Презентация по теме "Реформы ПетраI"
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

Фахрутдинова Миляуша Энверовна

Полное описание реформ Петра I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reformy_petra_i.pptx343.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реформы Петр I

Слайд 3

Детство Петра I

Слайд 4

Реформы Петра I

Слайд 5

1708 — 1715 г . - первая областная реформа. Россия разделена на 8 губерний во главе губернаторами : Московскую , Ингермандландскую ( Санкт-Петербургскую), Киевскую , Смоленскую , Азовскую , Казанскую , Архангелогородскую и Сибирскую . 1719 — 1720 годах а вторая областная реформа. Губернии стали делиться на 50 провинций во главе с воеводами , а провинции на дистрикты во главе с земскими комиссарами . В ведении губернатора остались только военные и судебные дела. Областная реформа Петра I

Слайд 6

С началом войны со Швецией строительство флота было начато и на Балтике. К 1725 г. флот на Балтике насчитывал 32 линейных корабля с вооружением от 50 до 96 пушек каждый, 16 фрегатов, 85 галер и множество других более мелких судов. Общая численность русских военных моряков составляла около 30 тыс. Петр лично составил Устав морской , где было записано “Только тот государь обе руки имеет, который и войско сухопутное, и флот имеет”. Петр I избрал новый принцип комплектования армии: рекрутские наборы . С 1699 по 1725 гг. было проведено 53 набора, давших армии и флоту более 280 тыс. человек. Рекруты проходили военную подготовку, получали казенное вооружение и обмундирование. В армию набирались также и “охочие люди” из свободных крестьян с жалованием 11 рублей в год. Уже в 1699 г. Петр сформировал помимо двух гвардейских полков — Преображенского и Семеновского — 29 пехотных и 2 драгунских. К концу его царствования общая численность русской армии составляла 318 тыс. человек. Петр строго обязал всех дворян нести военную службу, начиная с солдатского чина. В 1716 г. был издан Устав воинский , который регламентировал порядок в армии в военное и мирное время. Подготовка офицерских кадров осуществлялась в двух военных школах — Бомбардирской (артиллерийской) и Преображенской (пехотной). Впоследствии Петр открыл морскую, инженерную, медицинскую и другие военные школы, что позволило ему в конце своего царствования полностью отказаться от приглашения иностранных офицеров на русскую службу. Реформы армии и флота

Слайд 7

Указ о единонаследии 1714 года : землевладелец, имеющий сыновей, мог завещать всё своё недвижимое имущество только одному из них по своему выбору. Остальные были обязаны нести службу. « Табель о рангах » 1721 ( 1722 ) года: разделение военной, гражданской и придворной службы на 14 рангов. При достижении восьмого класса любой чиновник или военный мог получить статус потомственного дворянства. Сословная политика

Слайд 8

По всей России открывались школы математических и навигационных наук, артиллерийская , инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия. Для массового образования в 1714 года открыты цифирные школы , призванные « детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии ». Обучение должно было быть бесплатным. Для солдатских детей были открыты гарнизонные школы . Для подготовки священников создана сеть духовных школ 1721 . За время правления Петра несколько тысяч россиян были отправлены учиться за границу . Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства. Образование

Слайд 9

Своеобразной коллегией стал Синод , или Духовная коллегия, учрежденный в 1721 г. Уничтожение патриаршества отражало стремление Петра I ликвидировать немыслимую при самодержавии петровского времени “княжескую” систему церковной власти. Объявив себя фактически главой церкви, Петр уничтожил ее автономию. Более того, он широко использовал институты церкви для проведения своей политики. Наблюдение за деятельностью Синода поручалось специальному государственному чиновнику — оберпрокурору . Церковная реформа

Слайд 10

Война поглощала 90% государственных расходов, многочисленные повинности несли крестьяне и горожане. В 1718 — 1724 гг. была проведена подушная перепись мужского населения. Помещикам и монастырям велено было подать "сказки" (сведения) о своих крестьянах. Правительство поручило гвардейским офицерам провести ревизию поданных ведомостей. С тех пор переписи стали называться ревизиями, а единицей налогообложения вместо крестьянского двора становилась “душа”. Все мужское население должно было платить подушную подать . Налоговая реформа

Слайд 11

Существенной была реформа в отношении жителей городов. Петр решил унифицировать социальную структуру города, привнеся в нее западноевропейские институты: магистраты, цеха и гильдии . Эти институты, имевшие глубокие корни в истории развития западноевропейского средневекового города, были привнесены в русскую действительность насильно, административным путем. Главный магистрат руководил магистратами других городов. Посадское население было разделено на две гильдии : первую составили “первостатейные”, куда вошли верхи посада, богатые купцы, ремесленники, горожане интеллигентных профессий, а во вторую гильдию включили мелких лавочников и ремесленников, которые, кроме того, были объединены в цеха по профессиональному признаку. Все остальные горожане, не вошедшие в гильдии, подлежали проверке с целью выявления среди них беглых крестьян и возвращения их на прежние места жительства. Городская реформа

Слайд 12

В результате преобразований Петра I стало активно развиваться мануфактурное производство, создаваться промышленность. К концу XVII в. в стране насчитывалось около 30 мануфактур. В годы петровского правления их стало более 100. Начинается движение в сторону преодоления технико-экономической отсталости России. В стране вырастает крупная промышленность, особенно металлургическая (на Урале), текстильная и кожевенная (в центре страны), возникают новые отрасли производства: судостроение (Петербург, Воронеж, Архангельск), стеклянное и фаянсовое дело, производство бумаги (Петербург, Москва). Русская промышленность создавалась в условиях крепостничества. На заводах работали посессионные (купленные заводчиками) и приписные (платившие государству подати не деньгами, а работой на заводе) крестьяне. Русская мануфактура была фактически как крепостная вотчина. Развитие промышленного и ремесленного производства способствовало развитию торговли. В стране шел процесс создания общероссийского рынка. В целях поощрения купечества в 1724 г. был введен первый торговый тариф, облагавший вывоз за границу русских товаров. Развитие промышленности и торговли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории "начало правления ПетраI"

Данный урок проводится в соответствие с КТП учителя. Урок является первым, вводным уроком к новому разделу "Россия в эпоху петровских преобразовании"...

Преобразования ПетраI

Данная разработка урока поможет систематизировать знания учащихся по теме "Преобразования Петра I" с использованием элементов творчества. На уроке учащиеся продолжат правильно формулировать рассказ, д...

конспект урока: "Начало правления ПетраI"

консект урока по истории " Начало правления ПетраI" предназначен для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIIIвида.цель: показать, что начало правления Петра I ознаменовалось в...

Урок "Внешняя политика ПетраI.Северная война."

Аттестационное задание по истории на тему "Внешняя политика ПетраI.Северная война"урок разработан в компетентностном подходе.Прилагаются задания(КОЗ), презентация к уроку....

Урок Эпоха ПетраI

Обобщить, систематизировать и проверить  знания учеников и степень усвоения материала о эпохе  правления Петра I. Оценить масштаб личности самого царя.  Показать взаимосвязь его внешней...

Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"

Повторение в формате ГИА, ЕГЭ "Россия при наследниках ПетраI: эпоха дворцовых переворотов"В презентационном материале представлены задания, которые способствуют  формированию у учащихся...

презентация "Эпоха ПетраI"

данная презентация подготовлена к повторительно-обощающему уроку по теме Эпоха ПетраI. Материал подобран к групповой работе по технологии "Шесть шляп"...