 гг.
Ж) 1204 г.
З) 1265 г.
И) 1302 г.
К) 1337 – 1453 гг.
Л) 1358 г.
М) 1381 г.

1. Завоевание Англии герцогом Нормандии.
2. Захват крестоносцами Константинополя.
3. Жакерия во Франции.
4. Возникновение парламента в Англии.
5. Распад империи Карла Великого.
6. Образование Арабского государства.
7. Созыв Генеральных Штатов во Франции.
8. Первый крестовый поход.
9. Возникновение государства у франков.
10. Восстание Уота Тайлера в Англии.
11. Столетняя война.
12. Провозглашение Карла Великого императором.

3. Заполните таблицу.

Основные положения

Христианство

Ислам

1. Вера во всемогущего творца.

 

 

2. Основатель.

 

 

3. Священная книга.

 

 

4. Дом для молитв и обрядов.

 

 

5. Летоисчисление.

 

 

6. Место возникновения.

 

 

7. Последователи.

 

 

8. Дата возникновения.

 

 

9. Основные направления

 

 

10. Страны, в которых большинство населения исповедует эту религию.

 

 

Задания по курсу “История средних веков”

6 класс. Удачи!

Вариант 2

1. Соотнеси исторические понятия и определения:

 

1. Государство, где власть передаётся по наследству.
2. Эксплуататорский класс, владельцы промышленных предприятий.
3. Военный слуга
4. Огромные окна, снизу доверху заполненные картинами или узорами из кусочков цветного, прозрачного стекла.
5. Последователи Яна Гуса, выступавшие против засилья немецких феодалов и католической церкви в Чехии.
6. Все служители церкви.
7. Жилище феодала.
8. Религия, возникшая в VII веке, основатель – Мухаммед.
9. Высшее в католической церкви звание после Папы Римского.
10. Крупное промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда.
11. Высокая башня, с которой верующих созывали на молитву.
12. Человек, который отрёкся от “мирской суеты” и посвятил свою жизнь служению богу.
13. Человек, возглавляющий городской совет, глава городского самоуправления.
14. Платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями своего хозяйства.
15. Глава православной (восточной) церкви.
16. Ряд прав, которые имели только представители 1 и 2 сословия.
17. Движение, направленное на реформу, переустройство католической церкви.
18. Конный воин с тяжёлым вооружением.
19. Наиболее решительная часть гуситов.
20. Состязание рыцарей в силе и ловкости.
21. Высшие учебные заведения, которые появились в Европе в XII веке.
22. Наследственное земельное владение.
23. Большие плавильные печи, для плавки металла.
24. Картины, написанные на сырой штукатурке.
25. Глава факультета.
26. Странники, ходившие на поклонение “святыням” в разные места.
27. Вещь, предназначенная для продажи.
28. Молитвенные дома мусульман.

А) Гуситы
Б) Замок
В) Кардинал
Г) Ислам
Д) Университет
Е) Мэр
Ж) Монах
З) Рыцарь
И) Паломники
К) Буржуазия
Л) Минарет
М) Феод
Н) Патриарх
О) Реформация
П) Монархия
Р) Табориты
С) Мануфактура
Т) Витраж
У) Товар
Ф) Привилегии
Х) Вассал
Ц) Домны
Ч) Турнир
Ш) Декан
Щ) Мечети
Э) Оброк
Ю) Духовенство
Я) Фрески

2. Соотнеси даты и события.

Даты

События

А) 1389 г.
Б) 1419 – 1434 гг.
В) 1445 г.
Г) 1453 г.
Д) 1492 г.
Е) 1498 г.
Ж) 1517 г.
З) 1525 г.
И) 1543 г.
К) 1566 г.
Л) 1588 г.
М) 1624 – 1642 гг.

1. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом.
2. Открытие Америки.
3. Начало реформации в Германии.
4. Вышла в свет книга Николая Коперника “О вращении небесных сфер”.
5. Правление кардинала Ришелье во Франции.
6. Гуситские войны.
7. Разгром “Непобедимой армады”
8. Гибель Византийской империи.
9. Крестьянская война в Германии.
10. Битва на Косовом поле.
11. Революция в Нидерландах.
12. Открытие морского пути в Индию.

3. Заполните таблицу.

Основные положения

Христианство

Ислам

1. Вера во всемогущего творца.

 

 

2. Основатель.

 

 

3. Священная книга.

 

 

4. Дом для молитв и обрядов.

 

 

5. Летоисчисление.

 

 

6. Место возникновения.

 

 

7. Последователи.

 

 

8. Дата возникновения.

 

 

9. Основные направления

 

 

10. Страны, в которых большинство населения исповедует эту религию.

 

 

Ответы:

1 вариант

1 задание

1. Щ; 2. В; 3. Ж; 4. И; 5. А; 6. К; 7. Ш 8. Л; 9. Э; 10. Ц 11. Г; 12. Е; 13. У; 14. Х; 15. Ф; 16. Н; 17. О; 18. Р; 19. Ю; 20. Я; 21. С; 22. Т; 23. П; 24. М; 25. Д; 26. Ч; 27. З; 28. Б.

2 задание

А. 9; Б. 6; В. 12; Г. 5; Д. 1; Е. 8; Ж. 2; З. 4; И. 7; К. 11; Л. 3; М. 10.

2 вариант

1 задание

1. П; 2. К; 3. Х; 4. Т; 5. А; 6. Ю; 7. Б; 8. Г; 9. В; 10. С; 11. Л; 12. Ж; 13. Е; 14. Э; 15. Н; 16. Ф; 17. О;

18. З; 19. Р; 20. Ч; 21. Д; 22. М; 23. Ц; 24. Я; 25. Ш; 26. И; 27. У; 28. Щ.

2 задание

А. 10; Б. 6; В. 1; Г. 8; Д. 2; Е. 12; Ж. 3 З. 9; И. 4; К. 11; Л. 7; М. 5.

3. Заполните таблицу.

Основные положения

Христианство

Ислам

1. Вера во всемогущего творца.

Бог

Аллах

2. Основатель.

Иисус Христос

Мухаммед

3. Священная книга.

Библия

Коран

4. Дом для молитв и обрядов.

Храм

Мечеть

5. Летоисчисление.

Рождение Иисуса Христа (2008 лет назад)

Летоисчисление Ислама берет свое начало со времени Хиджры Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину 16 июля 622 году согласно христианскому летоисчислению. Поэтому исламский религиозный год известен как год Хиджры.

6. Место возникновения.

Палестина

Аравийский полуостров

7. Последователи.

Христиане

Мусульмане

8. Дата возникновения.

1 век

7 век

9. Основные направления

Католицизм, православие, протестантизм.

Суннизм, шиизм.

10. Страны, в которых эта религия является государственной.

Австрия, Великобритания, Армения, Белоруссия, Украина, Бразилия, Венгрия, Греция, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Латвия, Литва, Люксембург,

Германия, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Финляндия, Чехия, Эстония

Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Саудовская Аравия Казахстан, Кувейт, Ливия, Турция, Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак, Тунис, Марокко, Сирия, Ливия, Саудовская Аравия, Судан

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: « Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания....

Методическая разработка урока истории по теме: "Торговля в средние века" 6 класс

Методическая разработка урока истории по теме:  "Торговля в средние века" 6 класс.Урок разрабоан в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"

Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...

Методическая разработка "Интеллектуальные игры на уроке истории и обществознания"

В настоящее время образовательная система не стоит на месте: появляется огромное количество новейших методов работы и взаимодействия с детьми. В зависимости от этого можно заметить, как модифицируются...

Методическая разработка листа-опросника на уроках истории и обществознания

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами разработанной мною методикой.Она родилась из размышлений над тем, как заставить ученика дома или в классе прочесть параграф из учебника вдумчиво, обратив вним...

Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс

Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание...