конспект урока по новой истории с презентацией
презентация к уроку истории (7 класс) по теме

Козик Ирина Викторовна

Встреча миров. Великие географические открытия

 

Тип урока:модульный урок изучения нового материала

 

Цели урока:

  1. Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, выделять главное, самостоятельно работать с источниками (составление плана по п.5 урока), отстаивать свою точку зрения, прививать навыки само- и взаимо- организации, оценки и контроля.
  2. Развивать любознательность, интерес к истории, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей.
  3.  Создать у учащихся представление о Великих  географических открытиях, познакомить с великими мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, оценку этим завоеваниям, определить значение Великих географических открытий.

 

Основные понятия: Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.

 

Оборудование:мультимедиапроектор (презентация по теме), карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв», учебник, пар.2, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc64.5 КБ
Office presentation icon velikie_geograficheskie_otkrytiya.ppt1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Встреча миров. Великие географические открытия

Тип урока: модульный урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. Развивать картографические умения (показывать маршруты экспедиций), продолжить формирование умения анализировать и обобщать исторические факты и явления, выделять главное, самостоятельно работать с источниками (составление плана по п.5 урока), отстаивать свою точку зрения, прививать навыки само- и взаимо- организации, оценки и контроля.
  2. Развивать любознательность, интерес к истории, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей.
  3.  Создать у учащихся представление о Великих  географических открытиях, познакомить с великими мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев, оценку этим завоеваниям, определить значение Великих географических открытий.

Основные понятия: Великие географические открытия, конкиста, колонизация, колония, метрополия.

Оборудование: мультимедиапроектор (презентация по теме), карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 вв», учебник, пар.2, раздаточный материал.

Ход учебного занятия.

УЭ

(этап)

Название этапа

Дидактические

задачи

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

0

Модуль 1.

Оргмомент

Подготовка уч-ся к работе на занятии

Проверка готовности

Само- и взаимопроверка

1

Мотивация

Обеспечение мотивации и постановка целей познавательной деятельности

  1. Объявление темы урока и целей

  1. Формулирование проблемы урока:

Великие географические открытия устранили изоляцию двух миров, привели к созданию мирового рынка, но ценой этого достижения стало уничтожение древних государств с их высокой культурой и физическое уничтожение индейцев. Следует ли считать Великие географические открытия прогрессивным явлением в истории развития общества?

Формулирование целей урока

Определение учебной проблемы, начало презентации

Запись темы в тетради

Осознание формулировки проблемы

2

Подготовка к изучению нового материала

Актуализация опорных знаний и умений

Почему Великие географические открытия стали одним из явлений, открывших эпоху нового времени?

Подготовка уч-ся к усвоению нового материала

Готовность уч-ся к усвоению нового материала. Ответы на вопрос.

1

Модуль 2.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

План урока (записан на доске):

  1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка(1492г.)
  2. Васко.да Гама. Вокруг Африки в Индию (1497-1498 гг)
  3. Фернан. Магеллан. Первое кругосветное путешествие (1519-1522 гг)
  4. Западноевропейская колонизация новых земель.
  5. Значение Великих географических открытий.

Обращает внимание уч-ся на план урока, записанный на доске

Осмысление пунктов плана

2

1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка.

Демонстрация слайдов презентации. Вопрос к уч-ся. Колумб открыл новый материк, хотя и не осознавал этого. Кто знает, почему открытый материк был назван Америкой?

1вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

Ответы на вопрос.

3

2. Васко.да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Демонстрация слайдов презентации.

2 вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

4

3. Фернан. Магеллан. Первое кругосветное путешествие

Демонстрация слайдов презентации.

Вопрос к уч-ся. Можно ли считать Васко да Гаму и Магеллана людьми, у которых был развит дух предпринимательства?

3 вопрос – в тетрадь.

Сообщение уч-ся по теме. Показ маршрута на карте.

Ответы на вопрос.

Модуль 3.

Контроль и коррекция знаний по 1-3 вопросам

Выявление качества и уровня овладения знаниями

  1. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий.
  2. Проверка выполнения заданий

Инструкция по выполнению заданий.

Демонстрация ответов на экран.

Кто правильно выполнил все задание, поднимите руки.

Кто допустил ошибки?

Выполнение заданий. Самопроверка, самоконтроль.

1

Модуль 4.

Изучение нового материала (продолжение)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

4.Западноевропейская колонизация новых земель.

Рассказ учителя. Обратить внимание на понятия: конкиста, колонизация, колония, метрополия.

Осмысление учебного материала

2

5. Значение Великих географических открытий.

Инструкция по порядку изучения вопроса (составить план, при нехватке времени – прочитать, выделить в тексте параграфа).

При наличии времени – проверить.

Выполнение задания.

Зачитывают по тетради или учебнику

Модуль 5.

Контроль и коррекция знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями

Решение учебной проблемы

Слайд с формулировкой проблемы – на экран

Подведение итогов по ответам уч-ся

Излагают свои мысли по проблеме.

Модуль 6.

Рефлексия

Подведение итогов урока, его оценка, отметки уч-ся за работу.

Какую тему мы сегодня изучали?

Как вы считаете, тема вами усвоена полностью или частично?

Подведение итогов, выставление отметок

Самоанализ, самооценка

Модуль 7.  

Домашнее задание

Обеспечение понимания домашнего задания

Параграф № 2, документ на с. 22, ответ на вопрос: Почему параграф начинается словами «Встреча миров»? Оправдано ли такое название параграфа?

Дифференцированное домашнее задание

Самовыбор домашнего задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по новой истории в 7 классе

Тема: "Рождение новой европейской науки" Урок изучения нового материала...

Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"

Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...

КОНСПЕКТ урока по Новой истории для 7 класса ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕОБРАЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение  2007г. ( Под редакцией Л.А.Соколовой)Учебник:  Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: уч...

конспекты уроков по Новой истории 8 класс

учебник Юдовской уроки № 1- 7...

Конспект урока по новейшей истории. 9 класс. Тема: "Установление тоталитарных режимов в Европе"

Урок разработан с применением технологии прблемного обучения.Урок преследует следующие цели:Обеспечить усвоение учащимися условий формирования тоталитарных режимов и причин их установления в странах Е...