Итоговые задания по курсу История России с древнейших времен до начала XVI века
тест по истории (6 класс) по теме

Денисова Екатерина Александровна

Данный материал поможет обобщить, повторить и систематизировать пройденный материал по курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovye_zadaniya_6_klass_istoriya_rossii.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые задания к курсу

«История России с древнейших времён

до начала XVI в.»

1.Установление в Древней Руси новой системы сбора дани "уроков", "погостов" было результатом:

а) деятельности княгини Ольги б) принятия "Русской правды"

в) деятельности князя Игоря    г) походов князя Святослава

2.Крещение Руси произошло

1)в 882 г.        2)в 911 г.      3) в 945 г.           4)в 988 г.

3.Укажите  2  правильных  утверждения о Русской правде :

а)  Это первый русский сборник законов.   б) Это первая русская летопись

в)  Ее составил князь Владимир Мономах  г) Ее составил князь Ярослав Мудрый

4.Ледовым побоищем назвали сражение русских войск

1)с монголо-татарами в 1237 г.                             2)с немцами-крестоносцами в 1242 г.

3)со шведскими крестоносцами в 1240 г.          4)с датскими рыцарями в 1201 г.

5. Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?

а)  баскаки  б)   наместники  в)   опричники г)  посадники

6.Прочитайте отрывок из летописи и впишите дату, когда произошли события, о которых свидетельствует документ.

«В лето _____ пришли Святополк, и Владимир, и Давид Игоревич, и Василько Ростиславич, и Давыд Святославич, и брат его Олег и собрались в Любече для устроения мира между собой. И обращались к себе, говоря: „Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне. С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою... и на этом целовали крест; если кто пойдёт на кого войной, то на того будем все...“, и, принеся клятву, разошлись восвояси...»

7.Центрами древнерусской государственности в IX в. были

  1. Переяславль, Чернигов   2) Киев, Новгород    3) Полоцк, Смоленск      4) Ростов, Суздаль.

8.Первым русским царём был

  1. Иван III     2) Василий III       3) Иван IV       4) Михаил Романов

9. Итогом Ливонской войны (1558 – 1583гг.) стало (а)

а)   укрепление международного авторитета Московского государства

б)  присоединение к Москве Казани и Астрахани

 в)  утрата земель по побережью Балтийского моря

г) возрождение у границ России Ливонского ордена

10. Окончание монголо-татарского ига, ордынской зависимости Руси связано с событием

а)  Куликовской битвой  б) «стоянием на Угре» в)   Ливонской войной г)  Ледовым побоищем

11.Вервь — это

1)народное собрание на Руси                                     2) родовая община у славян

3)соседская община у славян                                     4)земельное владение, передаваемое по наследству

12.С какой целью русские князья собрались на съезд в Любеч в 1097 г.?

      1)принять Русскую Правду             2)договориться о порядке принятия христианства

      3)остановить междоусобицы          4)изменить порядок сбора дани

13.Значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела

1)к падению ордынского ига                            2)к объединению русских земель

     3)к разгрому главных сил Орды                     4)к распаду Орды

14. Установите соответствие между событиями и датами

А) Стояние на  Угре                         1) 1223г.

Б) битва на реке Калке                     2) 1480г.

В) захват Киева монголо-татарами   3) 1240 г.

Г) Ледовое Побоище                        4) 1237г.

Д) вторжение хана Батыя на Русь    5) 1242г.

13. Расставьте в хронологической последовательности русских правителей (от самого раннего события до самого позднего. Ответ оформить по образцу АБВГД):

А)  Василий III   Б) Дмитрий Донской  В)  Ольга   Г) Василий Темный   Д) Владимир Красное Солнышко  

__________________________________________________

15.Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Князья

События

  1. Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

  1.  Ярослав Мудрый

  1.  разгром половцев
  2. восстание древлян
  3.  крещение Руси
  4. принятие Русской Правды

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

11.Какие два события из перечисленных ниже связаны с княжением Ивана Калиты?

