Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК по Всеобщей истории Н.В.Загладина; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Жилёнене Светлана Валентиновна

Рабочая программа по истории, 8 класс:УМК  по Всеобщей истории  Н.В.Загладина; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2015-2016_istoriya_8_klass.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО__________   Иванова Л. Н.

Протокол № __ от «_____»___  2015 г.

             

«Утверждаю»

Директор ГБОУ     Школа 508________ ЧепелкинаЛ. И..

Приказ № __ от

 «__» ___2015г.

Рабочая программа

по  дисциплине «История»

 8 «В», 8 «Г»  класс (базовый уровень).

УМК «Н.В Загладин»

по истории Нового времени.

УМК «А.А.Данилов Л.Г. Косулина»

по истории России.

Количество часов в неделю – 2.

Учитель  Жилёнене С.В.

2015-2016 год

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. Всеобщая история. История Нового времени. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007; Агафонов С.В.  Боханов А. Н. История России. XIX век. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

Учебно-методическое обеспечение

1. Загладин, Н. В. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / Н. В. Загладин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010;

2.  Сахаров, А. Н. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011г.;

3. Загладин Н. В., Загладина Х. Т.Программа и тематическое планирование « Всеобщая история. История Нового времени» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

4. Агафонов С.В.  Боханов А. Н. Программа курса и тематическое планирование « История России. XIX век» для 8 класса М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010

    5. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,

«   Русское слово» 2011г.

    6. В. В. Кружалов Рабочая тетрадь к учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России XIX век », 8 класс,

«   Русское слово» 2011г

    7.  КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г

    8.  КИМы « История России XIX век» 8 класс, М., « Вако» 2012 г.

    9.   Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Групп 2009 г.

             Программа курса « История Нового времени» ориентирует на изучение не только основных событий второй половины Новой истории, но и тех тенденций и процессов, которые имели  большое значение для последующего развития человечества. Этот курс даёт широкие возможности освоения новых понятий, знакомства с деятельностью лидеров и мыслителей, внёсших вклад в жизнь народов.

В основу  программы курса « История России XIX век» положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.

Курс « История Нового времени» состоит из 7 разделов, включающих 27 тем. Он рассчитан на 30 часов учебного времени. Два часа отводится  повторение и итоговую  проверку знаний учащихся. Курс «История России XIX век» состоит из 2 разделов,22 тем. Он рассчитан на 40 часов учебного времени. 5 часов отводится на повторение и итоговую проверку знаний.

Календарно-тематическое планирование  8  класс

№ раздела

                                                              Наименование раздела

Количество часов

                                                                                   История Нового времени

Раздел 1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии

5

Раздел 2

Становление национальных государств в Европе

3

Раздел 3

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3

Раздел 4

Ведущие страны мира в середине XIX -  начале XX века

5

Раздел 5

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX -  начале XX века

6

Раздел 6

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX -  начале XX века и  Первая мировая война 1914-1918г.г.

4

Раздел 7

Наука, культура и искусство в XIX -  начале XX века

2

Повторение и итоговая проверка знаний

2

Итого

30

                                                                               История России XIX век

Раздел 1

Россия в первой  половине XIX века

18

Раздел 2

Россия во второй половине XIX века

17

Повторение и итоговая проверка знаний

5

Итого

40 (70)

Требования к уровню подготовки обучающихся

 должны знать:

– даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь:

– соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  отечественной и всеобщей истории;

– использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников;

– показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

– рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов;

– соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

– определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

– объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

владеть компетенциями:

– информационно-поисковой;

– учебно-познавательной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– смыслопоисковой.


п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Педагогические средства. Виды деятельности обучаемых

Элементы минимального
содержания образования

Прогнозируемые образовательные результаты

Вид
контроля

Домашнее
задание

Примечание

                                                                                    ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История нового времени (30 ч.)

                                                                             Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 ч.)

1

Империя Наполеона I

1

Лекция с элементами беседы. Работа с документом.

Европа в начале XIX века. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европе от Амьенского до Тильзитского мира.

Знать:

– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

– причины эволюции Франции от республики к империи;

– причины завоевательных войн консульства и империи;

значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь:

характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;

– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в. »

Ответы на вопросы. Работа с документом стр. 15-16

§ 1,
вопр. 1–5,  задания в рабочей тетради

2

Народы против Французской империи

1

Беседа. Работа с терминами  и понятиями

Политика Франции в  покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона

Знать: 

– понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация;

причины, ход и результаты наполеоновских войн;

– какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;

– почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;

– признаки кризиса империи Наполеона;

– причины ухудшения отношений между Россией и Францией;

какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.

Уметь:

– характеризовать Венскую систему;

– объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;

– сравнивать Венскую и Вестфальскую системы

Фронтальный опрос, объяснение понятий

§ 2,
вопр. 2–4; задания в рабочей тетради

3

Поход в Россию и крушение Французской империи

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с картой.

Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения

Знать:

– понятия: великие державы, Священный союз;

– причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;

– особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Франции. Уметь:

– называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;

– высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с картой.

