Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История Россошанских церквей» для учащихся 6 х классов
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Козютенко Светлана Ильинична

Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» направлена на знакомство с православной историей родного города, храмами, как памятниками истории и архитектуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpredmet_no2_istoriya_rossoshanskih_tserkvey.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №25
с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО учителей работающих по ФГОС

Руководитель МО ________
Л.Н.Хайменова

Протокол №______

От «___» _________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Т.Ф.Трефилова

«___»__________2015г.

«Введена в действие»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №_____

От «___»_________2015г.

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории
«История Россошанских церквей»

для учащихся 6 х классов
III четверть

                                      Разработал:

 учитель истории Козютенко С.И.

                                                                                                                    (предмет, ФИО)


Россошь
2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа по модулю «История россошанских церквей» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897; рабочей программы по истории 6 класса.
  Модуль «История россошанских церквей» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города, православными храмами – памятниками истории и архитектуры. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных умений проектно-исследовательской деятельности.
 Цель проектно – исследовательской деятельности:
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
 Задачи проектно – исследовательской деятельности:
- содействовать развитию самостоятельности и творческой исследовательской активности детей в познании истории древнего мира;
- формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
-развивать общеисследовательские умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умения выделять проблему, ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять творческие отчеты;
- стимулировать у школьников интерес к исследовательской деятельности;
- развивать организационно – коммуникационные навыки, познавательные способности, творческое мышление.

Методы и формы исследовательской деятельности.

Общеисследовательские методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

Формы:
- коллективный диалог, создание проблемных ситуаций, чтение, работа с иллюстрациями, документами, сравнивание, классификация, обобщение, коллективное моделирование
- исследовательская работа
- поиск информации об истории россошанских церквей, их архитектуре, названии.
- выставки детских работ

Модуль «История россошанских церквей» рассчитан на 10 часов. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации результатов работы. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка. Результатом проекта могут быть: презентации, представление и защита творческой работ (макета продукта, эссе, стихотворения, плаката и тд), выступление перед зрителями с творческим отчетом.

Универсальные учебные действия, которые формируются в процессе работы:

  1. Регулятивные УУД:
  • выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи
  • выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы)
  • обоснованный выбор способа или метода пути в деятельности
  • планирование своей деятельности, самоанализа и рефлексии
  1. Познавательные УУД:
  • находить информацию по каталогам, контекстный поиск в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов
  • структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление различных формах, упорядочение, хранение и поиск
  • построение устного сообщения о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе.
  1. Личностные УУД:
  • организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление необходимых материалов, проведение собственно эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметром, осмысление полученных результатов.

4. коммуникативные УУД:

  • умение слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ пп

Раздел

тема

Кол-во
часов

Содержание темы

Обучение
детей
с ОВЗ

Вид контроля

оборудование

Планируемые результаты

дата

1

I.Организационный.

Введение.
Цели и задачи проекта История Россошанских церквей.

Составление вопросов темы.
Работа с источниками темы.

Составление плана проекта. Работа с источниками темы.

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

Личностные результаты освоения модуля:
формирование у учащихся представлений о событиях Великой Отечественной войны, участии в борьбе с фашистами различных слоев населения. Воспитания гордости за героический вклад советского народа, своих близких в Победу над фашистской Германией

Метапредметные результаты освоения модуля:
Познавательные УУД:
-
находить (в учебниках и других источниках) информацию,  необходимую для решения учебных задач;
-
анализировать  (в том  числе выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия;
-
строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;
-
устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
-
классифицировать (группировать)  по заданным или самостоятельно выбранным параметрам;
-
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
-
представлять информацию в различных формах (рисунок, таблица, текст, план, схема, медиа-презентация)
Регулятивные УУД:
- выдвигать идеи (мозговой штурм), проблематизация;  ставить цели и формулировать задачи
- ставить вопросы (поиск гипотезы), формулировать предположения (гипотезы)
- обосновывать выбор способа или метода пути в деятельности
- планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексии
Коммуникативные УУД:
-
излагать свое мнение (в диалоге, монологе, полилоге), аргументируя его и подтверждая фактами;
-
корректировать свое мнение под влиянием контраргументов;
-
организовывать работу в паре, группе;
-
 различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, теории;
-
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно.

2

II Исследовательская работа уч-ся.

Крестовоздвиженский храм.

Сбор информации  о храме

Сбор информации о храме

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

3

Храм Александра Невского.

Сбор информации о храме

Сбор информации и о храме

интернет ресурсы

4

Храм Илии Пророка.

Поиск информации о храме

Поиск информации о храме

5

Сельские храмы земли россошанской.

Информация о храме (по выбору)

Информация о храме (по выбору)

6

Церковь во времена гонений.

Сбор информации о положении РПЦ в годы СССР

Сбор информации о положении РПЦ в годы СССР

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

7

От щедрот людских воссиял храм.

Сбор информации о строительстве новых храмов

Сбор информации о строительстве новых храмов

Иллюстрации темы, документы, интернет ресурсы

8-9

III.Оформление проекта.

2

Оформление
проекта.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

10

IV.Итог.

1

Итоговое занятие.

Защита проекта

Защита проекта


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

- понимать значение ключевых слов модуля: православный храм, памятник архитекруры;
- знать название и историю создания храмов;
- участвовать в поисково –исследовательской работе с использованием различных источников;
- приобретение навыков исследовательской работы с документами архивов, публикациями средств массовой информации, интернет ресурсами;
- называть и анализировать источники получения первоначальных знаний темы модуля, на основе анализа источников делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- представлять творческие результаты своей деятельности в форме проектов:
1. Выпуск тематических плакатов « Православный храм».
2. Храм Александра Невского; Храм Илии Пророка; Троицкий храм (исследовательская работа);
3. Информационный стенд «Храмы Россоши».
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:
- анализ простейших исторических источников;
- творческие работы (презентации, эссе) учащихся и их защита;
- выставка
отчётных материалов по социальному, исследовательскому проекту в форме плакатов, стенгазет, фотографий и тд.
- рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Морозов А.Я. Россошь. Земли родной начало.- Воронеж, ТО «Альбом», 2004.
2. Люби и знай родной свой край. Учебное пособие по географии, истории, культуре Воронежской области для учащихся общеобразовательных школ. – Воронеж, Центр духовного возрождения Черноземного края, 2008.
3. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия. – Воронеж, Изд – во «Истоки», 1992г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1. Аудиоколонки  колонки.                              2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.                          4. Экран.
5. Цифровое устройство документ – камера AVerMedia

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ 
2.
http://www.rosblag.com/  сайт россошанского благочиния.
3.
http://roseparhia.ru / официальный сайт Россошанской и Острогожской епархии.
4.
http://www.youtube.com/user/TETRAGONTV Тетрагон -Россошь.
5.
http://rossgazeta.ru/ Россошь газета.
6
http://rossoshfoto.ru/ Россошь в фотографиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.

Модуль «Туристические маршруты города Россошь»,  разработан на 10 часов и  направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...

Рабочая программа к межпредметному модулю "Немецкая литература"

Рабочая программа к межпредметному модулю "Немецкая литература"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг- компьютер» для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению«Мой друг- компьютер»для учащихся 9 классов на 2022-2023 учебный год...