"Почему дети должны страдать от терроризма?"
творческая работа учащихся по истории (6 класс) по теме

Будаева Вера Шотавна

 

Для эффективной борьбы с терроризмом необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специализированных структур можно назвать подготовленными к борьбе с терроризмом лишь условно, поскольку они в большей степени сориентированы на проведение силовых акций, когда преступление уже совершено. Между тем, борьба с терроризмом это прежде всего заблаговременная оперативная работа, позволяющая выявлять террористические организации на стадии возникновения, а террористические акты пресекать на стадии планирования и подготовки.         При правильной постановке оперативной работы ведомства могли бы обеспечить своевременный и в достаточном объеме сбор и использование текущей оперативной информации, что позволило бы предупредить совершение террористических актов на самой ранней стадии. Нечто похожее происходит в настоящее время в Чечне, районах  Дагестане, других регионах  Северного Кавказа (РСО- Алания СОШ№1 г. Беслана.).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ «СОШ № 4» Терроризм глазами детей. Проект выполнила: Творческая группа 9а класса Руководитель проекта: Куликов Владимир Александрович преподаватель-организатор ОБЖ

Слайд 2

Будущее без терроризма, терроризм без будущего Руководитель: Куликов В.А. Преподаватель-организатор ОБЖ Исполнитель: Авторский коллектив 9а класса Учебный предмет : ОБЖ Продолжительность: в течение учебной четверти. Тип проекта: информационно-исследовательский. Цель проекта: исследование проблемы терроризма в современном обществе. Задачи: 1. Систематизация знаний о терроризме. 2. Выработка рекомендаций. Продукт проекта: рекомендации по безопасному поведению в условиях террористической угрозы.

Слайд 3

Темы самостоятельных исследований: - причины появления терроризма; - виды терроризма; - статистика по терроризму; - примеры выживания в экстремальной ситуации; - социологический опрос; - нормативно-правовые документы . Результаты представления исследований: - презентации, публикации, памятки.

Слайд 4

Основной вопрос: «Что делать, если моей жизни грозит опасность?» Вопрос учебного проекта: Какие пределы человеческих возможностей проявляются в экстремальных ситуациях? Учебный предмет: ОБЖ. Участники: учащиеся 9-х классов. Информационные ресурсы: см. «Визитка» в разделе использованные материалы.

Слайд 5

Этапы и сроки проведения проекта: « Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта – 2 урока, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин.

Слайд 6

Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе – 3 урока, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.

Слайд 7

ТЕРРОРИЗМ (от латинского terror — «страх», «ужас») Совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба... в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 8

Классификация терроризма В наши дни существует множество форм терроризма, которые можно классифицировать по субъектам террористической деятельности и по направленности на достижение тех или иных результатов.

Слайд 9

Причины терроризма в России

Слайд 10

Все выше перечисленное приводит к таким неблагоприятным последствиям как:

Слайд 11

Статистика терроризма в современной России с 1990г. более 70 захватов воздушных судов 1995г. захват больницы в г. Буденновске 1996г. взрыв на Котляковском кладбище 199 г. террористическое вторжение в Дагестан 1999г. взрывы домов в г. Москве 2000г. взрыв в переходе на Пушкинской площади 2002г. захват заложников в театральном центре НОРД-ОСТ на Дубровке 2004г. захват школы в г. Беслане 2004г. взрыв 2 пассажирских самолетов 2007г. взрыв поезда Москва – Санкт-Петербург 2007г. взрыв автобуса г.Тальяти 2008г. взрыв автобуса г.Невинномыск

Слайд 12

Рисунки детей Беслана на благотворительном аукционе Польского радио

Слайд 13

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА среди учеников 9-х классов школы № 7

Слайд 16

вывод В государстве должна быть система борьбы с терроризмом. Терроризм –это общественное зло. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе и проведении террористического акта. Психологически быть готовым к действиям в опасных и экстремальных ситуациях (установка на выживание).

Слайд 17

Любая война заканчивается миром. И чем быстрее он наступит, тем меньше горя будет вокруг нас .

Слайд 18

Литература Учебник ОБЖ 9 класс А.Т.Смирнов Б.О.Хренников м. Просвещение 2007г. Терроризм.Это должен знать каждый. Ред.А.А.Кокарева М.Изограф.2000г. Современные проблемы терроризма. Салимов К.М. М.Идит.1999г. Энциклопедия для детей. Личная безопасность, Меры предосторожности в повседневной жизни. Гл.ред.В.А.Володин М.Аванта 2001г. CD ОБЖ 10 класс. Ваш репетитор. Издательский дом Равновесие 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему дети должны страдать от терроризма

Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей.Современный терроризм выступает в форме...

Зачем наши дети должны заниматься декоративно-прикладным творчеством

Все дети талантливы, одарены богатой фантазией и способны творчески мыслить. Но любое качество необходимо развивать и стимулировать. Только тогда ребенок раскроет заложенный в нем потенциал, разовьет ...

Что дети должны научиться делать самостоятельно.

Самообслуживание: Что ребёнок должен уметь делать сам в младшем дошкольном возрасте....

Презентация "Почему экологию должны знать все"

Презентация содержит материалы для проведения учебного занятия по экологии (раздел "Глобальная экология")....

Консультация для родителей "Почему дети должны посещать театральный кружок"

Какие навыки помогае выработать детям театральная студия? Ответ на этот вопрос вы найдёте, прочитав консультацию....

Почему дети должны петь

влияние пения на здоровье ребенка....

Почему детей нужно обучать игре в шахматы и что дают детям шахматы

В статье рассматривается польза занятия шахматами....