Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) на тему

Русинова Людмила Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по Новейшей истории 9 класc

Новейшая история зарубежных стран, XX- начало XXI века 

Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в. (17 ч.)

1

«Новый империа-лизм». Происхож-дение I мировой войны

«Новый империализм»; протекцио-низм; смена военно-политических союзов; франко-русский союз и Антанта

«Новый империализм», протекцио-низм, Тройственный союз, Антанта

Зн.терминол., дидакт. карточки; сравнит. анализ по табл. «Тройственный союз – Антанта»; картографи-ческие умения: показы-вать крупнейшие колон. державы;  опр. основные черты «ново-го империализма»

§4, вопр. с.36-37, карта

Карта «Первая мир-овая война 1914-1918 гг)

2

Первая мировая война (1914-1918)

Июльский кризис; цели и планы участников войны; провал плана Шлифена; военные действия 1915г.; «Верденская мясорубка» и военные действия 1916г.; внутреннее поло-жение в воюющих странах; револю-ция 1917г. в России и Брестский мир; военные действия на Западном фронте в 1917г.; 1918г. – поражение Четверного союза, революции, пере-мирие;  итоги Первой мировой вой-ны, жертвы.

Агрессор, позиционная война, Тройс-твенный союз, Четверной союз, Антанта

Беседа по вопр. §4, заполнение табл. «Основные события войны 1914-1918 гг.), картографические уме-ния; определить причи-ны и повод к войне; уметь вести связный рассказ хода событий, выделять причины поражения Германии и ее союзников; опреде-лить итоги войны.

§5, вопр. с.52; ход событий (задание по рядам)

Карта «Первая миро-вая война 1914-1918 гг), карта «Первая ми-ровая война» с. 44-45


т

1

2

3

4

5

6

3

Мирное урегулирова-ние. Версальско-Ва-шингтонская система

Парижская мирная конференция; Версальский мирный договор; Дига Наций; Вашингтонская конференция 1921-1922 гг.; договор пяти держав; непрочность Версальской системы; последствия Первой мировой войны; распад империй и образование новых государств

Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций, репарации, реванш, Коминтерн, фашизм, экстремизм

Рассказы обучающих-ся, проверка кар-тографических уме-ний; беседа по новой теме; определить, кА-кие изменения прои-зошли на карте мира; выявить недостатки Версальско-Вашинг-тонской системы

§6-7, вопр. с.57

Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны»; карта во вклейке учебника «Территориальные изменения в Европе в 1918-1923 гг.»

4

Лабораторная работа

«Версальско-Вашингтонская система»

Цели государств-победительниц; цели руководства США: показать претворение в реальность политики «открытых дверей»; Лига наций – новый механизм сохранения мира

Работа с докум.; оп-редел. положений, доказывающих, что Версальско-Вашингт. система – слабый стабилизатор между-народных отношений

§7-повт., вопр. с.65-66

Пакет документов для исследования; карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны»

5

Капиталистический мир в 1920-е гг.

Особенности экономического вос-становления 20-х гг.; план Дауэса; международные отношения в 20-е гг.; США – «процветание» по-американски

Пакт, «просперити», конвейер

Картографические умения;  определить особенности эконо-мического восстанов-ления стран после I мировой войны

§8, вопр. с.70; §9 (США) с.70-74; вопр.1-3 с.80

Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны»

6

Страны Европы и США в 20-е годы

Германия – кризис Веймарской республики; Великобритания – коалиционные правительства; Фран-ция в 20-е гг.: политическая неустойчивость

Догоняющее развитие, «красная угроза», «восстание масс», «министерская чехарда»

Картограф. умения; обсуждение общих черт революционного подъема в Европе, основные требования трудящихся, формы протеста, движущие си-лы революций, итоги революций

§9-весь, вопр. с. 4-7, с.80

Карта «Политическая карта мира после Первой мировой войны»

Практическая работа по теме «Страны Европы и США в 20-е годы»

Самостоятельная работа с документами

§9-повторить

8

Мировой экономии-ческий кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

Особенности мирового экономи-ческого кризиса 1929-1933 гг. причины экономического кризиса; пути выхода из кризиса; либерально-демократические режимы; тотали-тарные режимы: общее и особенное

Тоталитаризм, авторитаризм, демократия

Работа с гистограм-мами; выявить при-чины кризиса,  его особенности и отли-чия от предыдущих; определение сути теории Дж.Кейнса