§ 3; задания в рабочей тетради

4

Священный союз и революционное движение в Европе  в 1820-1830-е годы

1

Лекция с элементами беседы. Работа с таблицей.

Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции

и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.

Знать:

– понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;

– причины реакции в Европе после наполеоновских войн;

– причины революции 1830 г. во Франции;

– основные направления деятельности Священного союза;

основную цель революционных движений в Европе.

Уметь:

– составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.;

– выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Фронтальный опрос, составление таблицы «Революцион-ные движения в Европе в 1820–1830-е гг.»

§ 4,

вопр. 1–6 задания в рабочей тетради

5

Победа освободитель-

ного движения в Латинской Америке

1

Практикум Работа с таблицей и документом

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку

Знать:

– понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя. Независимое государство, республика, экспансия, резервация;

– причины освободительного движения в Латинской Америке;

– причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.

Уметь:

 характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;

– показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость
в XIX в.;

– пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;

– анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему

Фронтальный опрос. Работа с таблицей «Освободитель-

ные революции в Латинской Америке» и документом стр. 53.

§ 5,
вопр. 1–4; задания в рабочей тетради

                                                                       Становление национальных государств в Европе (3 ч.)

6

Незавершённые революции в 1848-1849 гг.в Европе

1

Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника.

Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг.в Европе

Знать:

–  понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;

– причины европейских революций, их последствия;

– изменения в политическом строе Франции;

– причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.

 Уметь:

– на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе

Фронтальный опрос, анализ понятий и терминов, составление сравнительной таблицы

§ 6, задания в рабочей тетради

7

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

1

Беседа. Работа с текстом учебника.

Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка

Знать:

– понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;

– причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.

Уметь:

– характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;

– характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии

Фронтальный опрос на понимание определений и темы.  Беседа по вопросам.

§ 7,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради

8

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с текстом учебника и картой.

Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение

Знать:

– значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;

– особенности внутренней политики Наполеона III.

Уметь:

– характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; излагать ход военных действий между прусской и французской армиями;

– называть: причины поражения Франции в войне с Германией; обстоятельства, при которых возникла Парижская коммуна, причины её поражения;

– по карте характеризовать события, делать

   

 Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с картой.

§ 8,

вопр. 1–7; задания в рабочей тетради

                                                     Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3 ч.)

9

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

1

Лекция с элементами беседы. Работа с терминами и понятиями

Технические предпосылки расширения масштабов промышленного производства. Промышленные страны Европы. Облик индустриальных государств. Становление рабочего класса. Чартистское движение в Англии. Зарождение рабочего движения в континентальной Европе

Знать:

– понятия: система стандартов, пароход Фултона, паровоз Стефенсона, Великобритания – мастерская мира. Городская культура, работные дома, «гнилые местечки», «Народная хартия», чартизм, тред-юнионы;

– рост промышленного производства в первой половине XIX века, его последствия;

– причины и последствия чартистского движения, восстания ткачей в Лионе и Силезии

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам

§ 9,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради

10

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале XX века

1

Беседа. Работа с текстом учебника.

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Овладение электричеством
и его значение, развитие автомобильного транспорта. Конвейерное производство и создание центров индустриального производства. Централизация производства и концентрация капитала, создание монополий, рост численности работников наемного труда. Развитие профсоюзного и социал-демократического движения, ревизионистское
и революционное течения
в рабочем движении

Знать: 

понятия:

– модернизация производства;

– концентрация производства;

– централизация производства;

– монополия, акционерное общество;

– капитал, акция, дивиденды;

– «рабочая аристократия»;

– вывоз капитала;

– индустриальные страны.

Уметь:

– характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения;

– анализировать документы.

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам

§ 10,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради

11

Консервативные, либеральные и социалисти -

ческие идеи

1

Практикум.

Составление таблицы. Работа с документом.

Отражение новых реальностей в консервативной, либеральной, социалистической идеологии. Зарождение марксизма и рабочее движение

Знать:

–  понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм. Общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция.

Уметь:

– характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации; – сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях;

на основе текста учебника составлять таблицу «Основные направления общественно-политической мысли XIX века»

Фронтальный опрос, составление таблицы:

« Основные направления общественно-политической мысли XIX века». Работа с документом стр. 117

§ 11,

вопр. 1–7, задания в рабочей тетради

                                                                            Ведущие страны мира в середине XIX -  начале XX века (5 ч.)

12

Великобритания и её доминионы

1

Лекция с элементами беседы. Составление характеристики доминиона

Великобритания: утрата промышленной монополии. Политические и социальные реформы

в Англии. Доминионы Британской империи. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия

Знать:

–  понятия: доминион, тори и виги, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, Австралийский союз, маорийцы;

– причины отставания Великобритании по темпам развития промышленного производства от других индустриальных стран.

Составить развернутую характеристику одного из британских доминионов.

§ 12,

вопр. 1–8, задания в рабочей тетради

13

США: причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг.

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с документом.

