Как работать с исторический картой при подготовке к ЕГЭ?
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Кушнарева Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Как работать с исторический картой при подготовке к ЕГЭ?

Что нам дано?

В демоверсии ЕГЭ по истории 2018 г. четыре задания (13-16) посвящены работе с картой.

Задания 13, 14, 15 оцениваются максимум в один балл, задание 16 – в два балла. Таким образом, на заданиях с картой можно заработать (или потерять?) 5 первичных баллов из 55.

Очевидно, что для успешного решения заданий 13-16 необходимо ориентироваться в школьном курсе истории и уметь анализировать исторические карты.  Как этому научиться?

 

Шаг 1. Формула  «Учебник + Атлас».

Изучая определенный исторический период, обращайтесь к соответствующим историческим картам.

Этим вы достигните двойного положительного эффекта:

1) Воспринимать материал учебника вам будет легче, потому что карты дополняют и визуализируют его.

2) Вы будете учиться пользоваться картой - постепенно и последовательно. Это сформирует и укрепит ваши навыки работы с картографическим материалом, и задания ЕГЭ перестанут казаться столь сложными и невыполнимыми.

 

Если вы изучаете внешнюю политику, то обращение к карте является обязательным. Очень важно представлять себе географию событий, схемы движения войск и т.д. – без исторической карты это сложно визуализировать.   

Однако имейте в виду, что в ЕГЭ по истории встречаются не только военные карты. Возможны и другие – например, социально-экономические. По кодификатору нет никаких ограничений. 

 

Но не стоит этого бояться - составители вариантов ЕГЭ берут карты для заданий из школьных учебников и атласов (но могут поменять масштаб, например).

Если вы добросовестно работаете с историческими картами, которые встречаете на страницах школьного учебника или атласа, то никакая карта на ЕГЭ не останется для вас непонятной.

 

Для работы с картами вы можете использовать, например: 

А) Школьные учебники Данилова – в них содержится большое количество как иллюстративного, так и картографического материала.

 

Б) Атласы «Дрофа»

  • 6 класс – до конца XVI века
  • 7 класс – конец XVI – XVIII вв.
  • 8 класс – XIX век
  • 9 класс – XX – начало XXI вв.

На мой взгляд, удобнее всего работать именно с атласами, а точнее – с их бумажной (а не электронной!) версией.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с исторической картой на уроках истории

Такой традиционный инструмент историка, как карта, может быть на уроке не только второстепенным или вспомогательным средством усвоения информации, но способен взять на себя ведущую роль и помочь ребён...

Работа с исторической картой на уроках истории

Работа содержит следующие элементы:Содержание картографических знаний и умений;памятки для работы с картой;приёмы формирования умений в разных классах....

УРОК ГУБЕНИНОЙ Л.Н. "РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТОЙ"

PISA – тест включает в себя помимо прочего проверку умения работать с информацией различной типологии (схемы, таблицы, графики и т.п.).   В 2000 году учащиеся российских школ впервые пр...

"Работа с исторической картой на уроке"

Презентация рассказывает о способах и методах работы с исторической картой на уроке....

Методические рекомендации по работе с исторической картой при подготовке к ЕГЭ

Как работать с картой при подготовке к ЕГЭ по истории...

Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.

В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...