Тест по истории на тему "Эпоха дворцовых переворотов"
тест по истории (7 класс) на тему

Федюшкина Лариса Павловна

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Дворцовые перевороты". Содержит 2 варианта, тестовые задания, задания на знание фактов, задания с открытым вариантом ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_istorii_dvortsovye_perevoroty.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработан учителем истории и обществознания Федюшкиной Л.П.

Тест по истории на тему «Эпоха дворцовых переворотов»

Вариант 1.

1.Кто из названных лиц был фаворитом императрицы Анны Иоановны

А) А.Бестужев-Рюмин    Б) И.Долгорукий     В) Э.Бирон          Г) А.Меншиков

2. Годы правления Петра Третьего характеризуются

А) введением бессрочного сыска беглых крестьян

Б) ликвидацией русской армии в Пруссии

В) роспуском Боярской думы

Г) успешными русско-турецкими войнами

3. Дворяне были освобождены от обязательной службы

А) в 1735 г.                Б) в 1741 г.                  В) 1755 г.                   Г) 1762 г.

4. Какое из названных сражений произошло в годы Семиле6тней войны

А) под Полтавой                                   Б) под Бахчисараем

 В) под Кунерсдорфом                         Г) под Азовом

5. Кабинет министров был учрежден в правление

А) Екатерины Первой                              Б) Петра Второго

В) Анны Иоанновны                                Г) Елизаветы Петровны

6. Дворцовый переворот, приведший на престол Елизавету Петровну произошел

А) в 1725 г.                   Б) в 1730 г.                          В) в  1741 г.                      Г) в 1762 г.

7. Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и укажите имя императрицы о которой идет речь

«Это царствование … одно из мрачных страниц нашей истории и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении. Тайная канцелярия работа без устали, доносами поддерживая должное уважение к предержащей власти и охраняя ее безопасность».

А) Екатерина Алексеевна                          Б) Анна Иоанновна

В) Елизавета Петровна                              Г) Анна Леопольдовна

8. Регентом при малолетнем Иване Антоновиче был назначен

А) Б.Миних                   Б) А.Остерма                    В) Э.Бирон                   Г) Д.Голицын

9. Члены Верховного тайного совета предложили Анне Иоанновне

А) установить патриаршество                        Б) установить регентство

В) подписать кондиции                                   Г) ликвидировать Сенат

10. Семилетнюю войну Россия вела против

А) Турции                 Б) Швеции                  В) Пруссии                      Г) Франции

11. Отметьте годы правления Петра Третьего

А) 1725-1727 гг.      Б) 1740-1741 гг.        В) 1742 – 1755 гг.            Г) 1762-1762 гг.

12. Результатом дворцовых переворотов было

А) усиление крепостного права

Б) привлечение иностранного капитала в российскую экономику

В) расширение прав купцов

 Г) введение свободы торговой деятельности для крестьян

13. Верховный тайный совет был создан в правление

 А) Елизаветы Петровны                     Б) Екатерины Первой

В) Петра Третьего                                Г) Анны Иоанновны

14. Дворянский банк был учрежден в России в царствование

А) Екатерины Первой   Б) Анны Иоанновны    В) Елизаветы Петровны    Г) Петра Второго

15. Что из названного явилось причиной конфликта с Турцией в 18 веке

А) борьба за «польское наследство»              

 Б) стремление России завоевать Крым

В) желание Турции покорить Азов

Г) недовольство Турции присоединением казахских земель к России

16. Попытка ограничения императорской власти была предпринята

А) в 1726 г.                  Б) в 1727 г.                     В) в 1730 г.                           Г) в 1741 г.

17. Какое из названных событий произошло раньше других

А) создание Конференции при высочайшем дворе

Б) издание Манифеста о вольности дворянской

В) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь

 Г) создание Верховного тайного совета

18. Отметьте основные события Семилетней войны

А) сражение при Гангуте и Кунерсдорфе

Б) сражение у Грос-Егердсдорфа, взятие Кенигсберга и Берлина

В) взятие русскими войсками  крепости Азов, победа под Цорндорфом и у д. Лесная

 Г) сражение под Полтавой и Гельсингфорсом

19. Какие из названных мероприятий относились к внутренней политике Елизаветы Петровны (Два верных ответа)

А) предоставление помещикам права ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь

 Б) опубликование Жалованной грамоты городам

В) создание полков «нового строя»

Г) открытие Московского университета

20. Укажите,  о ком идет речь. По своему происхождению она не должна была править Россией, однако стала женой императора, затем при помощи гвардии и своих сторонников (Головкина, Толстого, Ягужинского) взошла на престол и правила Россией около двух лет._____________

21. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Анны Иоанновны (Три верных ответа)

А) Ф.Прокопович                      Б) А.Меншиков                       В) А.Остерман

Г) Э.Бирон                                 Д) Б.Миних                              Е) П.Шувалов

22. Расположите события в хронологической последовательности

А) Русско-шведская война

Б) взятие русскими войсками Азова  

 В) Приход к власти Петра Второго

 Г) предложение кондиций Анне Иоанновне

23. Установите соответствие между терминами и их определениями

Термины

определения

А) откуп

1) временный правитель государства на период малолетства наследника престола

Б) фаворит

2) представитель податного сословия, служивший в армии всю жизнь

В) регент

3) приближенный к царю и пользовавшийся особыми привилегиями

Г) рекрут

4) передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров

Тест по истории на тему «Эпоха дворцовых переворотов»

Вариант 2.

1.Отметьте годы правления императрицы Елизаветы Петровны

А) 1727-1730 гг.    Б) 1730-1740 гг.       В) 1742-1761 гг.      Г) 1761-1763 гг.