Американское общество к середине XIX века. Конфликт Севера и Юга США. Гражданская война в США и ее итоги

Знать:

–  понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ;

– причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом;

– значение отмены рабства для развития США;

– законы, ограничившие всесилие монополий.

Уметь:

– характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера;

– определять, в чём заключалась политика восстановления Юга.  

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 141

§ 13,

вопр. 1–8, задания в рабочей тетради

14

Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX – начале  XX в.

1

Практикум.

Работа с текстом учебника

Франция после войны с Пруссией 1870–1871 гг. Германская империя – ведущая держава Европы. Австро-Венгрия на пути реформ

Знать

понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия.  Монополия, профсоюзное движение;

– почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции;

– каким было устройство Германской империи;

Письменный опрос. Ответы на вопросы учебника. Работа с документом стр. 151

§ 14,

вопр. 1–6, задания в рабочей тетради

15

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

Практикум.

Работа с текстом учебника

Испания на периферии Европы.  Италия: попытки модернизации.

Особенности развития

и взаимоотношений балканских стран

Знать:

– понятия: тресты, синдикаты,  автономия, конституционная монархия, аннексия, Балканский союз;

– причины неравномерности развития Севера и Юга Италии;

– особенности экономического и политического развития Испании в XIX веке;

– реформы, проведенные в Италии в начале XX века;

– причины, движущие силы, события и итоги революции в Испании.

Уметь:

– работать по карте, называть государства Южной и Юго-Восточной Европы;

– составлять план ответа по теме «Балканские страны на пути независимого развития»;

– работать с документом, отвечать на вопросы
к нему

Письменный опрос. Ответы на вопросы учебника. Работа с документом  стр. 161

§ 15,

вопр. 1–5, задания в рабочей тетради

16

Япония  на пути модернизации

1

Лекция с элементами беседы. Работа с текстом учебника.

Япония в середине XIX века. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально-экономической сфере. Переход к политике завоеваний.

Знать понятия: политика изоляции, право экстеррито-

риальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё;

– особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства.

Уметь:

– объяснять причины колониальных захватов Японии;

– характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам.

§ 16, задания в рабочей тетради

                                              Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX -  начале XX века (6 ч.)

17

Индия под властью англичан

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с документом

Завершение покорения Индии англичанами. Политика колониальных властей в Индии. Восстание сипаев и его итоги

Знать:

–  понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, Индийский национальный конгресс (ИНК);

– причины восстания сипаев, итоги, причины поражения;

– основные цели и тактику действий ИНК;

изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века.

Уметь:

– составлять таблицу «Восстание сипаев

в Индии»;

– называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 182

§ 17,

вопр. 1–6, задания в рабочей тетради

18

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриаль-

ными державами

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с документом

Китай в первой половине XIX века. Первая «опиумная война». Восстание тайпинов и его итоги. Вторая «опиумная война»

Знать  понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго. Доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан;

– причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав;

– последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией;

– причины восстания тайпинов и его итоги;

– причины и результаты «опиумных войн»;

– причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае.

Уметь:

– работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»;

– работать с документами

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 193

§ 18,

вопр. 1–7, задания в рабочей тетради

19

Османская империя и Персия   в XIX – начале XX века

1

Беседа. Работа с документом.

Османская империя в первой половине XIX века. Колониальная политика европейских держав в Турции. Крымская война и ее итоги

Знать:

– понятия:

султан, правоверные, «восточный вопрос». Политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов;

– причины ослабления Османской империи.

Уметь:

– анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов.

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 205.

§ 19,

вопр. 1–6, задания в рабочей тетради

20

Завершение колониального раздела мира

1

Лекция с элементами беседы. Работа с документом

Колониальные державы: особенности экономического успеха. Антиколониальная борьба народов

Знать:

– понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат;

– роль в британской колонизации Африки  британской компании С. Д. Родса;

– причины и итоги англо-бурской войны;

– особенности колониальной политики США;

– основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.

Уметь:

– показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке;

– пользуясь текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»;

– используя статистические данные в таблице

(с. 207), объяснять, какие державы были наиболее активны в колониальных захватах;

– отвечать на вопросы к документу;

– анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 217

§ 20,

вопр. 1–6, задания в рабочей тетради

21

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

1

Беседа с элементами дискуссии. Работа с картой.

Итоги колониальной политики для народов Азии и Африки

Знать:

– понятия: колониализм, метрополии, расизм, традиционализм, индуизм,  конфуцианство, ислам, модернизация;

– причины замедления темпов развития в экономике ведущих колониальных стран – Англии и Франции;

– последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях, для последующего развития отношений между странами Европы и Востока;

– проявления традиционализма в Китае, Индии и исламском мире;

– особенности первых антиколониальных выступлений.

Уметь:

объяснять, какое влияние оказывали на политику метрополий  антиколониальные движения;

– высказывать мнение о цивилизованной миссии европейцев в колониальных странах

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Беседа по вопросам. Работа с картой.

§ 21,

вопр. 1–5; задания в рабочей тетради

22

Латинская Америка  в мировой индустриальной цивилизации

1

Практикум.

