МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» (ВТОРОЙ КУРС)
учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины «История», реализуемой в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:  120101 Прикладная геодезия, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, ФГОС СПО (пункт 7.16), Уставом колледжа, Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом;   выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam_2_kurs.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ» (ВТОРОЙ КУРС)

по специальностям

120101 Прикладная геодезия, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

БЕЛГОРОД 2013г.

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины «История», реализуемой в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:  120101 Прикладная геодезия, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций, 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, ФГОС СПО (пункт 7.16), Уставом колледжа, Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом;   выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Организация-разработчик: ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»

Разработчик:

Игнатенко Николай Анатольевич, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол № __1_ от__30 августа_____________ 2013__ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                              4

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

Рекомендации по подготовке письменных работ

Методические указания по созданию презентации

Критерии оценки выполнения заданий                                                            

Список рекомендуемой литературы                                                                  

5

6

7

8

10

Введение

Самостоятельная работа  является обязательной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом учебным планом и рабочей программой дисциплины.

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 

  • систематизации и закрепления, полученных теоретических знании и  

           практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  •  развития исследовательских умений и способствует развитию  творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к  творческому применению полученных знаний , адаптации к профессиональной деятельности. 

Цель методических рекомендаций -  помочь студенту в изучении первой части курса отечественной истории. Речь идет об огромном по времени и сложном по содержанию периоде. Изучение отечественной истории  происходит в трех основных формах: 

- изучение общего курса истории;

- написание рефератов, сообщений, докладов;

-выполнение проектов и домашнее задание;

Объем и содержание общего курса определяется его программой, которой и надлежит руководствоваться. Предлагаемые методические рекомендации посвящены семинарским занятиям и рефератам, которые предусмотрены учебным планом.

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

№ п/п

Наименование  темы

Задания для самостоятельной работы

Коли

чество

часов

1.

Тема 2.1.  

Крупнейшие страны мира. США.

Подготовка реферата по теме: «Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг.»,  «Антивоенное и студенческое движение»,  «Феминистское движение» (по выбору), «Современный уровень российско-американских отношений».

2

2.

Тема 2.2.  

Крупнейшие страны мира. Германия

Подготовка  реферата«Объединение Германии и проблемы последующего развития. Постиндустриальное немецкое общество».

2

3.

Тема 3.1.Научно-техническая революция и культура

Подготовка  реферата«Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России», подготовка и защита презентации «Культура молодежного бунта» (по выбору).

4.

Тема4.3. Международное сотрудничество   в области

противодействия международному терроризму и идеологическому экстремизму

Подготовка реферата или презентации«Проблемы разработки нормативно-правовой базы борьбы с международным терроризмом», «Проблемы борьбы с международным терроризмом во внешней и внутренней политике РФ». (по выбору).

2

5.

ВСЕГО:

8

Рекомендации по подготовке письменных работ

1) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах,  общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1.Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2.Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3.Заключительный - оформление реферата.

4.Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

1.Титульный лист

2.Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.

3.Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. (Объем введения составляет 2-3 страницы.)

4.Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.

5.Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.(Объем заключения 2-3 страницы.)

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною анализа документа», лучше писать «проведенный анализ документа».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
  • Каждая глава начинается с новой страницы.

Список использованной литературы оформляется следующим образом:  порядковый номер в списке;

 фамилия и инициалы автора;

название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);

 место и год выпуска.

Например:Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с., [24] л. ил. ;

2) Методические указания по созданию презентации

Презентация – электронный образовательный ресурс (ЦОР). Электронная презентация - логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, является прекрасным дидактическим и мотивационным средством, способствующим лучшему запоминанию учебного материала. Презентация требует комментариев и дополнений.

Все презентации строятся по одной и той же логической схеме: 

1.Первый слайд- это всегда заголовок презентации.

2.Второй слайд – определение термина или общее пояснение к теме.

 3.Два-три, четыре – пять слайдов, посвящаются иллюстрациям, примерам, применению объекта изучения, то есть выделению его наиболее ярких особенностей.

 4. Несколько слайдов могут содержать материал в виде таблиц, диаграмм, графиков.

5. Последний слайд – итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и должно остаться в памяти у слушателей.