§10, вопр. с.86

9

США: «новый курс» Ф.Рузвельта

Особенности экономического кризиса в США; политика президента Г.Гувера; «новый курс» Ф.Рузвель-та; с/х политика; массовые социальные движения; рост профсоюзного движения; социаль-ные реформы «нового курса»; внешняя политика США

«Новый курс», закон НИРА

Называть причины и главные черты эконо-мического кризиса в США;  давать харак-теристику Ф.Рузвель-ту; называть рефор-мы «нового курса» и объяснять их суть

§11, вопр. с.91

Портрет Ф.Рузвельта

10

Демократические страны Европы в 30-е годы

Великобритания: национальное пра-вительство (экономическая полити-ка; внешняя политика Великобрита-нии); Франция в 30-е гг.: политичес-кая неустойчивость (парламентский кризис и угроза фашизма; формиро-вание антифашистского фронта; деятельность правительства Народ-ного фронта; «передышка» и распад Народного фронта)

Национальное правительство, Вестминстерский статус, Народный фронт, дирижизм

Давать сравнитель-ную характеристику экономическим кри-зисам в Великобрита-нии и Франции;  определить действия правительств обеих стран по выходу из кризиса; выявить причины распада правительства На-родного фронта

§12, вопр. с.97; индивид. сообщения о Б.Муссолини и А.Гит-лере

1

2

3

4

5

6

11

Тоталитарные режимы в 30-е годы

Италия: фашизм и корпоративизм (установление фашистского тотали-тарного режима; особенности фашизма; создание корпоративной системы; внешняя политика); Герма-ния в 30-е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура (пропаганда и теория национал-социализма; раскол левых сил; установление тоталитарной диктатуры; милитаризация эконо-мики; внешняя политика); Испания: революция, гражданская война, франкизм (республика и революция;  победа Народного фронта; гражданская война 1936-1939 гг.; испанский фашизм, особенности франкизма)

Сообщения уч-ся о Б.Муссолини и А.Гитлере;  сравни-тельная таблица тота-литарных режимов Италии, Германии, Испании: выделение общих черт и различий

§13-14, задания по рядам: Италия, вопр. с.101; Германия, вопр. с.108-109; Испания, вопр. с.113.

Портреты Б.Муссо-лини, А.Гитлера

12

Восток в первой половине XX  века

Традиции и модернизация; Япония, Китай (буржуазная революция 1911-1912 гг.; Национальная великая революция 20-х гг.; Гражданская война 1928-1937 гг.; агрессия Японии и единый национальный фронт (1937-1945); Индия (гандизм; компания ненасильственного сопро-тивления)

Экспансионизм, милитаризация, гандизм

Раскрывать причины нарастания антиколо-ниального движения; на примерах Японии и Китая выявить осо-бенности процесса модернизации; знать разнообразие мето-дов борьбы за дости-жение независимости (на примере Индии)

§15-16, вопр. с.124; индивидуальные зада-ния по искусству

Портрет М.К.Ганди

1

2

3

4

5

6

13

Латинская Америка в первой половине XX века

Особенности общественного разви-тия; пути развития континента в XX в.; Мексика; Кубинская революция 1933-1934 гг.

Латифундия

Опред. особенности общественного раз-вития стран Лат. Америки; выявить за-кономерность тех ме-тодов борьбы за пре-образования, которые были присущи боль-шинству стран реги-она

§17, вопр. с.127; §11-17 – к историческому диктанту; индивиду-альные задания по искусству

14

Культура и искусство первой половины XX века

Революция в естествознании; осо-бенности художественной культуры; неоромантизм; символизм; литера-тура

Модернизм, импрессионизм, пост-импрессионизм, символизм, авангар-дизм, футуризм, сюрреализм, дадаизм

Историч. диктант; заполнение табл.; знать направления в искусстве,  называть их представителей

§18, вопр. с.135, завершить табл.