Работа с текстом учебника

Страны Латинской Америки после освобождения. Политика панамериканизма США. Трудности модернизации. Мексиканская революция

Знать:

– понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия;

– причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн;

– особенности экономического развития государств Латинской Америки; – факторы, препятствовавшие модернизации.

Уметь:

– анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение;

– высказывать мнение о политике «большой дубинки»

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с текстом учебника и документом  стр. 234

§ 22,

вопр. 1–6, задания в рабочей тетради

          Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX века и Первая мировая война 1914–1918 гг.  (4 ч.)

23

Военно-политические союзы  и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв.

1

Практикум.

Работа с текстом учебника. Работа с картой

Причины обострения противоречий на международной арене на рубеже XIX–XX вв. Франко-германское и англо-германское соперничество. Завоевательная политика Японии на Дальнем Востоке. Причины создания системы союзов в Европе. Антанта и Центральные державы. Англо-русское сближение

Знать:

– понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы;

– причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.;

– причины сближения Франции, Англии и России;

– интересы, которые преследовали ведущие державы мира;

– против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился.

Уметь:

– анализировать статистические данные таблиц
(с. 239–240);

– делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий

Фронтальный опрос на понимание определений и темы. Работа с текстом учебника. Работа с картой

§ 23,

вопр. 1–6; задания в рабочей тетради

24

Причины и начальный период войны

1

Рассказ с элементами беседы. Работа с картой и документом

Первая мировая война, причины, участники. Политический кризис в Европе летом 1914 года. Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий Кампании 1914 года важнейшие сражения.  Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии

Знать:

– понятия: ультиматум, морская блокада, план «молниеносной войны» – «план Шлифена», Брусилов«Красная пасха»;

– причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;

– какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;

– причины вступления США в Первую мировую войну.

Уметь:

– характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;

– составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.»

Работа с картой, подготовка докладов, анализ иллюстраций и документов стр. 268-269.

§ 24; задания в рабочей тетради

25-26

На фронтах Первой мировой войны.

2

Рассказ с элементами беседы. Работа с картой и документом

Кампании 1915, 1916 и 1917 гг. Их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Вступление в войну США и кампания 1918года. Капитуляция Германии.

Знать:

Брусиловский прорыв, «Красная пасха»;

– причины Первой мировой войны, её отличие от предшествующих войн;

– какую роль сыграли Восточный фронт, Россия;

– причины вступления США в Первую мировую войну.

Уметь:

– характеризовать: этапы войны, их итоги; антивоенные и революционные выступления в воюющих странах;

– составлять таблицу «Первая мировая война 1914–1918 гг.»

Работа с картой, подготовка докладов, анализ иллюстраций и документов стр. 268-269.

§ 25-26; задания в рабочей тетради

                                                                                Наука, культура и искусство в XIX -  начале XX века (2 ч.)

27

Технический прогресс и развитие научной картины мира

1

Урок-презентация.

Представле-

ние докладов;  анализ иллюстраций; показ презентаций

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX–ХХ вв. Развитие транспорта и средств связи

Знать:

– причины быстрого развития науки и техники
в XIX в.;

– причины кризиса вульгарно-материалистических воззрений в начале XX в.;

– почему совершенствованию военной техники уделялось особое внимание. Уметь:

– характеризовать наиболее значимые научные открытия  XIX – начала ХХ в.

Представление докладов;  анализ иллюстраций; показ презентаций

§ 27, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций

28

Художественная культура  XIX -  начала  XX века

1

Урок-презентация.

Представле-

ние докладов;  анализ иллюстраций; показ презентаций

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ в. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже

XIX–ХХ вв. Декаданс

Знать:

–  понятия: классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм. Декадентство, дадаизм, массовая культура – киноискусство;

– как подъем национального самосознания сказался на развитии литературы и музыки; – причины многообразия духовной жизни в начале XX в;

– причины духовного кризиса индустриального общества.

Уметь:

– охарактеризовать основные направления культуры, их представителей и их работы

Представление докладов;  анализ иллюстраций; показ презентаций

§ 28, вопросы к параграфам, заполнение таблицы, демонстрация презентаций, сообщения.

29-30

Итоговый урок
по курсу «Новая история XIX – начала XX в.»

2

Повтори-

тельно-обобщающий урок

Тенденции и проблемы
в политической, социально-экономической и духовной жизни государств
в XIX – начале XX в.

Коллективная работа

– с понятиями;

–  документами;

– картой;

– характеристиками исторических деятелей;

– тесты;

– эссе


п/п

Тема
урока

Кол-во часов

Педагогические средства

Виды деятельности

учащихся

Элементы минимального
содержания образования

Планируемые образовательные результаты

Вид
контроля

Д/з

Примеча-

ние

                                                                                        История России XIX  века (40 ч.)

                                                                                                     Введение (1 ч.)

1

Введение в курс

 « История России XIX- начале  XX в.в.»

1

Вводная лекция

XIX век  в истории России. Россия между Востоком и Западом. Российская империя в начале XIX века (территория, управление). Основные проблемы истории России XIX века.

