СССР в 1941-1945 гг.
тест по истории (9 класс) на тему

Перегримова Татьяна Николаевна

Проверочные тесты по теме "Великая Отечественная война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_vov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

СССР в 1941-1945 гг.

1.   Что было одной из причин неудач Красной Армии в борьбе против войск Германии и ее союзников в первые месяцы Великой Отечественной войны?

1)эвакуация военных заводов за Урал

2)одновременное участие  советских войск в вооруженном конфликте с Японией

3)децентрализация экономики

4)уничтожение в результате репрессий в предвоенные годы высшего командного состава армии

2.   5-6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной Армии под

1)        Киевом

2)        Москвой

3)        Ленинградом

4)        Сталинградом

3.   Что было главным последствием  Московской битвы в ходе Великой Отечественной войны?

1) срыв плана «молниеносной войны» Германии против СССР

2) открытие второго фронта в Европе

3)  завершение коренного перелома в войне

4)  переход стратегической инициативы в руки советского командования

1)

М.В. Фрунзе, М.Н. Тухачевский

2)

В.И. Чапаев, С.С. Каменев

3)

С.М. Киров, А.А. Брусилов

4)

А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский

4. В каком ряду названы выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны?

5. Прочтите отрывок из работы историка и определите, о битве за какой город в нем говорится.

    Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для обороны города. В силу этого защитники [города] неоднократно подвергались тяжелым испытаниям. Однако Советское Верховное Главнокомандование весьма скупо подбрасывало подкрепления непосредственно в осажденный город, предпочитая сосредоточивать накопленные резервы на флангах с целью перехода затем в широкое контрнаступление.

1) Харьков

2) Новороссийск

3) Ленинград

      4) Сталинград

6. Прочтите отрывок из работы историка и укажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь.

«В генеральном штабе, в штабах фронтов в глубокой тайне разрабатывался план (военной операции). Силами двух фронтов предполагалось окружить группировку врага и разгромить ее. Скрытно накапливались войска. На участках прорыва создавалось значительное превосходство в артиллерии и танках… 19 ноября сильный удар артиллерии ознаменовал начало наступления, а 23 ноября после ожесточенных боев войска двух фронтов сомкнули кольцо в районе г. Калач. В окружении оказалась вражеская группировка, насчитывавшая свыше 300 тысяч человек».

1)

контрнаступлении советских войск под Сталинградом

2)

сражении на Курской дуге

3)

контрнаступлении советских войск под Москвой

4)

освобождении Крыма

        

7. На каком направлении осуществлялась операция  Багратион в июне 1944 г.?

  1. Белорусском
  2. Ленинградском
  3. Киевском
  4. Кишиневском

8. В каком ряду названы герои, совершившие выдающиеся подвиги в годы Великой Отечественной войны?

  1. В.И. Чапаев, С М. Будённый
  2. А.П. Маресьев, A.M. Матросов
  3. Д.В. Давыдов, В. Кожина
  4. А.Г. Стаханов, П.Н. Ангелина

9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите,  о каком событии Великой Отечественной войны идёт речь. «Итогом оборонительного сражения следует, на мой взгляд, считать поражение танковых соединений врага, в результате чего возникло особо благоприятное для нас соотношение сил по этому важному роду войск. В значительной степени способствовал тому выигрыш нами крупного встречного танкового сражения южнее Прохоровки... Мне довелось быть свидетелем этого поистине титанического поединка двух стальных армад (до 1200 танков и самоходных артиллерийских установок) 12 июля».

  1. битве на Орловско-Курской дуге
  2. форсировании Днепра
  3. битве за Москву
  4. Сталинградской битве

10.  В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название

1) ленд-лиз                 2) репарации                 3) контрибуции         4) план Маршалла

11. К завершающему этапу Великой Отечественной войны относится

  1. Восточно-Прусская операция
  2. оборона Севастополя
  3. битва на Орловско-Курской дуге
  4. Смоленское сражение

12. Установите соответствие между фамилиями и деятельностью знаменитых в СССР людей.

  1. 1)Н. Гастелло
  2. 2)С. Ковпак
  3. 3)В. Серова
  4. 4)А. Александров

А) композитор

Б) летчик

В) актриса

Г) партизан

13.   Установите соответствие между названиями битв на советстко-германском фронте и годами, когда они произошли

  1. Московская
  2. Сталинградская
  3. Курская
  4. Берлинская

А)  1941 г.

Б)  1942-1943 гг.

В)  1943 г.

Г)  1944 г.

Д)  1945 г.

14. Укажи соответствие между конструкторами и областью военной техники, над которой они работали:

 1.  Ж. Котин

А.  артиллерийское и стрелковое оружие

 2.  С. Ильюшин

Б.   ракетостроение

 3.  В. Дегтярев

В.  танкостроение

 4.  И. Курчатов

Г.  самолетостроение

15. Ниже приведены две точки зрения на пакт Молотова-Риббентропа:

1. Подписание пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему было большой дипломатической удачей СССР.

2. Подписание пакта стало ошибкой, имевшей тяжёлые последствия для СССР.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


СССР в 1941-1945 гг. Ответы

1. 4

2. 2

3. 1

4. 4

5. 4

6. 2

7. 1

8. 2

9. 1

10. 1

11. 1

12. 1-б  2-г   3 -в  4-а  

13. 1-а  2-б   3- в   4- д

14. 1-в   2-д   3-а    4-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины Победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Цель урока: Выявить  причины  Победы СССР в Великой Отечественной войне  1941-1945гг через  обобщение знаний учащихся;Задачи урока:Ознакомить обучающихся с  причинами Поб...

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).

Методическая разработка классного часа патриотической тематики. Расчитана на учащихся 8-9 классов. Основной целью является расширение знаний учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечес...

Статья Станслер С.Н. (Халимановой С.Н.) "Школы Москвы в дни Московской битвы". Материалы всероссийской научной конференции "СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.:новое в исследовании и освещении в учебной литературе". Изд. "Прометей", М.,2005.

Статья "Школы Москвы в дни Московской битвы" описывает положение, роль и значение средних школ в годы ВОВ, степень вовлеченности их в задачи фронта и реализации школьного образования в данный ист...

Презентация - Источники Великой Победы СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Для дистанционного изучения в 6 классе темы по обществознанию - "Человек и человечность - Патриотизм".

Эта презентация (с привлечением дополнительного материала) поможет самостоятельно изучить в 6 классе тему по обществознанию "Человек и человечность - Патриотизм". Ее можно использовать при д...

Презентация - Источники Победы СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г.

Эта презентация послужит учебным пособием при проведении уроков о Великой Отечественной Войне, уроков обществознания о Патриотизме....

«СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В 1941 – 1945 гг.».

Предмет: История  РоссииУровень изучения: Базовый и повышенной сложностиТип документа: контрольная работаЦелевой возраст: 9,  11 классВ зависимости от использования УМК может применяться в 9...