2. В результате русско-турецкой войны 1735-1739 гг. к России отошли территории

А) Правобережной Украины                          Б) Левобережной Украины

В) Крыма                                                          Г) Восточной Пруссии

3. Екатерина Первая взошла на престол  благодаря поддержке

А) И.Долгорукого      Б) А.Остермана       В) А.Меншикова                  Г) П.Салтыкова

4. Главной движущей силой дворцовых переворотов были представители

А) гвардии                Б) духовенства                 Г) крестьянства               Г) казачества

5. В результате Семилетней войны

А) к России были присоединены земли в Пруссии

Б) Россия вернула завоеванные земли Пруссии

 В) к России отошел Крым

 Г) Россия завевала Финляндию

6. Что из перечисленного является причиной дворцовых переворотов

А) расширение прав посадского населения

Б) разработка проектов отмены крепостного права

В) борьба за усиление России в Европе

Г) возможность занимать престол независимо от родства

7. Прочтите отрывок из сочинения Н.М.Карамзина и укажите имя императрицы, о правлении которой идет речь.

«Россия пришла в себя. На высших местах управления снова явились русские люди… Народная деятельность распеленывается уничтожением внутренних таможен, банки являются на помощь землевладельцу и купцу, на востоке начинается сильная разработка рудных богатств, торговля со Среднею Азиею принимает обширные размеры... являются писателя, которые остаются жить в памяти и мысли потомства, является народный театр, журнал, в старой Москве основывается университет».

А) Екатерина Алексеевна                               Б) Анна Иоанновна

В) Елизавета Петровна                                   Г) Анна Леопольдовна

8. Манифест о вольности дворянской был издан

А) Петром Первым                           Б) Елизаветой Петровной

В) Петром Третьим                           Г) Анной Иоанновной

9. Лицо, руководившее государством в случае малолетства или болезни монарха, называлось

А) верховником                     Б) регентов                   В) рекрутом                 Г) фаворитом

10. Белградский мир был  заключен

А) в 1735 г.               Б) в 1739 г.                      В) в 1742 г.                             Г) в 1762 г.

11. Во главе «верховников» стоял

А) И.Долгорукий       Б) Д.Голицын         В) А.Волынский              Г) А.Разумовский

12. Что из названного произошло в правление Петра Второго

А) отправлен в ссылку А.Меншиков                    

Б) отстранен от власти  Э.Бирон

В) составлены кондиции, ограничивавшие власть императора

Г) открыт Шляхетский корпус

13. Работы на помещичьей земле называются

А) рекрутчиной                   Б) барщиной                В) подрядом                 Г) сессией

14. Результатом внешней политики Елизаветы Петровны стало

А) присоединение Прибалтийский земель к России

Б) успешные операции в Пруссии

В) присоединение Средней Азии к России

 Г) успешные операции русский войск в Крыму

15. Кабинет министров был создан вместо

А) Правительствующего Сената                    В) Канцелярии тайных дел

В) Верховного тайного совета                        Г) Священного Синода

16. Белградский мир был заключен после войны

А) с Турцией               Б) с Польшей            В) с Пруссией                 Г) с Персией

17. Какое событие произошло раньше других

А) создание Конференции при Высочайшем дворе

Б) взятие  русскими войсками Азова

В) взятие русскими войсками Берлина

Г) сражение под Грос-Егердсдорфом

18. Введение 25-летнего срока службы для дворян было осуществлено в 18 веке

А) в 20-е годы         Б) в 30-е годы             В) в 40-е годы                  Г) в 50-е годы

19. Что из названного относится к правлению Елизаветы Петровны (Два верных ответа)

А) создание Шляхетского корпуса

Б) ограничение прав дворян в наследовании имущества

В) расширение прав помещиков по отношению к крепостным крестьянам

Г) освобождение дворян от наказаний кнутом

20. Укажите, о ком идет речь. Он родился и рос хилым ребенком, скудно наделенным способностями. В Голштинии его так плохо учили, что в Россию он приехал 14-летним круглым неучем и даже императрицу поразил своим невежеством. Сосед Пруссии по наследственному владею, он увлекался военной славой и стратегическим гением Фридриха Второго. ___________________

21. Кто из перечисленных лиц относился к сподвижникам Елизаветы Петровны (Три верных ответа)

А) А.Бестужев-Рюмин                     Б) А.Меншиков                            В) А.Остерман

Г) А.Разумовский                             Д) Б.Миних                                   Е) П.Шувалов

22. Расположите события в хронологической последовательности

А) ограничение срока обязательной дворянской службы 25-ю годами

Б) Сражение у Грос-Егердсдорфа  

В) Манифест о вольности дворянству

 Г) Ссылка А.Меншикова в Березов

23. Установите соответствие между терминами и их определениями

Термины

определения

А) гвардеец

Приближенный к царю и пользующийся особыми привилегиями

Б) кондиции

Смена государственной власти в результате заговора

В) дворцовый переворот

Определенные условия чего-либо

Г) фаворит

Служащий в гвардейском полку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

презентация по истории. 7 класс. Дворцовые перевороты.

Презентация может быть использована на уроках истории в 7 классе учебникам базового уровня авторов А.А.Данилов, Л.Г.Косулина....

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" в 7 классе

Урок-практикум на этапе обобщения и закрепления знаний. Предусмотрена индивидуальная(тестирование) и групповая работа учащихся, интеллектуальная разминка, рефлексия....

Урок истории 7 класс "Дворцовые перевороты"

Разработка урока по истории 7 класс. Тема: "Дворцовые перевороты"Также есть презентация к данному уроку....

тест по истории 7 класс. Дворцовые перевороты

тест по истории России по теме Дворцовые перевороты - 1 вариант...

Методическая разработка урока истории по теме: "Дворцовые перевороты."

Конспект урока истории, презентация, рабочие листы и приложения (ФГОС)....