Формирование УУД на уроке истории. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Этапы организации учебной деятельности на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_uud_na_uroke_istorii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД на уроке истории.

ФИО: Гвоздева Ирина Борисовна

ОУ: МОУ Иванковская СОШ

Предмет: история

Класс: 6  класс

Базовый учебник:   Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2014 г.

Тема урока:  Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Основные этапы организации учебной деятельности и их цели

Формируемые УУД

1.Организационный момент и мотивация.

Познавательные

1. анализ объекта с целью выделения признаков

2. самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:   самостоятельное формулирование темы урока.

2. Актуализация имеющихся знаний.

 Постановка учебных задач.

Познавательные

анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи  

Личностные

выражение готовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Предметные: 

соотнесение известного и еще неизвестного

3. Совместное определение проблемы.

Познавательные

рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Регулятивные 

 самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы

выдвижение гипотезы.

 оценивание  способов достижения цели в учебной ситуации.

Личностные

 действие смыслообразования т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность

4. Моделирование плана урока

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебных задач

Коммуникативные: 

 инициативное сотрудничество в моделировании плана урока

Регулятивные:

планирование учебных действий

5. Формирование новых знаний и умений

Познавательные:

свободная ориентация и восприятие текстов; извлечение необходимой информации из текста;  

выдвижение гипотез и их обоснование;

построение логической цепи рассуждений;

извлечение необходимой информации из хронологического ряда;

установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: 

умение слушать и вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение участвовать в коллективном обсуждении 

Регулятивные:

самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить необходимые коррективы в выполненные действия

Предметные:

характеризовать внутреннюю политику Ярослава Мудрого

Познавательные:

обучаются основам поискового чтения, осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

 умение работать в группах, контролировать деятельность партнера, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные:

понимание ценности личности в истории

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

6. Переход к этапу решения частных задач

7. Применение имеющихся знаний  для решения частных задач

Познавательные:

 моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в интеллект-карту;

умение структурировать знания;

осуществляют анализ, проводят доказательства, строят логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

 преобразуют информацию из одной знаковой системы в другую.

8.  Комментирование домашнего задания

Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи учителя

Коммуникативные:

умение слушать

9. Рефлексия

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов собственной деятельности Регулятивные:

оценка – оценивание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 6 классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром" содержит изучение нового материала. На данном уроке знакомим ребят с внутренней и внешней политикой Ярослава Му...

Урок истории в 6 классе по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Тема урока: «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Цели урока:Образовательная: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе ...

История России Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Урок в 6 классе.

Урок в 6 классе. История России. Тема: Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром Вид  урока: урок изучения нового материала.Форма  урока: урок-путешествие.Исполь...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". Урок истории в 6 классе

Цель урока: Сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого; о системе управления Древнерусским государством. Задачиобразовательные:дать представление о личности ...

урок истории по теме: "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром"

Данный урок разработан для 6 класса основной школы....