Знать:

– особенности данного периода в истории России.

Уметь:

– рассуждать о высказывании В. Соловьева о роли русского народа в истории страны;

– давать характеристику Российскому государству в начале XIX века.

Введение,
с. 3–5, конспект урока

                                                                                   Россия в I половине  XIX века (18 ч.)

2

Внутренняя политика Александра I 1801 – 1806г.г.

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с текстом учебника.

Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 года; личность Александра I; деятельность

« Негласного комитета»; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация

Знать:

-- понятия:

дворцовый переворот; «Негласный комитет», министерства, указ о «вольных хлебопашцах», Государственный совет; конституционный проект;

– оценки и суждения об Александре I,

 

Уметь:

Называть характерные черты внутренней политики Александра I; высказывать свое мнение о личности императора;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы. Характеризовать «План государственного преобразования» М.М. Сперанского.

Вопросы

по теме. Составление схемы

«Проект

М. М. Сперанского»

§ 1, 2

задания в рабочей тетради

3

Внешняя политика в 1801-1812г.г.

1

Беседа

Работа с текстом учебника

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистиче-

ских отношений.

Знать:

– понятия:

сословия, крепостное право, капиталистические отношения

Уметь:

– выделять особенности социально-экономического развития России в начале XIX в.;

– работать с документами, отвечать на вопросы

Понятийный диктант, фронтальный опрос

§ 3, задания в рабочей тетради

4

Внешняя политика России в начале  XIX века

1

Беседа

Работа с историческим документом

Присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной  Грузии, Бессарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в  Россию.

Знать:

–  понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада.

 Уметь:

– сравнивать с внешней политикой России конца XVIII в;

– работать с картой, показывать территории, вошедшие в состав России в начале XIX века.

Беседа по вопросам, работа с картой, с историческим документом, с. 33.

§ 4

 задания в рабочей тетради

5

Внешняя политика России в начале  XIX века

1

Лекция с элементами беседы

Работа с историческим документом

Патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма

Знать:

–  понятия:

-патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, партизаны. 

-  даты важнейших сражений, хронологические рамки войны.

Уметь:

– показывать основные сражения войны 1812 г. на карте;

– анализировать и сравнивать разные исторические документы

Беседа по вопросам, работа с картой, с историческим документом, с. 40

§ 5,6 задания в рабочей тетради

6

Внешняя политика России в начале  XIX века

1

Практикум

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и

 « венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.

Знать:

– значение понятий: заграничные походы, «Битва народов», Венский конгресс, «венская система», система коллективной безопасности, Священный союз;

– причины участия России в заграничных походах;

– в интересах, каких государств были приняты решения Венского конгресса; Уметь:

Объяснять свое отношение к войне и заграничным походам 1812-1814 г.г. и   ее участникам.

Вопросы по теме, составить краткий обзор

« Основные итоги войн союзников с наполеоновской Францией»

§ 7, задания в рабочей тетради

7

 Россия после войны с Наполеоном                                                                                    

1

Лекция с элементами беседы

Работа с текстом учебника

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А.Аракчеева;

 « Уставная грамота» Н.Н.Новосильцева

Знать:

– понятия: военные поселения, крепостное право, конституционный проект;

– с какой целью создавались военные поселения, к каким последствиям привела их организация;

– чем была обусловлена историческая необходимость отмены крепостного права, в чем состояла сложность решения данной проблемы.

Уметь:

– характеризовать: проект А. А. Аракчеева по отмене крепостного права; конституционный проект Н. И. Новосильцева

Вопросы учебника стр. 46,  хронологический диктант

§ 8, задания в рабочей тетради

8

Россия после войны с Наполеоном                                                                                    

1

 Практикум

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия.

Знать:

– понятия:

 тайные общества, «Союз спасения», «Союз благоденствия», декабристы, «Русская правда» П. Пестеля, «Конституция»

Н. Муравьева.

 Уметь:

– сравнивать программные документы Северного и Южного обществ;

– анализировать разные точки зрения на события 14 декабря 1825 года: бунт, мятеж, восстание, военный переворот;

– высказывать свою точку зрения, аргументировать её;

– работать с документами, отвечать на вопросы к ним

Сравнительная таблица «Программные документы декабристов», беседа по вопросам.

§ 9, 10 задания в рабочей тетради

9

Внутренняя политика Николая I

1

Лекция с элементами беседы

Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М. Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва.

Знать:

– понятия:

самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества.

-причины проведения денежной реформы, обсуждений крестьянского вопроса;

-итоги преобразовательной деятельности М.М.Сперанского. Уметь  делать выводы, сравнения, обобщения.

Индивидуальный опрос, работа с документом стр. 66.

§ 11,

задания в рабочей тетради

10

Внутренняя политика Николая I

1

Беседа

 Работа с историческим документом

Ужесточение контроля над обществом.

А. Ф. Бенкендорф и Третье отделение.

Теория официальной народности С. С. Уварова.

Знать:

– понятия: тайная полиция, Третье отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности. 

