Календарно-тематическое планирование по Новой Истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Русинова Людмила Анатольевна

Календарно-таматическое планирование по Новой Истории 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По Истории Нового времени.   7   КЛАСС

Учитель: Русинова Л.А.

Кол-во часов: 28.

№ п/п

Раздел, тема урока

Тип

урока

Д/З

§

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Глава 1: Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия.

 Возрождение. Реформация.

1

От Средневековья к Новому времени

Вводный урок

С. 4-7

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Урок изучения нового материала

1

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

3

Великие географические открытия.

2

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе

Урок изучения нового материала

3

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

5

Дух предпринима-тельства преобразует экономику

Комбинированный

4

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

постановка и решение практических задач

1

6

Европейское общество в раннее Новое время.

комбинированный

5-6

Знать основные понятия

урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни.

Самостоятельное составление таблиц, схем, планов

1

7

Великие гуманисты Европы.

Творческая лаборатория

7

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVIIв

Исследовательская

1

8

Мир художественной культуры.

Творческая лаборатория

8-9

Исследовательская

1

9

Развитие научных знаний

Творческая лаборатория

10

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Исследовательская

1

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Урок изучения нового материала

11

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Урок изучения нового материала

12

Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

12

Реформация в Англии.

13

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Урок-практикум

14

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье.

наблюдение и анализ исторических событий

1

14

Тестирование по теме: Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия.

 Возрождение. Реформация.

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1

15

Освободительная война в Нидерландах

Урок изучения нового материала

15

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

16

Революция в Англии

Урок изучения нового материала

16-17

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

Причины революции. Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок изучения нового материала

18-19

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

18

Великие просветители Европы

Творческая лаборатория

20

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Исследовательская

1

19

Художественная культура Просвещения.

Творческая лаборатория

21

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Исследовательская

1

20

На пути к индустриальной эре.

Комбинированный

22

постановка и решение практических задач

1

21

Английские колонии в Северной Америке.

23

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

22

Борьба за независимость. Создание США

Урок изучения нового материала

24

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

23

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

25

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

Франция в середине XVIII в.: социально- экономическое и политическое развитие. Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.Революция охватывает всю страну.

работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником

1

24

Великая французская революция. От монархии к республике.

Урок изучения нового материала

26

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Казнь Людовика XVI.

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

25

Великая французская революция. От Якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Урок изучения нового материала

27

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт.  Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Учебно-познавательная (прослушивание лекции)

1

26

Традиционные общества Востока в эпоху раннего Нового времени.

Комбинированный

28

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба  за Индию. Маньчжурское завоевание Китая  Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Токугавы. Сословный характер общества

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

27

Начало европейской колонизации.

Комбинированный

29-30

Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.

1

28

Повторительно–обобщающий урок

Урок обобщения и повторения

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

Предметно-практическая

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...