Альбомы и энцикло-педии по искусству

15

Лабораторная работа: «Международные отношения в 30-е годы»

Крах Версальско-Вашингтонской системы; несостоятельность Лиги Наций; формирование военно-политического блока «Берлин – Рим – Токио»; чехословацкий кризис; Мюнхенский сговор 1938 г.; провал идеи коллективной безопасности

Очаг войны, антикоминтернов-ский пакт, умиротворение агрессора  

Опред. причины нарастания межд. напряж.; знать ход внешнеполит. деят-сти США, Англии, Франции, СССР, Германии, Японии, Италии; дать оценку «политике умирот-ворения» и идее созд. системы коллект. безопасности

§19, вопр. с.141; вопрос-рассуждение «Можно ли было избежать II мировой войны?» (п)

1

2

3

4

5

6

16

Вторая мировая война: наступление агрессоров (1939-1941 гг.)

Канун войны; начало Второй мировой войны; политика СССР; поражение Франции

Театр военных действия, ленд-лиз, геноцид

Картографические умения; выделять со-бытия, предшество-вавшие началу Вто-рой мировой войны; называть причины поражения Франции

§20, с.141-144, вопр. 1-3, с.157

Карта «Мир во Вто-рой мировой войне»; карта учебника «Во-енные действия в Ев-ропе (1939-1941 гг.)

17

Завершающий этап II мировой войны

Военно-стратегическая обстановка к нач. 1944г.; «десять сталинских ударов»; Ялтинская конференция; освобождение Европы от фашизма; Потсдамская конференция; вступле-ние СССР в войну с Японией;  капитуляция Японии; итоги Второй мировой войны

Картографические умения; сравнитель-ный анализ конфе-ренций стран Боль-шой тройки; опреде-лить итоги войны

§21, вопр. с.157

Карта «Мир во Вто-рой мировой войне»;

Повторение (1 ч.)

18

Контрольное тестирование

«Новейшая история в  первой половине XX века»

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX века (13 ч.)

19

Причины возникно-вения «холодной вой-ны»

Последствия Второй мировой войны; мирное урегулирование; образование ООН; Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками; гонка вооружений; создание военно-политических блоков, план Маршалла

Выделить причины распада антигитлер. коалиции; опреде-лить основные реше-ния по мирному урегулированию; выделить цели ООН; определить при-чины «холодной войны»; работа с документа-ми

§22-23, вопр. с.163,167

Пакет документов «Речь Черчилля в Фултоне»; «Политическая карта мира 2/2 XX века»

1

2

3

4

5

6

20

Завершение эпохи индустриального об-щества 1945-1970 гг.

Особенности экономического вос-становления; новые международные условия; либерализация мировой торговли; эпоха дешевой энергии и сырья; государственное регули-рование и смешанная экономика; массовое производство и массовое потребление; государство благосос-тояния

Экономический бум, Бретон-Вудская валютная система, Общий рынок, государство благоденствия

Дать характеристику общего экономичес-кого положения ин-дустриальных стран; определить формы проявления либера-лизации мировой торговли; выделить экономические и по-литические аспекты государства благо-денствия; работа с таблицами (с.173-174)

§24, вопр. с.173

«Политическая карта мира 2/2 XX века»

21

Кризисы 70-80-х гг. Становление инфор-мационного общества

Экономические кризисы 70-80-х гг.; Научно-техническая революция; пост-индустриальное общество; экономи-ческая политика 70-90-х гг.

НТР, структурный кризис, неоконсерватизм, информационное общество; интенсивный и экстенсивный типы производства

Работа с терминол.; выд. причины и осо-бенности кризисов; опр. основные приз-наки НТР; просле-дить процесс станов-ления постиндустри-ального общ-ва, выдел. его основные признаки  

§25, вопр. с.177,180,182

«Политическая карта мира 2/2 XX века»

22

Политическое разви-тие стран Запада

Идейно-политические течения и партии: международное коммунис. движение, социалистический интер-национал, правый экстремизм, национализм; особен. политического развития в мире: новые конституции и права человека, классификация групп современных государств

Христианский демократизм, евро-коммунизм, догма, антиглобализм

Работа с сравнитель-ной таблицей идей-но-полит. течений; определить основные черты демократиза-ции во 2/2 XXв.

