Памятка , сдающим экзамены в школе
материал по истории (9 класс) на тему

власова н.и.

Для выпускников 9-х, 11-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_uchashchimsya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

9-го ,11-го КЛАССОВ ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

  • Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

  • Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ

11 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА

В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.

  • Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

  • Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.

  • Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.

  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.

  • Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

  • Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!

  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
 
/Выдержки/ 
Приведенная таблица представляет содержание и логику обучения школьников написанию сжатого изложения обобщенно и может использоваться поэлементно и в разном объеме на любых этапах коллективной или самостоятельной работы учащихся 5 – 9 классов. 

Этапы учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Процесс учебной деятельности

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

1. Этап определения темы текста

Ответ на вопрос: «О чем текст?»

Как определить тему?
Тема определяется различными способами:

  • по началу текста;
  • по ключевым словам;
  • по ключевым эпизодам;
  • по поступкам или размышлениям героев (автора)
  • по заглавию текста

2. Этап определения идеи текста

Ответ на вопрос: «Зачем автор его написал?», «Какую мысль хотел выразить?»

Что нам помогает сформулировать идею?
Общая тональность звучания текста; настроение, которое вызывает прочтение текста; отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции)

3. Этап определения структуры текста

Назовите композиционные части текста.
Запишите основное содержание каждой композиционной части в форме тезиса.

Композиция текста – построение текста.
Как правило, основными композиционными частями текста являются вступление, основная часть, заключение.
Тезис – положение, сформулированное как предложение (простое или сложное), в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
Как сформулировать тезис?
Из нескольких предложений составляется одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно.
Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

4. Этап абзацного членения текста: определение микротем текста как частей общей темы

Выполнение задания: «Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего». «Определите микротему каждого абзаца». Запишите ее кратко, ответив на вопросы: «Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме?»,
«Какие предложения являются основными?»
Абзацы пронумеруйте

Абзац – показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения. Сколько больших интонационных пауз – столько в тексте абзацев.
Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью – абзац.

Как опредеить микротемы текста?
По ключевым словам и ключевым предложениям абзаца.
Как определить микротему кратко?
При написании сжатого изложения необходимо разграничивать основные и дополнительные (избыточные, пояснительные и др.) предложения микротемы. К основным относятся предложения, без которых невозможно раскрыть тему и идею текса, т.е. сохранить его цельность и связность.
К дополнительным относятся предложения, содержащие подробности, детали, описательные элементы (избыточное). Их можно опустить или сформулировать кратко на основе обобщения.
Исключение избыточной информации – еще один прием сжатия текста.

5. Этап моделирования сжатого изложения

Снимите нумерацию абзацев – микротем.
Соедините в текст, сохраняя абзацное членение.

Как соединить содержание микротем в текст?
Использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста:

  • лексические – повтор, однокоренные слова, синонимы;
  • лексико-грамматические

Памятка для учащихся

"Как писать сжатое изложение"

ПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста)

1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст?).

    Способы (как сделать):

  • по началу текста; 
  • по ключевым словам; 
  • по ключевым эпизодам; 
  • по поступкам или размышлениям героев (автора); 
  • по заглавию текста. 

2. Сформулируйте ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ (чему учит текст?)

    Способы (как это сделать):

  • по настроению, которое вызывает прочтение текста; 
  • по отношению автора к событиям, героям; 
  • по наличию в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции). 

3. Определите СТИЛЬ текста и ТИП речи, особенности построения текста.
    
    Способы (как сделать):

  • в повествовании - по началу событий, ходу его, самого острого момента сюжета, концу; 
  • в описании - по предмету речи и его значимым, существенным признакам; 
  • в рассуждении - по общему положению, аргументам, доказательствам, выводу. 

4. Составьте ПЛАН текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

    Способы (как сделать):

  • по выделению главной мысли в абзаце; 
  • по соотношению нескольких абзацев в соответствии с главной мыслью; 
  • по ключевым слова и ключевым предложениям абзаца. 

ВТОРОЙ ЭТАП (второе прочтение текста)

1. Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части.

Способы (как сделать):

  • по содержанию (существенное раскрывает тему и идею текста, дополнительное содержит подробности, детали, описательные элементы, которые можно опустить). 

2. Определите СПОСОБ сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение).

3. Напишите СЖАТОЕ изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Способы (как это сделать): использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста:

  • лексические - повтор, однокоренные слова, синонимы; 
  • лексико-грамматические - местоимения, наречия, союзы и союзные слова, частицы. 

Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения:

  • необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; 
  • не объединять микротемы в один абзац; 
  • каждый абзац начинать с красной строки; 
  • объём изложения - 90-100 слов; 
  • пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям учащихся, сдающих экзамены

Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется. Всегда будьте готовы предлож...

памятка сдающему тестирование

Наша задача сейчас состоит в том, что бы подготовить  ребят к тестовой проверке знаний....

Анкета для оценки уровня тревожности родителей учащихся сдающих экзамены ЕГЭ

Данная анкета дает возможность определить уровень тревожности родителей перед сдачей их детей экзаменов по ГИА и ЕГЭ. Наличие у родителей стремления к тому, чтобы их дети смогли выполнить все пр...

В помощь детям, сдающим экзамены.

Помогите своему ребёнку пройти этот этап незаметно! Переступите на следующую ступеньку вместе со своим ребёнком!...

Советы для обучающихся, сдающих экзамены.

Рекомндации предназначены для обучающихся 9-ых, 11-ых классов, также для студентов сдающих экзамены в периоды сессий....

Полезные советы сдающим экзамены

советы от специалистов для подготовки к ЕГЭ....