Уметь:

– работать с документами, отвечать на вопросы

Фронтальный опрос, работа с документом стр. 71

§ 12, задания в рабочей тетради

11

Социально-экономическое развитие России при Николае I

1

Самостоятельная работа по материалу учебника

Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения

Знать:

– понятия:

сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, фабрика,  промышленный переворот, текстильная фабрика, машиностроение.

– особенности  промышленного переворота в России.

Уметь:

– анализировать факты, свидетельствующие об экономическом развитии России в 20–50-е гг. XIX века

Работа с учебником: работа с понятиями темы,

решение познавательных задач.

.

§ 13,

задания в рабочей тетради

12

Национальная политика Российской империи в  первой половине  XIX века

1

Лекция с элементами беседы

Причины Кавказской войны. Имам Шамиль. Польские земли в составе России. Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия.

Знать:

–  понятия:

 ислам, мусульмане, мюридизм, имамат, имам.

 Царство Польское, сейм революции, «жандарм Европы».

– хронологические рамки и  основные этапы Кавказской войны, её итоги и последствия.

Уметь:

– анализировать характер войны, делать выводы о причинах упорного сопротивления горских народов;

– давать характеристику историческому деятелю

Беседа по вопросам, понятийный диктант.

§ 14, 15 задания в рабочей тетради

13

  Внешняя политика при Николае   I                                                                      

1

Лекция с элементами беседы

Работа с таблицей

Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Чёрного моря и дельты Дуная. Европейские революции 1830-1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и « восточный вопрос». Крымская война : цели стран-участниц; главные сражения, полководцы, итоги.

Знать:

– понятия: «восточный вопрос», революция,

 « жандарм Европы», нейтралитет Чёрного моря.

– причины, повод, итоги, последствия, значение Крымской войны, причины поражения России в Крымской войне.

Уметь:

– работать по карте, показывать основные события Крымской войны;

– составлять таблицу «Крымская война 1853–1855 гг.»

Беседа по вопросам, работа с таблицей:

« Основные сражения Крымской войны 1853-1856 г.г.»

§ 16,

Подготовка к семинару

14

Общественное движение

1

Семинар

Западники и славянофилы об исторических путях развития России.  Русский утопический социализм.

Знать:

– понятия: славянофилы, панславизм, западники. Крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция.

Уметь:

– анализировать, какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами, актуальны сегодня и почему;

– вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты

Беседа по вопросам, составление таблицы:

« Общественная мысль первой половины 19 века»

§ 17, 19

задания в рабочей тетради

15

Русская Православная Церковь в  первой половине  XIX века

1

Лекция с элементами беседы

Работа с историческим источником

Взаимоотношения церкви и государства. Святые и подвижники. Митрополит Филарет: перевод на русский язык текстов Священного Писания.

Знать:

–  понятия: автокефальная церковь, Святейший синод, обер-прокурор Святейшего Синода, митрополит, патриарх.

 Епархия, архиерей, подвижники, пустынь, старец, преподобный,  катехизис, канонизация.

– какое значение для Руси имело принятие христианства;

– какую роль играли монастыри в жизни общества;

Уметь:

Работать с историческим источником; делать выводы, определять особенности.

Беседа по вопросам  учебника стр. 101,  понятийный диктант.

§ 18, задания в рабочей тетради

16

Российская   культура    первой половины  XIX века

1

Практикум

Особенности российской культуры, западноевропей-

ский образ жизни высших слоёв общества; масонство, традиционная культура социальных низов. Образование и наука. Развитие техники.

 « Золотой век» русской культуры. Возникновение русской классической литературы.

Знать:

– понятия:

культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн.

Уметь:

объяснять смысл изученных  терминов;

 давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Групповая работа, составление  таблицы «Культура России
в первой половине XIX века».

§ 20, задания в рабочей тетради

17

Российская   культура    первой половины  XIX века

1

Практикум

 Возникновение русской классической литературы. Русский ампир в архитектуре. Общественное значение театра. Классицизм и реализм в русской живописи. Государственный гимн Российской империи

Знать:

– понятия:

культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс, государственный гимн.

Уметь:

объяснять смысл изученных  терминов;

 давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Групповая работа, составление  таблицы «Культура России
в первой половине XIX века».

§ 21,22 задания в рабочей тетради

18

Итоги развития России в первой половине XIX века

1

Повторительно-обобщающий урок

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ.

Устный и письменный опрос

19

Россия    в первой половине XIX века

1

Урок обобщающего контроля

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ.

Устный и письменный опрос

                                                                                 Россия во II  половине XIX века – начале XX века (17 ч.)

20

Великие реформы

1

Лекция с элементами беседы

Работа с текстом исторического документа

Личность Александра II. Предпосылки и проекты реформ. Отмена крепостного права. Манифест об отмене крепостного права 19 февраля 1861 г.

Выкуп и выкупная операция. Повинности  временнообязан-

ных крестьян

Знать:

– понятия:

реформа, надел, крепостное право, выкупные платежи, круговая порука, временнообязанные отношения.

– причины проведения реформы по отмене крепостного права.

