Технология "Письменные дебаты"
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Холматова Наталия Олеговна

Хочу поделиться опытом работы по использованию на уроках истории и обществознания технологии "письменные дебаты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_debty.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Письменные дебаты»

        Одним из принципов развивающих мыслительную деятельность учащихся, является принцип гуманизации обучения, основу  которого  составляет признание творческой природы личности каждого ребенка. Целью такого обучения становится наиболее полное развитие заложенных в учениках творческих возможностей. Главным условием для проявления активности является предоставление свободы  каждому ученику для проявления своих способностей. Нужно предоставлять ученикам возможность высказывать свое мнение по дискуссионным темам. И технология «письменных дебатов» способствует этому. При рассмотрении спорных, неоднозначных тем часто применяю эту технологию.

        Технология «письменные дебаты» позволяет проведение диалога в письменной форме при участии всех учеников класса. Тему дебатов объявляю заранее, чтобы ученики собрали как можно больше аргументов «за» и «против». На уроке соединяю учеников попарно так, чтобы в каждой паре оказались сторонники противоположных взглядов. Ученики начинают попарный письменный диалог. Ученикам из первой группы отводится несколько минут, чтобы сформулировать аргумент в пользу занимаемой позиции. Они записывают его на листе бумаги. В это время ученики второй группы готовятся аргументировать свою точку зрения, которую они смогут изложить во время дебатов. Процедура обмена аргументами повторяется 2-3 раза, причем каждый ученик должен обязательно ответить на аргумент (привести контраргумент).

    Хорошей формой подведения итогов в дебатах является вопрос, обращенный к обеим сторонам: «Каковы были наилучшие аргументы противника?»

   Работы могут оцениваться учителем индивидуально или попарно.

   Интересные дебаты проводились по темам: «Можно ли предотвратить экологический кризис?» (9класс, обществознание); «Нужна ли в правовом государстве смертная казнь?»; (обществознание 10 класс); «Возможно ли социальное равенство в современной России?» (Обществознание 11 класс); «Рабство в США» (всеобщая история 8 класс); «Введение военного положения в Польше в 1981году» (всеобщая история 11класс).

  Результативность использования  технологии «письменные дебаты» довольна высока:

  1. снимает нервозность, напряженность, неуверенность у учеников, которые слабо владеют устной монологической речью;
  2. Позволяет учителю оценить весь класс;
  3. В целом повышает результативность обучения.
  4. Технология позволяет углубить знания учеников в области заданной темы;
  5. Учит культуре дискуссии, развивает способность к аргументации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дебаты и школа XXI века

Изменение ролей ученика и учителя в XXI веке, экспонентный рост потока информации и целый ряд других изменений в образовательной парадигме нового времени требует использования новых методов обучения. ...

Мастер-класс "Дебаты на уроках английского языка"

Этот мастер-класс давала во время квалификационных курсов в апреле 2011 ...

деловая игра "Дебаты"

Нааша школа сохраняет и укрепляет здоровье учащихся...

Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"

Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...

Надпредметная программа " Дебаты и дискуссии как средство развития коммуникативных компетенций обучающихся"

Данная надпредметная программа как никогда актуальна в наши дни. Многие преподаватели уже давно используют технологию дебатов в своей деятельности. Я использовала работы разных авторов и разные источн...

Технология:"Дебаты"

В данной методической разработке представлен один из видов новых педагогических технологий "Дебаты"...