§26, вопр. с.188;  зада-ния по группам §28-32

«Политическая карта мира 2/2 XX века»

1

2

3

4

5

6

23

Гражданское общест-во. Социальные дви-жения

Причины развития новых социаль-ных движений; пацифизм и антими-литаризм; новые левые движения молодежи и студентов; движение гражданских инициатив, экологичес-кое движение; феминизм; этничес-кие и лингвистические движения; обновленческий процесс в церкви

Гражданское общество, «зеле-ные», феминизм, фундаментализм

Выделить изменения в общественном соз-нании после II миро-вой войны; составле-ние таблицы; опреде-лить деятельности социальных движе-ний

§27, вопр. стр. 194; задания по группам §28-32

«Политическая карта мира 2/2 XX века»

24

Урок-презентация

Италия. Великобри-тания. Франция

Проектная деятельность групп

Представить свою страну, показать основные изменения, происшедшие в этих государствах после II мировой войны; экономическое и политическое положение на международной арене

Задания по группам §28-32

«Политическая карта мира 2/2 XX века»; портреты политичес-ких деятелей

 

24

Урок-презентация (продолжение)

США. Германия. ФРГ

25

Преобразования и революции в странах Восточной Европы

Становление тоталитарного социа-лизма и его кризис: общие особен-ности «строительства социализма»;  кризис тоталитарного социализма; революции 1989-1990гг.; реформы в странах Восточной Европы: основ-ные направления социально-эконом. преобразований; «шоковая терапия» и ее последствия; социальное расслоение и этнические конфликты

Страны народной демократии, «Пражская весна», «шоковая терапия»

Картограф. умения; выделить основные черты народной демократии как осо-бой формы политич. режима в странах Центр. и Юго-Вост. Европы; опред. прич. кризисных явлений; выделить эконом. и внутриполитические проблемы переход-ного периода

§33, вопр. с.238

«Политическая карта мира 2/2 XX века»;

26

Страны Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XX в.

Национал-реформизм и модернизация 40-50-х гг.; Лат. Америка в 70-90-е гг.: от неоконсерватизма к демократизации

Перонизм, экономический нацио-нализм, хунта, контрас

Картографические умения; показывать особенности разви-тия латиноамерикан-ского общества

§34-35, вопр. с.; подг. к сл.дикт.

«Политическая карта мира 2/2 XX века»;

1

2

3

4

5

6

27

Япония. Китай. Индия

Япония; Китай: гражданская война и победа народной революции (1946-1949), выбор пути развития, попытка реализации маоистской утопии, «культурная» революция, Китай в эпоху реформ и модернизации; Индия: преобразования и реформы

Маоизм, «большой скачок»

Картографические умения; выделять особенности внутри-политического и эко-номического разви-тия каждой из стран; устный рассказ

§36, вопр. с.251, 256, 258; подг. к сл.дикт.

«Политическая карта мира 2/2 XX века»;

28

Международные отношения 60-90-х гг.

Биполярный мир: от конфронтации к разрядке; гонка ядерных воору-жений; организация по безопасности и сотрудничеству в Европе; движе-ние Неприсоединения; обострение международных отношений в 80-е гг.; международные и региональные конфликты; роль ООН; региональ-ная экономическая интеграция в мире; американо-российские отно-шения в 90-е гг.

Ядерный паритет, принципы СБСЕ, «звездные войны»

Картографические умения; работа по составлению сравни-тельной таблицы «Периоды конфрон-таций и разрядки международной нап-ряженности»

§37, вопр. с.266-267; подг. к сл.дикт.; начать подгот. к итог.игре

«Современная поли-тическая карта мира  к.XX-нач.XXI века»; карта в учебнике «Территориальные изменения в Европе» стр. 264

29

Глобализация в конце XX века

Что такое глобализация; триада; противоречия глобализации; роль государства в условиях глобализа-ции

Новое мышление, глобальные проблемы

Словарный диктант; выделить главные черты глобализации; определить роль транснациональных корпораций; опреде-лить роль националь-ного государства в условиях глобальной экономики

§39, вопр. с.279;  подгот. к итог.игре


1

2

3

4

5

6

30

Культура второй половины XX века

Наука и общественная мыль; куль-тура: новые явления; общественно-философская мысль; реализм и модернизм в литературе; искусство кино; изобразительное искусство

Экзистенциализм, авангард, мо-дернизм, постмодернизм, поп-арт, гиперреализм, концептуализм, оп-арт, декаонструктивизм, хайтек

Определить, какие социально-экономи-ческие и обществен-но-политические процессы повлияли на состояние культу-ры; работа с терми-нологией; выделить позитивные и нега-тивные результаты НТР

§38, вопр. с.274;  подгот. к итог.игре

Альбомы и энцикло-педии по искусству

Повторение (1 ч.)

Итоговая игра «По странам и континентам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...