итоговая проверочная работа за курс истории 6 класса
тест по истории (6 класс) по теме

Предложенные проверочные работы могут использоваться при работе с учебником по истории России для 6 классов под редакцией Р.Ш. Ганелина (издательство «Вентана- Граф»), а также по другим учебникам отечественной истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа за курс отечественной истории 6 класс.

Вариант 1.

Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке следующие     события:

  1. Куликовская битва
  2. Объединение Новгорода и Киева Олегом
  3. Введение погостов и урок
  4. Сражение на реке Воже
  5. Стояние на реке Угре

Задание № 2 Современниками были:

  1. Дмитрий Донской и Чингисхан
  2. Рюрик и Олег
  3. Софья Палеолог и Иван III
  4. Владимир Мономах и Юрий Долгорукий
  5. Нестор и князь Игорь.

Задание № 3. Соотнесите понятия и значение; к каждому понятию подберите его значение и поставьте соответствующую цифру.

Понятие

Значение

  1. Баскаки
  2. Вотчина
  3. Стрельцы
  4. Посад
  1. Служилые люди, составляющие постоянное войско, вооруженное огнестрельным оружием
  2. Часть русского города, где жили торговцы и ремесленники
  3. Представители ордынского хана на Руси, следящие за сбором дани
  4. Крупное наследственное земельное владение.

               

А

Б

В

Г

Задание № 4. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:

  1. Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них - идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня».
  2.  Новгород, руководимый партией Барецких, заключил с Литовским князем и королем Польским Каземиром Михайловичем союзный договор, по которому король обязался защищать Новгород от Москвы. Когда в Москве узнали о переходе Новгорода к Литве, то взглянули на это как на измену не только великому князю, но и вере и русскому народу.
  3. Поединок Челубея и Пересвета, которые оба погибли, положила начало битве ...Затем монголо-татарская конница, сбив сторожевой и разгромив передовой полки, в течение трех часов пыталась прорвать центр и правое крыло русской рати. Русские полки понесли значительные потери. Был ранен и сам Дмитрий Иванович, сражавшийся в доспехах рядового воина.

Задание № 5. Дайте развернутый ответ.

  1. Сравните вотчину и поместье, найдите сходство и различие?

Задание № 6. Уважаемый нахимовец вот и закончился очередной учебный год. Ты перешел на следующую ступень изучения истории.

Я думаю, что ты расставил акценты, что тебе больше всего понравилось.

В завершение нашей с тобой работы в этом учебном году прошу ответить на ряд вопросов:

  1. Какой период истории больше всего привлек твое внимание___________________________________________________
  2. Какое событие больше произвело на тебя впечатление, чем?_______________________________________________________
  3. Какие моменты изучения истории тебе давались с трудом_____________________________________________________
  4. Как ты выходил из положения, когда, что- то не получалось__________________________________________________
  5. Какая личность была самая яркая, какие качества данной личности ты бы отменил_________________________________________________
  6. Какие пожелания ты бы оставил преподавателю в дальнейшем обучении тебя истории.

              Большое спасибо за работу! Дальнейших успехов!

Итоговая проверочная работа за курс отечественной истории 6 класс.

Вариант 2.

Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке следующие     события:

  1. Первое упоминание о Москве
  2. Крещение Руси
  3.  Ледовое побоище
  4. Принятие первого Судебника единого государства
  5. Нашествие Батыя на Русь

Задание № 2 Современниками были:

  1. Хан Мамай и Сергий Радонежский
  2. Княгиня Ольга и Марфа Посадница
  3. Святослав и Цимисхий
  4. Александр Невский  и Батый
  5. Иван Калита и Тохтамыш.

Задание № 3. Соотнесите понятия и значение; к каждому понятию подберите его значение и поставьте соответствующую цифру.

Понятие

Значение

  1. Летопись
  2. «Русская правда»
  3. Полюдье
  4. Ярлык
  1. Свод письменных законов Древней Руси
  2. Объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань.
  3. Запись событий по годам
  4. русские князья должны были получать разрешение на власть над определённой территорией

               

А

Б

В

Г

Задание № 4. Прочитайте отрывок и укажите, о каком событие идет речь:

  1. Запомни же ныне ты слово мое:

Воителю слава — отрада;

Победой прославлено имя твое;

Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

  1.  «Уж так нравится мне, как вы говорите. Мужа моего не воскресить. Потому особенные почести вам я воздам с утра в присутствии моих людей. Сейчас вы идите и для грядущего величания лягте в своей ладье. Утром я пришлю людей за вами, а вы скажите: «Не поедем на конях, не поедем на возах, не пойдём пешком, но понесите нас в ладье»
  2. « И прислал к нему Юрий (Долгорукий) со словами: «прийди ко мне, брат, в Москву. Святослав поехал к нему с сыном своим Олегом и небольшой дружиной.… На другой день повелел Юрий устроить большой пир».

Задание № 5.  Дайте развернутый ответ.

  1. Объясните, что общего между боярами и дворянами, какие существовали между ними различия?

Задание № 6. Уважаемый нахимовец вот и закончился очередной учебный год. Ты перешел на следующую ступень изучения истории.

Я думаю, что ты расставил акценты, что тебе больше всего понравилось.

В завершение нашей с тобой работы в этом учебном году прошу ответить на ряд вопросов:

  1. Какой период истории больше всего привлек твое внимание___________________________________________________
  2. Какое событие больше произвело на тебя впечатление, чем?_______________________________________________________
  3. Какие моменты изучения истории тебе давались с трудом_____________________________________________________
  4. Как ты выходил из положения, когда, что- то не получалось__________________________________________________
  5. Какая личность была самая яркая, какие качества данной личности ты бы отменил_________________________________________________
  6. Какие пожелания ты бы оставил преподавателю в дальнейшем обучении тебя истории.

              Большое спасибо за работу! Дальнейших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс

В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в IX-XVI веках»...

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории средних веков 6 класс. ИКР в форме теста, 2 варианта, может быть использована как входная контрольная работа в начале 7 класса...

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс, 2 варианта. ИКР в форме теста может быть использована как диагностическая (входная контрольная работа) в начале 7 класса...

Итоговая контрольная работа за курс истории 7 класса

Контрольная работа состоит из двух разделов: всеобщая история и история России. Составлена на примере заданий ОГЭ....

Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке».

Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке»....