Требования к презентации:

1. Презентация создается с помощью программы Microsoft Office Power Point 2007 с использованием анимации и вставок в виде рисунков, таблиц, диаграмм, клипов, звука и видеофильмов.

 2.Содержание изучаемого материала должно быть представлено коротко и наглядно ( норма - 17 слов на слайде).

3. 1-3 рисунка или фотографии на слайде. Минимальный текст к иллюстрации. Основной текст (также небольшого объема) можно выполнять с применением гиперссылок, используя программу Microsoft Word.

4 . На слайде используется не более 3 цветов.

5.Стиль фона слайда выбирается в соответствии с темой и должен быть сквозным (на всех слайдах одинаковым). Предпочтителен темный фон, а текст выделяют контрастным светлым цветом.

Советы: 1.Перед созданием презентации изучите содержание материала темы по рекомендуемой литературе и другим источникам.

2.Разбейте содержание материала по смысловым группам. Наметьте план презентации.

3.На бумаге смоделируйте макет презентации. Определите количество слайдов и содержание каждого слайда согласно требованиям, предъявляемым к презентации.

4.Продумайте содержание текстов, рисунков, схем, таблиц, диаграмм и видеоклипов.

5. Продумайте музыкальные вставки и анимацию.

Затем приступайте к созданию презентации. Фантазируйте. Творите.

Критерии оценки выполнения заданий

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Работа выполнена полностью и в срок, обучаемый сумел рассчитать время , при выполнении задания использовал оббьем необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме). Качественное внешнее оформление, соблюдены требования  ГОСТов.

Работа выполнена полностью и в срок с небольшими неточностями, обучаемый сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале , осознанно применяет знания при решении практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное внешнее оформление , соблюдены требования ГОСТов.

Работа выполнена не полностью в срок, обучаемый не сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий.

Работа выполнена не полностью не в срок, обучаемый не сумел рассчитать время , при выполнении заданий допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно, худший стиль трудно представить .

Список рекомендуемой литературы                                                                  

Основные источники

1Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) М., «Мнемозина», 2013.

2.Волобуев О.В. Клоков В.А. Россия и Мир М., «Дрофа», 2013.

3.Загладин Н.В. Всемирная история М., «Новое Слово», 2012.

4.Данилов А.А. Россия и Мир М., «Просвещение », 2012.

5.Уколова В.И. Всеобщая история  М., «Просвещение », 2012.

6. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю./Подред. Чубарьяна А.О. Всеобщая

история. Новейшая история (базовый и профильный уровни) М., «Просвещение », 2012.

7.Новейшая история Отечества XX в. В 2т./ Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп.- М.,2010.

8.Новейшая история стран Европы и Америки / Под", ред. A.M. Родригеса. В 3-х ч. - М., 2001-2010.

9.Петелин Б.В. Страны Запада на рубеже веков XX-XXI. Учебное пособие. - Вологда, 2011.

Россия в мировой истории: Учебник / Под ред. В.С.Порохни. - Смоленск, 20011.

10.Современные международные отношения. Учебник/ Под. Ред. А.В.Торкунова. -М.: РОСПЭН. 2009.

11.Уткин А.И. Россия и Запад: история цивилизаций: Учеб. Пособие. - М., 2000.

12.Цыганков  П.А.  Теория  международных  отношений:  Учебное  пособий.  - М: Гардарики. 2012.

Дополнительные источники

1. Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. - М., 1999. 2.Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2007.

  1. Афанасьев СЛ. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.
  2. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2010
  3. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2011

Интернет-ресурсы

1 .http:// www. history.ru/ histr. htm -

  1. http:// www. woridhist. ru
  2. www.hist.msu.ru/
  3. http://www.zavuch.info/
  4. http://www.zavuch.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины «История», реализуемой в соответств...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Физика" для профессий технического профиля

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Физика" предназначены для профессий технического профиля. Самостоятельная работа является одним из в...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Русский язык и культура письменной речи»

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Русский язык и культура письменной речи» предназначены для студентов 2 курса...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01.03 (о) Физическая культура

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДИСЦИПЛИНА ОДБ.01.03 (о) Физическая культураДанные методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе студент...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОУД.03 История

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОУД.03 История предназначены для студентов специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»....