задания для итогового урока по Новейшей истории 9 класс
методическая разработка по истории по теме

Кагин Владимир Вячеславович

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА "НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX– НАЧ. XXI В."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_itogovogo_povtoreniya_kursa.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИТОГОВОГО ПОВТОРЕНИЯ КУРСА «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ XX – НАЧ. XXI В.»

Вариант I.

А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

I. Выберите  правильный  ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:

а) развитие экономических связей с СССР;

б) национализацию промышленных монополий и банков;

в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:

а) В. Вильсон;

б) Ж. Клемансо;

в) Л. Джордж.

3. Революция в Германии 1918-1919 гг. началась с восстания:

а) матросов в Киле; б)рабочих в Берлине; в)солдат в Баварии.

4. Фашистская организация в Италии называлась:

а) «Союз борьбы»;

б) «Спартак»;

в) «Национальный блок».

5. Гражданская война в Испании закончилась:

а) поражением республиканского правительства;

б) восстановлением монархии;

в) поражением сил, возглавляемых Франко.

6.  В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

а) Польши;

б)  Чехословакии;

в) Эльзаса.

7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало:

а) за поражением германского наступления под Москвой;

б) за военной операцией в Перл-Харборе;

в) за разгромом немецких армий под Сталинградом.

8.        Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:

а)        50-е годы;

б)        60-е годы;

в)        70-е годы.

9.        С 1965 по 1973 гг. США осуществляли интервенцию:

а)        в Корею;

б)        в Афганистан;

в)        во Вьетнам.

10.        Технические устройства, машины, которые появились в пер
вой половине XX века:

а) радио;

б)телевидение;

в)        персональные компьютеры;

г)        автомобили;

д)        суда на воздушной подушке;

е)        самолеты;

ж)        телефон.

    II.Соотнесите даты и события:

а)        24 октября 1929 г.;

б)        11 сентября 2001 г.;

в)        1 августа 1914 г.;

г)        8 декабря 1941 г.;

д)        4-11 февраля 1945 г.

  1. Начало  Первой мировой войны;
  2. Крымская конференция;

 3)        Вступление США во II мировую войну;

  1. Террористический акт в Америке;
  2. Начало мирового экономического кризиса.

       Ответ: 1 - в, 2 - д, 3 - г, 4-6, 5 - а.

        III. Соотнесите события и исторические личности:

  1.  Карибский кризис;
  2.  Атомная бомбардировка США Хиросимы;

а)        М. С.Горбачев;

б)        А. Гитлер;

в)        Д. Кеннеди;

г)        Г. Трумэн;

д)        Мао Цзэдун.

  1.  Вывод советских войск из Афганистана;
  2.  «Культурная революция» в Китае;
  3.  Установление фашистской диктатуры  в Германии.

 Ответ: 1 - в, 2 - г, 3 - а, 4 - д, 5-6.

IV.        Определите последовательность событий:

  1. Подписание акта о капитуляции Японии;
  2. Берлинская (Потсдамская) конференция;
  3. Взятие Берлина советскими войсками;

      4) Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки;

      5) Высадка союзников в Нормандии.

 Ответ:5);3);2);4);1).

B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.

 I. Объясните  понятия:

-демократия;

- расизм;

- «холодная война»;

- милитаризм;

- международная интеграция.

П. Закончите определение.

Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно-политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной безопасности, называется... (неприсоединением).

C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

 Назовите:

1) признаки и причины «холодной войны»;

2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.

Вариант П.

А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.

I. Выберите  правильный ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал:

а) введение нового трудового законодательства;

6) национализацию крупных монополий;

в) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2.  Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны:

а) Австро-Венгрия;

б) Греция;

в) Югославия.

3. Вашингтонская конференция проходила в:

 а) 1919-1920 гг.;

 6)1920-1921 гг.;

 в) 1921-1922 гг.

