ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ 18 века. РОКОКО
план-конспект урока по истории на тему

Краткий конспект лекции по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ 18 века. РОКОКО

18 век – время дальнейшего расцвета культуры и искусства в Западной Европе. Тесные взаимные связи стран – единый стиль в архитектуре, искусстве, костюме. Стиль зародился во Франции. Рококо (rocaille – ракушка, раковина) – декоративный стиль, который постепенно выкристаллизовался из барокко. В декоре часто присутствует элемент в виде ракушки.

  • Барокко = помпезность, великолепие, торжественность и тяжеловесность.
  • Рококо = изысканность, утонченность, легкость, игривость.

Вкусы, идеалы, мышление, а также мода и стиль создаются в «интимных», салонах, а не при дворе.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ: близость черт мужского и женского облика, кукольность лица, изящество поз. Женщина – узкие покатые плечи, тонкая талия, широкие бедра, узкие ручки, в позднем рококо – огромные парики и прически дам, флирт и кокетство. Пудра. Косметика и парики, кружева и вышивка, инфантильность – характерны как для женщин, так и для мужчин.

ТЕКСТИЛЬ: бархат, шелк, парча, атлас, сукно, х/б ткани, эффектное сочетание шелка и матовых кружев, пастельные тона. Характерно: в мужском костюме модными стали шелк и полушелк, а в женском – тафта и атлас. Шелк брокатель с вытканными на нем серебром и золотом букетиками – очень популярен. Природные мотивы в декоре стиля.

        Костюм стиля рококо сильно обнажал женское тело, поэтому белью придавалось огромное значение. Женщины и мужчины стали носить чулки и шелковое тончайшее белье, отделанное драгоценной вышивкой (шелк, золото, серебро) и не менее драгоценными кружевами. Белье было настолько роскошным, что его хотелось демонстрировать => появилась утренняя церемония «леве»: присутствие придворных на утреннем туалете короля. Это явление получило широкое распространение не только в аристократических кругах,  но и среди буржуазии.

Мужская одежда

  • сорочка + веста + кюлоты + жюстокор(покатая линия плеч, узкие рукава и отрезная нижняя часть, состоящая из клиньев на жесткой прокладке,образующих 5-6 объемных фалд =>    

нижняя часть напоминала пышную юбку) – аби (под аби веста с рукавами)

  • во второй половине 18 века -> стремление к простоте и элегантности. Под аби еще некоторое время носили длинную весту (камзол), которую сменил жилет без рукавов (значительно короче жюстокора, со спинкой из другой ткани);
  • вместо галстука черная лента из тафты; кюлоты вместо гульфика имели откидной перед, как на матросских брюках.

            «Английские письмена» Вольтера (был завсегдатаем салонов) пробудили огромный интерес к Англии – стране с передовой экономикой и философией. Практичность и удобство одежды англичан привлекли внимание французов, уставших от помпезности и мишуры. В 70-е годы, под влиянием английской моды, появляется :

  • фрак, одетый на жилет + редингот (верхняя одежда, вытеснил плащ). Фрак – это жюстокор со срезанными бортами и небольшим воротником.

ДОПОЛНЕНИЯ:  жабо + белые кружевные галстуки сорочек.

Женская одежда

  • Основа – каркас (панье-корзина) + двойная юбка: фрипон + модест (пастельных тонов, тон+полутон); глубокое декольте в виде каре, узкий лиф с мысом. Отделка: атласным бантом или «лестницей» - каскад бантиков, уменьшающийся сверху-вниз. Узкий рукав с воланами (до локтя) + буффированный с кружевами.

Зимняя одежда:

  • накидка на меху с капюшоном, воротником-пелериной + меховая муфта;
  • платье контуш – не отрезное по линии талии, с драпирующейся спинкой, составленной из крупных складок – часто шили из шелка с рисунком;
  • позднее форма каркаса изменилась, он стал почти горизонтальным по линии бедер, размер не позволял кавалеру находиться рядом с дамой, спереди узкий мыс лифа – иллюзия узкого и хрупкого торса.
  • 80-е годы – платье полонез (юбка + лиф + распашное платье сверху), верхняя юбка драпировалась в виде полукружий.

В конце века под английским влиянием уменьшается объем, профильность силуэта, сзади появляется драпировка, образуя небольшой турнюр. Появились карако и казакин – кофточки поверх юбки и лифа в домашней обстановке. Благодаря общению аристократок в салонных кафе появился интерес к фартучкам  (+ косынка на плечах). Почти весь период длина платья была до щиколотки, что позволяло показать ножку в изящной туфельке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

                                  Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...

Презентация на тему «Народные инструменты Западно-европейской культуры"

Презентация используется на заняиях для знакомства учащихся с народными инструментами....

Проверочная работа для 6 класса по теме Западно-европейская музыка.

Тестовая работа для проверки знаний по темам:" музыкальная культура эпох Античности, Средневековья, Возрождения, Барокко."...

Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме: Многообразие художественных течений Западно-Европейской живописи конца19в.- нач. 20в.в.

Комплект  интерактивных  упражнений  на  сервисе "LearningApps.org"  по теме:  Многообразие  художественных течений Западно-Европейской живописи конца19в.-...

Портрет в западно-европейской живописи

Материал разработан как теоритическая часть серии занятий по изучению жанра портрета, в рамках системы дополнительного образования детей....

Лекция Становление и расцвет Западно-Европейской средневековой цивилизации

Становление и расцвет Западно-Европейской средневековой цивилизации...