Рекомендации обучающимся по написанию исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории 2016 г.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс) на тему

Левашова Наталья Сергеевна

Краткие рекомендации обучающимся при написании исторического сочинения в рамках ЕГЭ по истории в 2016 г. Разработаны на основе материалов курсов по подготовке экспертов по проверке развернутых ответов в рамках ЕГЭ по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskoe_sochinenie.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию исторического сочинения

  • Не выходить за рамки указанного периода истории!
  • Историческое сочинение – творческая работа!
  • Краткость – сестра таланта!
  • Начни работу с составления плана: 2 личности, 2 события, 2 причинно-следственные связи, оценка периода!
  • Напиши историческое сочинение, логически связывая между собой события, чтобы получилось сочинение, а не краткий конспект!
  • Используй исторические термины в тексте!

1. Исторические личности и события.

Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат события в данный период истории.

Назвать конкретные действия личности в событии: объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д.

Например: личность - Александр Невский, событие – Ледовое побоище.

Роль личности: удачно выбрал место битвы на Чудском озере, предполагая, что весенний лёд не выдержит тяжести доспехов немецких рыцарей, верно расположил русские войска, зная, что немецкое войско будет выстроено в форме клина, или «свиньи»…всё это определило исход битвы – победу русского войска в Ледовом побоище.

2. Причинно-следственные связи – связь между историческими событиями, при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие).

Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие).

Использовать конкретные факты, а не общие фразы!

Например:

  • победы Александра Невского над крестоносцами в Невской битве и Ледовом побоище остановило их продвижение на восток,
  • ситуация междуцарствия привела к восстанию на Сенатской площади.

3. Оценка значения данного периода обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода.

Например: удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте.

Использовать исторические факты: данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно без указания имени, если не уверен на 100%) этот период был…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию исторического сочинения

Методические рекомендации по выполнению нового задания 25  ЕГЭ по истории - как написать историческое сочинение. Рекомендуется учителям истории и выпускникам, сдающих ЕГЭ по истории для использов...

Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»

Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...

Алгоритм написания исторического сочинения

Алгоритм написания исторического сочинения...

План по написанию исторического сочинения

План по написанию исторического сочинения ЕГЭ 11 класс...

Схема для написание исторического сочинения по периоду 1801-1812.

Ни для кого не секрет, что одно из значемых и сложных заданий на ЕГЭ является мини соченение. Для написания данного вида работы, очень удобно использовать метод анализа и синтаза путём составления схе...

ЕГЭ 2019 основная информация Памятка для написания исторического сочинения

ЕГЭ 2019 основная информация Памятка для написания исторического сочинения...