Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Попова Людмила Викторовна

 

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме

«Экономика СССР в 1953-1964 годы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок истории16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме

«Экономика СССР в 1953-1964 годы».

Автор: Попова Людмила Викторовна, учитель истории

МКОУ «Ермаковская основная общеобразовательная школа»

Тема: «Экономика СССР В 1953-1964 гг.»

Форма: изучение нового материала.

Оборудование урока: учебник, рабочие карты, таблица и план урока  на доске (слайде).

Этапы урока: 

Учитель. (приветствие). В рабочих картах поставьте сегодняшнюю дату. Давайте вспомним – о чем шла речь на прошлом уроке?

Дети: «Эволюция политической системы».

(беседа по предыдущей теме)

1 вопрос. Что нового вы узнали по изученной теме?  (борьба за власть)

2 вопрос. Какие две альтернативы существовали в обществе?  (тоталитарная и демократическая)

3 вопрос. Как вы понимаете понятия тоталитарная альтернатива и демократическая альтернатива?

4 вопрос. Смерть Сталина  ускорила или затормозила приход «демократической альтернативы»?

Вывод. К моменту смерти Сталина необходимость и неизбежность перемен в обществе осознавали многие,  даже в ближайшем его окружении. Поэтому главной задачей перед наследниками умершего диктатора было реформирование созданной им системы, внести коррективы в экономическую и социальную политику. Именно об этом мы сегодня с вами поговорим на уроке.

Учитель. А сейчас как обычно 5 минут на проверку знаний по предыдущей теме (контроль - взаимопроверка).

Учитель. Запишите в рабочих картах тему урока «Экономика СССР в 1953-1964 годы». Как вы  считаете, какие цели мы должны поставить перед собой?

(совместно с детьми постановка целей)

Цели урока:

  1. Познакомиться с альтернативными путями экономического реформирования, кто из политиков их представлял.
  2. Обсудить вопрос о направлениях и достижениях экономических новаций 1953-1964 годов.
  3. Выявить проблемы «хрущевского периода» в реформировании.
  4. Дать оценку проводимым реформам.

(работа с текстом параграфа по плану и заполнение таблицы)

План

  1. Развитие промышленности.
  2. Реорганизация системы управления.
  3. Реформирование сельского хозяйства.
  4. Социальная политика.
  5. Итоги реформа

Таблица

Развитие промышленности

Реорганизация системы управления

Реформирование сельского хозяйства

Социальная политика

Дея-ть

Дост-я

Проб-мы

Дея-ть

Дост-я

Проб-мы

Дея-ть

Дост-я

Проб-мы

Дея-ть

Дост-я

Проб-мы

(учитель и дети подводят итоги по работе с параграфом учебника)

Учитель. Командная экономика показала свои мобилизационные возможности в годы Великой Отечественной войны. Но решив задачи создания индустриального общества, страна вышла на новый экономический уровень, который предусматривал движение к постиндустриальной экономике. Объективно назрела необходимость демократизации и замены административного хозяйствования саморегулирующейся экономикой. Как решались задачи развития экономики в середине 50-х – начале 60-х годов?

(знакомство с историческими документами)

Учитель. Посмотрим, как обстояло дело в действительности.

(знакомство с экономическим курсом Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева)

(дети совместно с учителем подводят итог по теме)

Вывод. «Второй НЭП» не состоялся. Бюрократическая реорганизация государственного хозяйства и его развитие чисто экстенсивными методами несколько улучшили положение дел в экономике, но не создавали предпосылок для ее нормального функционирования. Сложившаяся при Ленине и Сталине диктатура медленно клонилась к упадку под грузом противоречий.

(дети записывают домашнее задание)

Домашнее задание. Творческая работа по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Урок по теме "Экономика СССР в 1953-1964 годы "

Методика группового обучения учащихся на уроках истории с использованием исторических источников....

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Методическая разработка по истории 10 класс на тему: «ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО»

Цели:1. Способствовать формированию оценочных суждений об эпохе Ивана Грозного, побудить учащихся к размышлениям над этим периодом  отечественной истории.2. Закрепить формирование исторических по...

Урок истории 7 класс по теме: "Экономика России в первой четверти XVIII века".

Материал предназначен для использования в средней общеобразовательной школе для учащихся 7 класса....

Методическая разработка урока для 11 класса по теме «Февральская революция 1917 года в России и ее значение»

методическая разработка для урока истории в 11 классе по теме " Февральская революция 1917 г в России и ее значение"...

Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"

Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый  урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...