Уметь:

– характеризовать: личность Александра II,  основные положения реформы, её итоги и последствия;

– анализировать текст исторических документов, выделять главную мысль текста;

Работа
с текстом исторического документа,  ответы на вопросы учебника.

§ 23,25, задания в рабочей тетради

21

Великие реформы

1

 Практикум

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60–70-х гг. XIX века в истории России.

Влияние реформ на социально-экономическое развитие России

Знать:

–  понятия:

земства, гласные, городская дума,  суд присяжных, всеобщая воинская повинность.

– почему время правления Александра II назвали эпохой Великих реформ;

– почему реформы носили незавершенный характер.

Уметь:

– определять и объяснять понятия;

– составлять развернутый план, работать с текстом учебника, документами, делать выводы.

Беседа по вопросам, составление плана, работа с документами стр.154-155.

§ 24,

задания в рабочей тетради

22

 Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права                            

1

Лекция с элементами беседы

Аграрный характер экономики. Пережитки крепостничества. Крестьянская община. Проблема повышения эффективности сельского хозяйства и попытки её решения. Превращение аграрной страны в аграрно-индустриальную. Деятельность М.Х.Рейтерна на посту министра финансов: оздоровление государственных финансов, развитие предпринимательства, поощрение сельскохозяйственного экспорта, железнодорожное строительство.

Знать:

–  понятия: аграрная страна, государственный бюджет, аграрно-индустриальный характер экономики, акционерные общество, таможенный протекционизм, индустрия.

Уметь:

– характеризовать государственную политику

в области промышленности и финансов;

– отбирать факты, подтверждающие процесс превращения России в аграрно-индустриальную страну;

– анализировать карту, диаграммы и таблицы, отвечать на

вопросы к ним.

Беседа по вопросам. Охарактеризо

вать роль общины в жизни крестьян до и после отмены крепостного права

§ 25, 26 задания в рабочей тетради

23

Внешняя политика при Александре II

1

Практикум

Деятельность А. М. Горчакова на посту министра иностранных дел: пересмотр итогов Крымской войны, « Союз трёх императоров». Присоединение к России Средней Азии.

Знать:

–  понятия: «Союз трех императоров»,  освободительное движение славянских народов,

Уметь:

– характеризовать: государственную деятельность А. М. Горчакова, её значение;

– работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

– составлять таблицу, делать выводы

Составление таблицы «Внешняя политика России в 1860 – первой половине 1870-х гг.».

§ 27, задания в рабочей тетради

24

Внешняя политика при Александре II

1

Урок-практикум

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины, страны-участницы, цели сторон, главные сражения, полководцы, итоги.

Знать: 

понятие:

международный конгресс

Уметь:

– работать с документами и по карте, отвечать на вопросы к ним;

– составлять таблицу, делать выводы.

Составление таблицы

 « Русско-турецкая война 1877-1878 гг., работа с историческими документами на стр. 180-181

§ 28, задания в рабочей тетради

25

Народничество

1

Лекция с элементами беседы

Причины возникновения. Идеология народничества. « Хождение в народ». Народнический террор. Программа реформ М.Т.Лорис-Меликова  как попытка подавить рост революционного движения. Убийство Александра II.

Знать:

– понятия: народничество, народники, «хождение в народ», народнический террор.

Уметь:

– давать оценку историческим фактам, делать выводы; – работать с историческими документами, отвечать на вопросы к ним;

– давать характеристику политического деятеля

Письменный опрос

§ 29,задания в рабочей тетради

26

Контрреформы 1880-ых гг.

1

Лекция с элементами беседы

Личность  Александра III.

Контрреформы: отказ от

 « парламентских проектов» М.Т.Лорис-Меликова и Н.П.Игнатьева; ужесточение цензуры;

 « циркуляр о кухаркиных детях»; ограничение прав крестьянского, городского, земского самоуправления.

Знать:

 понятия:

Земский собор, контрреформы, «циркуляр о кухаркиных детях».

Уметь:

 анализировать  и сопоставлять исторические факты, события.

Обобщающая

беседа, работа с историческим источником стр. 195.

§ 30, задания в рабочей тетради.

27

Экономическое развитие  России в 1880-1890-е годы

1

Практикум

Финансово-экономический кризис конца 1870-ых годов. Деятельность Н.Х.Бунге на посту министра финансов: экономическая поддержка крестьянства; поощрение сельскохозяйственного экспорта; поощрение промышленности и железнодорож-

ного строительства. Завершение промышленного переворота. Превращение России в аграрно-индустриальную страну.

Знать:

понятия:

инфляция, подушная подать, аграрно-индустриальная страна.

Уметь:

раскрывать содержание и особенности внутренней политике Александра III.

Заполнить таблицу:

 « Развитие экономики в царствование Александра III»

§ 31, задания в рабочей тетради

28

Российское государство и общество на рубеже  XIX-  XX веков

1

Лекция с элементами беседы

Политическое и административное устройство Российской империи. Сословная структура Российского общества. Всеобщая перепись населения 1897.

Знать:

понятия:

монархическая власть, Государственный совет, Комитет министров, Министерство внутренних дел, Министерство финансов. Правительствующий Сенат, уезд, сословия, классы.