  1. установление права собирать дань для Орды без баскаков
  2. битва новгородского и московского войск на реке Шелонь
  3. изменение порядка престолонаследия: от отца к сыну
  4. династическая война за московский великокняжеский престол
  5. великий князь стал именовать себя Государем всея Руси

16. Напишите  6-7  слов, которые, по вашему мнению, характеризуют личность Ивана Грозного.

17. Запишите 2-3 причины объединения Русского государства

18. Запиши краткие ответы на вопросы по теме  «Венчание на царство. Избранная рада».

1. 16 января 1547 года в Успенском соборе Московского кремля состоялась торжественная коронация Ивана IY.  Объясни, что это значило

2. В те годы рядом с Иваном сложился небольшой кружок близких ему людей. Запиши, как их называли

3. Перечисли имена этих  людей.  

4. Какую роль они играли при Иване IV?

12.Прочитайте отрывок из Судебника 1497 г. При каком князе произошло описанное событие?

«О крестьянском отказе. Крестьянам отказываться из волости, из села в село, один раз в году, за неделю до Юрьева дня осеннего и неделя после Юрьева дня осеннего. Дворя пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесах полтина».

13.Прочитайте отрывок из «Повести временных лет», составленной монахом Киево-Печёрского монастыря. С какой целью строились города князем Владимиром? Найдите их на карте. Откуда набирались люди для заселения новых городов?

«И сказал Владимир: нехорошо, что мало городов около Киева. И начал ставить города по Десне, и по Ворскле, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать лучших мужей от словен, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населял города, так что нападали печенеги и воевали с ними и побеждали их.В год 991 Владимир заложил город Белгород, и набрал для него людей из иных городов, и свёл в него много людей, ибо любил город этот».

14.Прочитайте отрывок из договорной грамоты Новгорода с великим князем Тверским Ярославом Яро- славичем. Ответьте на вопрос: что имеют в виду новгородцы, записывая в договор с князем слова «Новгород тебе держать по старине»?

«...Целуй, князь, крест ко всему Новгороду на том, на чём целовали деды и отец твой Ярослав. Новгород тебе держать по старине, по тому, как пошло искони. Все волости новгородские не держать тебе, князь, своими мужами, а держать мужами новгородскими, а дар тебе, князь, получать с тех волостей. Без посадника тебе, князь, суда не судить, волостей не раздавать, грамот не давать...»

15.Прочитайте отрывок из сказания о Мамаевом побоище и ответьте на вопросы. Как называется полк, сведения о котором приведены в данном документе? Какая задача была поставлена перед ним князем Дмитрием? В каком сражении участвовал этот полк? В каком году?

«Князь же Владимир Андреевич не мог более терпеть и сказал Дмитрию Волынцу: „Беда великая, брат, чему помогает наше стояние, будет оно как посмешище, кому будем помогать?" И сказал ему Дмитрий: „Великая беда, князь, но ещё не пришёл наш час: каждый, кто начинает без времени, приносит себе беду". Помолчим и потерпим ещё до удобного времени, когда дадим ответный удар нашим врагам.

...Тяжко было видеть детям боярским, как убивали людей из их полка, они плакали и непрестанно рвались в бой, как соколы, как гости, приглашённые на свадьбу пить сладкое вино. Волынец же запрещал им, говоря: „Подождите немножко, есть ещё с кем нам утешиться". И пришёл час восьмой, и внезапно повеял южный ветер сзади их. Волынец закричал громким голосом: „Час пришёл и время приблизилось". И опять сказал: „Братья мои и друзья, дерзайте"... И сразу выехали из дубравы, как выдержанные соколы ударяют на стаи гусиные, храбро подняты знамёна грозным воеводою. Были же воины, как львы, напавшие на овечьи стада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по курсу история России "С Древнейших времен до конца XIX века"

Тематическое планирование по истории к учебнику «История России с древнейших времен до конца XIX века», Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД» Русское...

Итоговый урок по курсу "История России" (С древнейших времён до конца XVI века)

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории России в   6 классе. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения ...

Итоговый урок по курсу "История России" (С древнейших времён до конца XVI века)

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории России в   6 классе. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения ...

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XV ВЕКА»

Итоговое тестирование по теме "Россия с древнейших времён до конца 15 века в двух вариантах. 10 класс....

Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...