Оптимизация проверки знаний учащихся, или как облегчить труд учителя.
тест по истории (6 класс) на тему

Коновалова Ольга Леонидовна

Не секрет, что в последние годы загруженность учителя возросла неимоверно. В этих условиях каждый педагог стремиться оптимизировать свою деятельность, ищет способы облегчить свой труд и в тоже время сделать его более эффективным. При проверке знаний учащихся, а также во время закрепления пройденного материала я широко использую метод письменной проверки знаний, где моя работа, как учителя, минимальна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оптимизация проверки знаний учащихся, или как облегчить труд учителя.

Не секрет, что в последние годы загруженность учителя возросла неимоверно. В этих условиях каждый педагог стремиться оптимизировать свою деятельность, ищет способы облегчить свой труд и в тоже время сделать его более эффективным.

При проверке знаний учащихся, а также во время закрепления пройденного материала я широко использую метод письменной проверки знаний, где моя работа как учителя минимальна. Для этого разработала различные варианты тестов, проверочных работ в программе Power Point, которые провожу следующим образом:

  1. Раздаю тетради для контрольных и проверочных работ.
  2. Прошу учащихся приготовить ручку и карандаш. Закрыть рабочие тетради и учебники. Предупреждаю, что снижаю оценку, прежде всего тем, кто даёт списывать (это, как правило, полностью исключает вариант списывания у соседа).
  3. Учащиеся выполняют работу ручкой.
  4. Затем прошу отложить ручки в сторону и взять карандаши.
  5. Открываю ключ с ответами и критерии оценки. Учащиеся самостоятельно проверяют свою работу карандашом и выставляют себе оценку согласно критериям. Сообщаю учащимся, что обязательно перепроверю все работы.
  6. Когда оценки учащимися поставлены, прошу рядом с неверными ответами, опять же карандашом, написать правильные ответы.
  7. Возвращаюсь к заданиям. Учащиеся просматривают свои ошибки, анализируют свою работу.
  8. Собираю тетради. Остается проставить оценки ручкой  и выставить их в журнал.

У этого метода много достоинств:

  • во-первых, такая проверка знаний занимает мало времени, учащиеся привыкают выполнять работу быстро;
  • во-вторых, она более эффективна, так как позволяет учащимся  просмотреть свои ошибки, проанализировать их;
  • в – третьих, у учащихся возникает ощущение, что это не учитель их проверял и оценивал, а они сами это сделали, что исключает, как правило, конфликтные ситуации;
  • в – четвертых, не надо тратить деньги на бумагу для тестов и проверочных работ, не нужно их печатать на принтере, где-то хранить, при необходимости искать, раздавать. В печатном варианте невозможно что-либо изменить, убрать или дополнить.
  • в – пятых, существенно экономится время учителя, которому не надо тратить время на тщательную проверку работ, а только лишь необходимо их просмотреть, проверив качество работы.

В приложении я поместила несколько разнообразных по типу тестов и проверочных работ для учащихся 6 класса низкого уровня сложности по курсу «История средних веков» к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История средних веков». М. «Просвещение». 2012 г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. Тестирование 18.02.2014

Слайд 2

Выбери правильный ответ: Большая группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. Все служители церкви. Глава католической церкви. Глава православной церкви. Глава католического монастыря. Люди, открыто критиковавшие церковь. Церковный суд. Грамота о прощении грехов. Участники походов на Восток, организованных церковью. Организация воинов-рыцарей, дававших монашеские обеты. А) Крестоносцы Б) Еретики В) Сословие Г) Духовно-рыцарский орден Д) Духовенство Е) Папа Ж) Патриарх З) Инквизиция И) Индульгенция К) Аббат

Слайд 3

Проверь и оцени свою работу

Слайд 4

Проверь и оцени свою работу: В Д Е Ж К Б З И А Г 0 – ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 5 ошибок – «3» 6 и больше ошибок – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI – XV века ) Тестирование 18.02.2014

Слайд 2

Выбери правильный ответ: Королями какого государства были Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый? В какой стране в 1302 году было создано собрание представителей сословий Генеральные штаты? В какой стране в XII веке утвердилась династия Плантагенетов? В какой стране в 1215 году была подписана Великая хартия вольностей – первая в Европе Конституция? В какой стране в 1265 году появился парламент, состоявший из палаты лордов и палаты общин? В какой стране героем был разбойник Робин Гуд? Войско какой страны одержало победы в битвах у Креси , у г. Пуатье, у деревни Азенкур ? Национальной героиней какой страны является Жанна д Арк ? Чьей победой завершилась Столетняя война? В какой стране через два года после Столетней войны началась война Алой и Белой розы? 1. АНГЛИЯ 2. ФРАНЦИЯ