 4.   Главная особенность выхода Германии из экономического •кризиса:

а)  установление контроля над деятельностью банковской системы;

б) милитаризация экономики;

в) создание государственного сектора.

5.  В Японии в 30-х гг. установился режим:

а) авторитарно-монархический;

б) демократический;

в) диктаторский.

6.  Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось:

а) в Коралловом море;

б) у атолла Мидуэй;

в) около Гавайских островов.

7.  Второй фронт против Германии в 1944 г. был открыт:

а) в Южной Италии; б)в Норвегии; в) в Нормандии.

8. Начало «холодной войны» историки связывают с:

а) созданием в СССР атомной бомбы;

б) выступлением У. Черчилля в Фултоне;

в) доктриной Трумэна.

9.  Решение о военных действиях советских войск в Будапеште было принято в 1956 г.:

а) при И. В. Сталине;

б) при И. С. Хрущеве;

в) при Л. И. Брежневе.

10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине XX века:

а) радио;

б) телевидение;

в) персональные компьютеры;

г) автомобили;

д) суда на воздушной подушке;

е) самолеты;

ж) телефон.

II. Соотнесите даты и события:

1) Начало Второй мировой войны;                                          а) 11 ноября 1918 г.;

2) Завершение Берлинской конференции;                              б) 2 августа 1990 г.;

3) Открытие второго фронта;                                                   в)  1 сентября 1939 г.

4) Афессия Ирака против Кувейта;                                          г) 6 июня 1944 г.;

5) Завершение Первой мировой войны.                                  д) 2 августа 1945 г.

Ответ: 1-в;2-д;3-г;4-б;5-а.

III. Соотнесите события и исторические личности:

1) Карибский кризис;                                                                    а) Ф. Кастро;

2) Фашистский мяте5к в Испании;                                              б) Д. Неру;

3) Мюнхенское соглашение;                                                        в) Н.С. Хрущев;

4) Кубинская революция;                                                             г) Ф. Франко;

5) Провозглашение независимости Индии.                                д) А. Гитлер.

Ответ: 1-в;2-г;3-д;4-а;5-б.

IV. Определите последовательность событий:

1)  Начало Сталинградской битвы;

2)  Крах фашистского режима в Италии;

3)  Высадка англо-американских войск в Сицилии;

4)  Тегеранская конференция;

5)  Капитуляция итало-германских войск в Северной Африке.

Ответ:1);5);3);2);4).

B. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.

 I. Объясните понятия:

- тоталитаризм;

- геноцид;

- «политика умиротворения»;

- научно-техническая революция;

- глобальные проблемы.

И. Закончите определение.

Американская программа послевоенной помощи европейским странам называлась... (планом Маршалла).

C. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

Назовите:

1)  признаки  и  причины  мирового  экономического  кризиса 1929-1933 гг.;

2) пять наиболее важных событий XX века. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Модульное задание по теме "Дух предпринимательства преобразует экономику", Новая история. 7 класс

Подобные задания применяются для самостоятельной работы с учебником при изучении нового материала. Важно, чтобы они применялись в системе, но чередовались с другими формами работы...

Проверка домашнего задания по теме "Китай". П.28. Новая история. 8 класс. А.Я.Юдовская.

Тестовые задания помогут разнообразить работу в 8 классе по всеобщей истории при изучении нового материала: выполнить задания,  работая с учебником, или проверить усвоение материал...

7 класс Задание к уроку новая история Государства Востока

                               Государства Востока. Начало европейской колонизации.Политическая раздробленность и...

Ответы на задания по истории банка ФИПИ раздел "Новая история" (9 класс ОГЭ)

Данная разработка содержит ответы на тестовые задания по истории из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ (9 класс) раздел "Новая история".  Материал может быть полезен как учителям, так и...

Ответы на задания к ОГЭ ФИПИ история (раздел "Новейшая история")

Разработка представляет собой ответы на задания открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по истории (раздел "Новейшая история"). Материал может пригодиться как учителям, так и учащимся при подгото...