Беседа по вопросам,  составление схемы: « Органы государствен-

ного управления»,

 « Сословия России»

§ 32, 33 задания в рабочей тетради

29

Россия в

« концерте» мировых держав

1

Практикум

Отношение с Германией. Сближение России и Франции. « Союз трёх императоров»

Знать:

понятия:

« концерт» мировых держав, « союз трёх императоров», Тройственный союз, Договор перестраховки, военная конвенция.

Уметь:

 работать с историческим документом, анализировать и отвечать на поставленные вопросы

Составить перечень важнейших событий и процессов в международных отношениях второй половины XIX  века

§ 34, задания в рабочей тетради

30

Начало правления Николая II  - последнего  российского императора

1

Лекция с элементами беседы

Работа с текстом учебника

Николай II как личность и государственный деятель. Экономические реформы С.Ю.Витте: введение золотого обеспечения рубля; учреждение винной монополии, строительство транссибирской  железнодорожной магистрали. Внешняя    политика Николая II: Гаагская конференция 1899 г.; дальневосточное направление.  

Знать:

понятия:

золотое обеспечение, винная монополия, Транссиб, международная конференция по ограничению гонки вооружений, Международный суд.

Уметь:

работать с различными источниками дополнительной информации

Письменный опрос

§ 35, 36, 37 задания в рабочей тетради

31

 Марксистское движение в России

1

Лекция с элементами беседы

Работа с историческим источником

Марксизм. Первые русские марксисты. В.И.Ленин: начало революционной деятельности. Возникновение РСДРП.

Знать:

понятия:

социализм, народничество, марксизм

– основные направления и течения общественно-политической жизни России;

– основы марксистского учения, этапы его распространения в России.

Уметь:

– характеризовать деятельность марксистских организаций, РСДРП

Беседа по вопросам. Работа с документом стр. 239-240

§ 38, 39 задания в рабочей тетради

.

32

Русская православная церковь во второй половине XIX века

1

Практикум

Общественная жизнь церкви: достижения и потери. Деятельность К.П.Победоносцева на посту обер-прокурора Синода. Иоанн Кронштадтский  – проповедник и благотворитель.

Знать:

понятия:

Русская православная церковь, церковно-приходская школа, Священный Синод, обер-прокурор Синода. Уметь:

работать с историческим источником; делать выводы, определять особенности.

Беседа по вопросам. Работа  с текстом учебника

§ 40, задания в рабочей тетради

33

Российская  культура второй  половины  XIX века

1

Практикум

Развитие образования: достижения и проблемы. Рост международного признания достижений российской науки.

 Знать:

понятия:

сеть учебных заведений, гимназии, прогимназии, нобелевская премия, реальные училища.

Уметь:

– работать со статистическими материалами и художественными произведениями;

– составлять таблицу и справочный материал по теме;

– выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы

Беседа по вопросам. Работа  с текстом учебника. Составлять таблицу:

« Деятели науки второй половины 19 века».

§ 41, задания в рабочей тетради

34

Российская  культура второй  половины  XIX века

1

Урок экскурсия

Работа с текстом учебника

Появление великих русских романов. Русские художники: стилевое и жанровое разнообразие творчества, рост общественной активности и признания значимости. Возрождение традиций древнерусской архитектуры. Расцвет русской оперной, балетной и симфонической музыки. Создание общедоступного Художественного театра.

Знать:

понятия:

« передвижники», реализм, импрессионизм, псевдорусский стиль в архитектуре.

« Могучая кучка». 

Уметь:

– работать со статистическими материалами и художественными произведениями;

– составлять таблицу и справочный материал по теме;

– выступать с сообщениями, использовать информационные ресурсы

Беседа по вопросам. Работа  с текстом учебника.

§ 42, задания в рабочей тетради. Повторить главу II учебника

35

Россия во второй  половине XIX века

1

Урок - обобщение

.

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ.

Устный и письменный опрос

Повторить главу II учебника

36

Россия во второй   половине XIX века

1

Урок обобщающего контроля

.

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ.

Устный и письменный опрос

Повторить главу I,  II учебника

37-39

Россия в XIX веке

3

Повторение

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами, с исторической картой, аргументировать свой ответ.

Устный и письменный опрос

Повторить главу I,  II учебника

40

Россия в XIX веке

1

Урок обобщающего контроля

Уметь работать с контрольно-измерительными материалами.

Устный и письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России 6-9 класс к УМК Н.М. Арсентьева, А.А, Данилова, П.С. Стефановича под редакцией А.В. Торкунова

  Рабочая программа учебного курса «История России» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также Концепции нового уч...

Рабочие программы по истории для 10-11 класса (история России и Всеобщая история)

Рабочие программы по истории для 10го и 11го классов составлены на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по истории (Приказ Минобразования науки от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утве...

Рабочая программа по истории ("История России. Всеобщая история") для 5-9 классов

Данная рабочая программа разработа на основе современных рекомендаций и историко-культурного стандарта для УМК под редакцией А.Н. Торкунов ("История России") и УМК издательства "Просвещ...