Слайд 3

Проверь и оцени свою работу

Слайд 4

Проверь и оцени свою работу: 2 2 1 1 1 1 1 2 2 1 0 – ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 5 ошибок – «3» 6 и больше ошибок – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Славянские государства и Византия в XIV – XV веках 18.02.2014

Слайд 2

ДА или НЕТ: Ян Гус беспощадно обличал духовенство, возмущался торговлей церковными должностями, продажей индульгенций. Гуситское движение имело два течения: умеренные и табориты. Церковь поддерживала гуситское движение. Главным организатором и руководителем гуситов был Ян Жижка. 15 лет чешский народ героически боролся с католической церковью и полчищами крестоносцев. На Балканском полуострове в 14 веке шли междоусобные войны. На Косовом поле в 1389 году сражался с турками храбрый сербский воин Ян Жижка. Византия погибла под натиском турок. Константинополь турки переименовали в Стамбул. Византия устояла под натиском турок и еще просуществовала 100 лет.

Слайд 3

Проверь и оцени свою работу

Слайд 4

Проверь и оцени свою работу: Да Да Нет Да Да Да Нет Да Да Нет 0 – ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 5 ошибок – «3» 6 и больше ошибок – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе Исторический диктант 18.02.2014

Слайд 2

Закончите предложения: Глава городского совета во Франции и в Англии назывался… Глава городского совета в Германии назывался… Работник ремесленной мастерской, хорошо изучивший ремесло, получавший за свой труд заработную плату назывался… Мастера – ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы, которые назывались… Объединения купцов, создававшиеся для защиты от грабителей и помощи друг другу, назывались… Место оживленной торговли, в которой принимали участие купцы из разных стран, где выступали бродячие артисты, называлось... Человек, дававший деньги в рост, т.е. под проценты назывался… В средние века родилась поговорка «Что с воза упало, то…» Лучший образец изделия, который должен был изготовить подмастерье, чтобы стать ремесленником-мастером назывался… « Бург » в переводе с немецкого - …

Слайд 3

Проверь и оцени свою работу

Слайд 4

Проверь и оцени свою работу: Мэр Бургомистр Подмастерье Ц ехи Гильдии Ярмарка Ростовщик Пропало Шедевр Крепость 0 – ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 5 ошибок – «3» 6 и больше ошибок – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Феодалы и крестьяне Тестирование 18.02.2014

Слайд 2

1. Конный воин : А ) рыцарь Б ) аббат В ) глашатай 2. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне: А ) земельный надел Б ) поместье В ) замок 3. Хозяйство, в котором все производится для себя, а не для продажи: А ) натуральное хозяйство Б ) товарное хозяйство В ) присваивающее хозяйство 4. Даровые работы в хозяйстве феодала: А ) оброк Б ) десятина В ) барщина 5. Доспехи рыцаря из стальных пластин: А ) забрало Б ) латы В ) кольчуга

Слайд 3

6 . Военное состязание рыцарей в силе и ловкости: А) турнир Б ) охота В ) олимпийские игры 7. Отличительный знак рода рыцаря: А) девиз Б) кодекс В) герб 8. Крестьяне были объединены в : А) гильдии Б ) землячества В) общины 9. Рыцарь был обязан: А) пахать и сеять Б ) совершать подвиги В ) платить оброк 10. Рыцари ценили: А) щедрость Б ) бережливость В) расчетливость

Слайд 4

Проверь и оцени свою работу

Слайд 5

Проверь и оцени свою работу: А Б А В Б А В В Б А 0 – ошибок – «5» 1 – 2 ошибки – «4» 3 – 5 ошибок – «3» 6 и больше ошибок – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Диагностические материалы по проверке знаний учащихся по ОБЖ

У многих учителей ОБЖ возникают проблемы с количеством оценок учащихся. При одном уроке в неделю сложно найти время для опроса . Поэтому оценка уровня знаний должна занимать небольшую часть урок...

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Проверка знаний учащихся по предмету "Музыка"

Тестовые работы разработанные к программе Д.Д.Кабалевского...

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Статья "Онлайн-тесты как способ оптимизации контроля знаний учащихся"

Обобщение личного опыта использования онлайн-тестов (с использованием Гугл-форм) для организации проверки знаний учащихся...