Тест по теме: «Традиционные общества в XIX в»
тест (история, 8 класс) по теме

Какорина Валентина Ефимовна

Тестовые задания по новой истории для 8 класса. Создан для повторительно-обобщающего урока по теме: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в 19 веке. Включают два варианта заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Традиционные общества в XIX в»

1 вариант

2 вариант

1. Выберите страны, которые можно отнести к традиционным обществам (1), а какие к индустриальным:

  1. Англия
  2. Китай
  3. США
  4. Индия
  5. Германия
  6. Бразилия
  7. Сомали

1. Выберите черты традиционного общества (1) и индустриального (2)

  1. Старый уклад жизни
  2. Религиозные верования
  3. Традиции и обычаи
  4. Развитие техники
  5. Появление партий
  6. Сохранение общины
  7. Коллективизм
  8. Колониальные войны

2.Почему экономическое развитие индустриальных стран вело к колониальным захватам?

  1. Необходимо было заручиться поддержкой колоний в войнах с другими странами
  2. Иметь колонии как рынки сбыта и источники дешевого сырья
  3. Перенимать у колоний опыт
  4. Помогать колониям в развитии их экономики

2. К каким странам относятся слова. Соотнесите.

  1. «Восточная мораль – западная техника»
  2. «Сопротивление реформам»
  3. «Насильственное разрушение традиционного общества»
  4. «Континент в эпоху перемен»

А) Страны Африки Б) Индия В) Япония Г) Китай

3. Соотнесите понятия и их определения

  1. Мэйдзи
  2. Сегунат

А) Буржуазная революция в Японии в 1867-1868 гг.; реставрация монархии в Японии с целью низложения сегуната.

Б) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.

3. Почему Япония вошла в число передовых стран мира?
1) Решительные реформы, использование западного опыта;
2) Сегун Токугаво Кэйк отказался от власти.

4. Какое слово пропущено в тексте

«Однако нынешние _____________, с одной стороны, возмущаются  пренебрежением к ним европейцев и американцев, а с другой – способны насмехаться над китайцами и унижать корейцев.

4. К какой стране вы бы отнесли эти слова?

«Знания будут заимствоваться во всем мире, и таким путем основы империи будут упрочены».

5. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. «Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»
  2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам
  3. Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию
  4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли

А) Страны Африки  Б) Страны Латинской Америки

В) Китай   Г) Япония

5. К каким странам относятся эти высказывания?

  1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло
  2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны
  3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом
  4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)

Прочтите слова  Д.Неру и ответьте на вопросы

  1. С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
  2. Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
  3. Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
  4. Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.

6. Работа с текстом на стр. 246-247 (4 задание)

Прочтите слова  Д.Неру и ответьте на вопросы

  1. С какой целью индустриальные державы вынуждены проводить империалистическую политику?
  2. Кто помогал империалистическим государствам укрепляться в будущих колониях?
  3. Что обозначает понятие «национализм»? Какие два определения соответствуют этому термину?
  4. Как вы думаете, в чем отличие колониализма XIX от колониализма XVI-XVIII вв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Презентация к обобщающему уроку по теме "Традиционные британские праздники"

Презентация "Традиционные праздники Великобритании"  может быть использована на обобщающем уроке к учебнику "Spotlight 6"...

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс.

Тест "Духовная сфера жизни общества" 6 класс....

План-конспект урока в 9 классе по теме "Традиционная экономика. Народные промыслы на российской ярмарке"

Цели и задачи: познакомить с географией народных промыслов Подмосковья;вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси;раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, ...

Урок технологии в 7 классе. Тема:"Традиционная народная кукла" (Презентация к уроку)

Урок по теме "Традиционная народная кукла" был разработан мной для того, чтобы познакомить учащихся 7 классов с историей куклы, народными традициями. На этом уроке девочки учится делать   куклу -...

Конспект учебного занятия по теме «Традиционная обрядовая кукла»

Тип занятия: учебное занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыкамиВозраст детей: 8-9 летВремя проведения: 1 часМесто проведения: учебный кабинетНеобходимое оснащение:•...

Тесты по Новой истории 7 класс по теме "Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации"

Материал содержит тестовые задания разного уровня сложности к каждому уроку темы и итоговый тест по курсу....