Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
тест по истории (10 класс) на тему

Языкова Лариса Васильевна

Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений   учащихся 1 курса   по дисциплине «Обществознание», при изучении   раздела № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Студенты должны знать и понимать по данной теме: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;    особенности социально-гуманитарного познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k._r._no_1obshchestvo.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

с целью практического применения                                           Зам. директора по УМР

МК по предметам

общеобразовательного цикла

Протокол № ___ от «___»_____20__ г.                                        ________Е.А. Дорошенко

Председатель МК ______Л.В. Языкова

Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание»

по  разделу № 1  «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений   учащихся 1 курса   по дисциплине «Обществознание», при изучении   раздела № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе». Студенты должны знать и понимать по данной теме: биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;    особенности социально-гуманитарного познания.

 Объекты контроля

п\п

Объекты контроля

Уровень усвоения

задания

1

Природа человека

1,2

А 1, В 8

2

Познание

1

А 2

3

Социальная сфера

1

А 3, 4 , В 5, С 12

4

1, 2

А 4, С 10

5

Виды деятельности

2

В 6

6

Познание и знание

2

В 5, 7

7

2

В 8, 9, С 10, 12

8

Мировые религии

2

С 11

9

Процессы глобализации

1

А 2

10

2

В 7

ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

с целью практического применения                                           Зам. директора по УМР

МК по предметам

общеобразовательного цикла

Протокол № ___ от «___»_____20__ г.                                        ________Е.А. Дорошенко

Председатель МК ______Л.В. Языкова

Контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

 по  разделу № 1  «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Вариант I

1)  Общественными (социальными) отношениями являются отношения между        

1)

Человеком и природой

2)

Техникой и природными веществами

3)

Природными условиями и способом деятельности

4)

Группами людей

 2)  Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

      А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

      Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

    1) верно только А;                             2) верно только Б;          

    3) верны оба суждения;                   4) оба суждения неверны.

3) Глобальной проблемой современного мира является

1) изменение цен на нефть на мировом рынке

2) международный терроризм и экстремизм

3) сохранение в ряде стран монархических режимов

4) появление нового программного продукта

4) Естественная (биологическая)  потребность человека –

1) в общении

2) в признании

3) в сне

4) в труде

5) Мировой религией является

1) индуизм

2) шаманство

3) ислам

4) синтоизм

6) Профессиональной группой являются

1) дети

2) удмурты

3) учителя

4) горожане

7) Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей

2) приспособление к внешней среде

3) использование природных веществ

4) взаимодействие с себе подобными

8) Эпические сказания о богах и героях служат проявлением культуры

1) экранной

2) народной

3) элитарной

4) массовой

9) Типичная социальная роль для подростка  - роль

1) водителя такси                    

2) преподавателя изостудии

3) члена фан-клуба популярной группы

4) студента университета

10) Граждане Российской Федерации приобретают избирательные права с

1) 16-ти лет

2) 18-ти лет

3) 21-ти  года

4) 23-х лет

11) Общественными (социальными) отношениями являются отношения между

1) Человеком и природой

2) Характером почв и урожайностью

3) Людьми в определенных группах

4) Людьми и техникой

12) Профессиональной группой являются

1) дети

2) удмурты

3) учителя

4) горожане

13) Установите соответствие между науками, в той или иной мере, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

НАУКА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1) анатомия

А) наука о строении организмов

2) педагогика

Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания

3) философия

В) наука о функциях, отправлениях организма

4) социология

Г) наука о биологической природе человека

5) физиология

Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности

6) антропология

Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества

7) психология

Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём

8) биохимия

З) наука о воспитании и обучении

Запишите в таблицу выбранные буквы

14) Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Деятельность в воображаемой ситуации

А. Труд

2. Практическая полезность

Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний

В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы

15) Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

ОДОБРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

с целью практического применения                                           Зам. директора по УМР

МК по предметам

общеобразовательного цикла

Протокол № ___ от «___»_____20__ г.                                        ________Е.А. Дорошенко

Председатель МК ______Л.В. Языкова

Контрольная работа

по дисциплине «Обществознание»

 по  разделу № 1  «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»

Вариант II

1)  Деятельность человека и поведение животного характеризуются

    1) выдвижением целей;                      2) механизмом самоконтроля;          

    3) осознанным выбором средств;     4) удовлетворением потребностей.

2)  Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
   Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

    1) верно только А;             2) верно только Б;          

    3) верны оба суждения;        4) оба суждения неверны.

3)  Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

4) Общественными (социальными) отношениями являются отношения между

1) Человеком и природой

  1. Характером почв и урожайностью
  1. Людьми в определенных группах
  1. Людьми и техникой

5) Внедрение нового промышленного оборудования, закрытие убыточных предприятий, являются важными событиями  прежде всего в сфере жизни общества

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

6) Глобальной проблемой современного мира является

1) повышение цен на зерновые из-за неурожаев

2) сохранение влияния традиционных религий

3) распространение оружия массового поражения

4) разорение крупной нефтедобывающей компании

7) Верны ли следующие суждения?

А. Воспитание и образование обеспечивают передачу опыта жизни от поколения к поколению.

Б. Социализация личности включает в себя приобщение человека к культуре, нормам и правилам поведения.

1) Верно только А    

2) Верно только Б  

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

8) Вечер классической музыки в узком кругу ценителей служит примером культуры

1) экранной

2) элитарной

3) массовой

4) народной

9) Мировой религией является

1) христианство

2) индуизм

3) конфуцианство

4) синтоизм

10) Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит

1) использование вещества природы

2) удовлетворение биологических потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе

4) использование орудий и средств труда

11) Качеством, присущим как человеку, так и животным, является

1) стремление к успеху

2) потребность в самореализации

3) необходимость поддержания теплового баланса

4) стремление познавать мир и себя

12) Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как

1) цвет глаз и волос

2) расовая принадлежность

3) особенности физического строения

4) способность общаться

13) Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.

  1. Плотники             2) Каменщики              3) Строящийся дом           4) Крановщики      

5) Подъемные краны       6) Правила техники безопасности                 7) Строительные материалы.

14) Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите   выбранные буквы.

15) Назовите основные структурные элементы деятельности человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия"

Матеериалы содержат тесты по курсу "Химия"...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места».

КомплектКонтрольно – измерительных материалов по дисциплине  «Техническое оснащение и организация рабочего места».Профессия по ФГОС:  260807.01   Повар, кондитер.Срок обучения: 2 г...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине химия

КИМ содержит:1. Результаты освоения дисциплины2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля3. Структуру контрольных заданий...

Контрольно - измерительные материалы по дисциплине иностранный язык специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»

КИМ по английскому языку с профессиональной лексикой по теме архитектура для 3 и 4 курса базового уровня подготовки...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств в химической промышленности

        Комплект контрольно-измерительных материалов  разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального обр...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Электропривод"

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Электропривод" для студентов СПО (2 курс)...